Живопись по сырой штукатурке красками

Роспись
Содержание
  1. Рисование по сырой штукатурке водяными красками
  2. Технология рисования по сырой штукатурке водяными красками
  3. История метода
  4. Суть процесса
  5. Фрески в квартире
  6. Технология изготовления декоративной штукатурки
  7. Процесс выполнения росписи по сырой штукатурке
  8. Приготовление готового строительного раствора
  9. Порядок действий
  10. Подготовка стен
  11. Приготовление раствора
  12. Технология оштукатуривания
  13. Применение в современных интерьерах фресок
  14. Виды техник
  15. Живопись по сырой штукатурке. Художественная роспись стен
  16. Общая информация
  17. Исторические сведения
  18. Изготовление сопутствующих материалов
  19. Дополнительные элементы
  20. Альтернативные варианты
  21. Основной процесс
  22. Работа с интонако
  23. Маленькие нюансы
  24. Основная работа с фреской
  25. Небольшие советы
  26. Алгоритм действий
  27. Стенная живопись по штукатурке, рисование на сырой и сухой поверхности
  28. Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.
  29. Чем уникальна техника альсекко.
  30. Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.
  31. Как подготовить поверхность стены к работе художника.
  32. Живопись по сырой штукатурке водяными красками.
  33. Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками.
  34. Материалы и технология штукатурных работ
  35. Этапы работы
  36. Краски и их применение

Рисование по сырой штукатурке водяными красками

Идея этой техники заключается в том, что рисунок наносится на стену до высыхания штукатурки. Сначала на поверхность наносятся светлые оттенки, затем по очереди более темные, насыщенные и светлые элементы.

Сама штукатурная паста также имеет особенности: необходимо использовать высококачественную известь, которая гасится водой до прекращения активной химической реакции.

Штукатурка также изготавливается из самой мелкой кирпичной крошки, способной долго удерживать воду и не высыхать. Стену также подготавливают особым образом, искусственно создавая на ней неровности для повышения адгезии к материалу. Во время нанесения краски поверхность стены регулярно увлажняется, чтобы краска прилипала к влажной поверхности. После высыхания картина будет немного светлее из-за присутствия извести в составе.

Качество готовой фрески будет зависеть от типа поверхности. Например, каменная кладка сильно впитывает воду, поэтому высыхание фрески будет быстрым, и без дополнительной грунтовки контуры изображения могут потрескаться. На слегка впитывающих основаниях фреска будет высыхать медленнее, в результате чего изображение будет выглядеть более естественно. Чем больше слоев штукатурки нанесено на поверхность, тем больше времени потребуется для ее высыхания.

Технология рисования по сырой штукатурке водяными красками

Техника мокрой живописи довольно сложна. Она включает в себя следующие этапы:

  1. Создание рисунка и подготовка макета в натуральную величину.
  2. Разрезание заготовки на отдельные фрагменты.
  3. Перенос рисунка на стену, обведение контуров.
  4. Фон отбеливателя.
  5. Заполнение отдельных сегментов фрески цветом.

Существуют также упрощенные версии этой техники. При наличии сноровки и небольшого опыта управлять работой можно даже в домашних условиях. В оригинале она требует быстрой реакции и точности ударов. Чтобы облегчить задачу, следует заранее нарисовать макет картины, так как на стене будет нанесена тень.

История метода

Живопись по мокрой штукатурке практикуется с древних средиземноморских времен. Некоторые картины, выполненные несколько веков назад, сохранились до наших дней — их можно увидеть на стенах храмов, старинных зданий. В Древнем Риме картины на штукатурке украшали дворцы, стены в домах богачей, общественные здания. Особенно много фресок было в городах Помпеи, Геркуланум, которые позже были засыпаны пеплом Везувия.

В Средние века фрески стали еще более популярными. Благодаря недорогому сырью из местных минералов, они стали повсеместно распространенными. Итальянские художники, обладавшие большим мастерством и талантом, были широко известны.

Краска прочно сцеплялась со штукатуркой, поэтому держалась очень долго и не выцветала, хотя после высыхания становилась бледнее. Фрески украшали интерьеры до XVIII века, когда их вытеснили новые виды искусства.

Суть процесса

После нанесения на стену нескольких слоев штукатурки на основе песка и извести, верхний окрашивается определенными видами красок. Последние должны быть водорастворимыми и изготовлены на основе извести, казеина или силикатных красок.

Краски постепенно впитываются в штукатурку, окрашивая присутствующую в ней известь (карбонат кальция). В результате картина становится частью стены и не может быть удалена. Его можно удалить только путем снятия штукатурного слоя.

Фрески в квартире

Фреска — это своего рода монументальная живопись: ее нельзя снять, как картину, и перенести в другое место. Для того чтобы фреска действительно украсила помещение, она должна стать неотъемлемой частью интерьера, гармонично сочетаясь с остальными его элементами. Поэтому необходимо заранее продумать декор помещения, определившись с типом изображения, которое будет изображено на стене.

Размеры фрески также должны быть приняты во внимание



Технология изготовления декоративной штукатурки

Сама фреска основана на природном свойстве извести, которая при высыхании превращается из жидкости в коллоидное кристаллическое вещество. Таким образом, известь впитывается в краску и обеспечивает ее долговечность.

Основой штукатурки для фресковой живописи является известь. Поэтому важно, чтобы она была самого высокого качества. Гипсовая известь «смачивается» обычной водой. В емкость наливается вода, затем в нее постепенно засыпается известь. Действуйте с осторожностью. Известь имеет тенденцию нагреваться по мере ее «гашения».

Как только известь «гасится», дайте ей пропитаться водой как можно дольше. В идеале известь следует оставить для пропитки на год, но при недостатке времени допускается отклонение от этого срока.

После приготовления извести добавляются наполнители. Для сырой штукатурки используются следующие наполнители:

  • Кирпичный щебень или, другими словами, мелкий «кирпичный балласт». Эта шпатлевка, благодаря свойствам кирпича, позволяет замедлить процесс высыхания, что очень важно при окрашивании поверх влажной штукатурки. Кроме того, более медленный процесс высыхания позволяет краскам глубже проникать в основание.
  • речной песок. Благодаря своей разнородности речной песок придает штукатурке максимальную плотность, что делает ее самой твердой для работы после высыхания.
  • Льняное волокно или измельченная конопля. Придает штукатурке дополнительную гибкость. Это делает штукатурку более устойчивой к небольшим деформациям.

Наполнитель добавляется в уже готовую пропаренную известь. Вся смесь тщательно перемешивается до получения однородной массы.

Процесс выполнения росписи по сырой штукатурке

Процесс окраски стен по мокрой штукатурке построен на выполнении нескольких этапов. Рассмотрим их более подробно.

Процесс подготовки поверхности является довольно важным и может сыграть важную роль в последующей покраске детали. Есть несколько вещей, которые необходимо делать по порядку, и пропускать их не рекомендуется:

  • Начните с удаления старой отделки. Его следует удалить с помощью лопаточки. В тех случаях, когда старая отделка держится достаточно хорошо, даже после ударов молотком, ее можно оставить. По окончании работы полностью очистите поверхность от пыли. Чтобы новый слой штукатурки хорошо прилип к поверхности, рекомендуется сделать надрезы глубиной около 5 — 7 мм.
  • Для повышения адгезии и удаления остатков пыли загрунтуйте поверхность. Должно быть несколько слоев грунтовки, это обеспечит качество штукатурки.
  • Предварительная штукатурка, которую также называют базовой штукатуркой. Это делается в основном для выравнивания поверхности. Это промежуточный слой между самой стеной и финишной штукатуркой. Только после полного высыхания базовой штукатурки наносится новый слой под покраску.

Приготовление готового строительного раствора

Важным вопросом является приготовление штукатурного раствора, который имеет свои секреты. Именно на подобный состав когда-то наносили фрески. Сам состав долгое время держался в секрете, поэтому элементы можно подбирать и заменять по мере необходимости. Таким образом, состав раствора выглядит следующим образом:

  • Основным материалом для раствора является известь. Чем лучше его качество, тем прочнее будет штукатурка.
  • Известь следует замочить в воде и держать в таком состоянии несколько дней.
  • В качестве наполнителя в таком растворе следует использовать крупный речной песок и кирпичную крошку. Специалисты рекомендуют использовать последний вариант. При использовании этого ингредиента время высыхания слоя немного увеличивается, что позволяет проводить окрашивание краской.
  • Для предотвращения растрескивания штукатурного слоя в состав добавляют мелкоизмельченную коноплю или целлюлозу.

Важно: Раствор должен быть приготовлен непосредственно перед нанесением.

Обратите внимание на пропорции:

  • Для грунтовки: 1 часть известковой пасты и 3 части наполнителя.
  • Для отделки: 1 часть известковой пасты и 2 части заполнителя.

Порядок действий

Подготовка стен

Первый шаг — удаление старых декораций. Если штукатурка в целом прочно сцепляется с основанием, ее можно оставить. Стена должна быть очищена от пыли и грязи. Затем сделайте разрез в стенке глубиной около 8 мм. Используйте для этого молоток, зубило или топор. Плотность разрезов составляет около 100-120 штук на 1 м2. После этого со стены убирается пыль.

Для обеспечения максимальной адгезии штукатурного раствора к основанию его следует загрунтовать раствором глубокого проникновения. После высыхания грунтовки нанесите грубый слой штукатурки. Его цель — устранить дефекты и выровнять поверхность. Слой должен хорошо высохнуть, после чего можно приступать к созданию базового слоя, на который будет нанесен рисунок.

Приготовление раствора

Секрет высококачественных фресок заключается в правильно приготовленном растворе. Универсального рецепта не существует: каждый мастер сам подбирает пропорции ингредиентов. Однако можно следовать общим рекомендациям, корректируя их по мере необходимости.

Основой штукатурки является известь. Он должен быть свежим, чистым и качественным. Не экономьте на материале: чем лучше известь, тем стабильнее основание и тем лучше будет держаться краска. Замочите известь в чистой воде и оставьте на две недели. Это положительно сказывается на его свойствах. В качестве наполнителя используется крупнозернистый песок, также можно добавить кирпичную крошку.

Если раствор готовится для улицы, количество крошки должно быть минимальным. Добавьте мелко нарезанные волокна конопли или целлюлозы, чтобы придать составу эластичность и защитить его от растрескивания.

Раствор готовится непосредственно перед использованием. Базовый слой готовится в следующих пропорциях: 1 часть лаймового теста, 3 части наполнителя. Для лицевого слоя возьмите чуть меньше наполнителя — 2,2 части.

Технология оштукатуривания

Роспись фресок требует соблюдения особой процедуры нанесения штукатурки. Через сутки подготовленную поверхность необходимо увлажнить, повторив увлажнение еще раз через 1,5 часа перед нанесением штукатурки.

Раствор первого слоя наносится толщиной не более 8 мм. Нанесите его на стену шпателем, не пытаясь разгладить. Сделайте волнистые борозды глубиной 2 мм через каждые 40 мм для увеличения адгезии штукатурных слоев.

Дайте первому слою хорошо высохнуть (около 12 дней). Затем хорошо увлажните его. Второй слой будет промежуточным. Его можно пропустить, но при минимальном опыте он даст возможность исправить ошибки.

Иногда основной слой покрывается беловатым налетом. Вы должны избавиться от него путем очистки и повторного увлажнения стены. Если этим пренебречь, то нарушится адгезия штукатурки, и фреска может отслоиться. Когда промежуточный слой высохнет, смочите его и нанесите верхний слой. В раствор не добавляется кирпичная крошка или волокна. Толщина слоя должна составлять 1-3 мм. Она быстро сохнет, поэтому стену обрабатывают постепенно. Декор наносится параллельно.

Применение в современных интерьерах фресок

С помощью техники мокрой штукатурки с использованием красок на водной основе расписываются большие помещения. Такая картина хорошо смотрится издалека.

Для домашнего интерьера фресковая живопись не уступает, нужно только подобрать размер и тему картины, написанной водными красками, к пространству комнаты, ее размерам. Также учитывайте тот факт, что зритель будет находиться близко к фреске, что меняет визуальное восприятие.

Виды техник

В эпоху Возрождения в Италии фреска, как и многие другие виды искусства, приобрела новое «звучание». Пика своего развития он достиг в средневековый период. В те времена художник делал набросок на плотном листе бумаги, воплощая свою идею в масштабе один к одному, а затем создавал картину на мокрой штукатурке. Если будущая фреска должна была быть большого размера — рисунок делился на сегменты.

Разделительная линия обычно выбиралась с учетом контуров эскиза, на более темных участках и участках перехода цвета. Затем изображение переносилось на поверхность с помощью оттиска или перфорации и покрывалось углеродной пылью. Слой толщиной 3-5 миллиметров служил основанием для фрески. В некоторых случаях мастера рисовали на гипсокартоне.

Роспись по гипсокартону может быть выполнена художником, имеющим достаточный опыт в этой области. Кисть должна плавно скользить по рабочей поверхности, чтобы консистенция раствора позволяла краске проникать в штукатурку и закрепляться в ней. При использовании этой техники сначала следует наносить светлые цвета, затем средние, а затем темные.

Затем процедура выполняется в обратном порядке, начиная с темных цветов и двигаясь в обратном направлении к светлым цветам. Этот метод позволяет цветам света проникать сквозь поверхность. Когда фреска полностью высохнет, начинается процесс шлифовки верхнего слоя, как видно на фото. Затем готовое изображение тщательно покрывается воском.

Живопись по сырой штукатурке. Художественная роспись стен

Гуляя по улицам старых городов и заходя в храмы, можно увидеть настоящие произведения искусства. Они выполняются внутри помещений на потолках и стенах или непосредственно на фасадах. Ниже мы рассмотрим этот вид искусства более подробно.

Общая информация

Роспись по мокрой штукатурке называется фреской. Этот стиль датируется вторым тысячелетием до нашей эры. Люди начали рисовать еще в Эгейской культуре. Они использовали краски, в которых связующим веществом были клей и казеин.

Исторические сведения

Эта техника напоминала секко. Что это значит? Это относится к росписи фрески на гипсокартоне. В то время материалы были легко доступны. Исполнение также отличалось своей простотой. В античный период это оказало большое влияние на популярность фресковой живописи. В то же время эти изделия отличались практичностью и долговечностью.

Во время зарождения и расцвета христианства этот стиль часто использовался для украшения внешних и внутренних поверхностей соборов и каменных храмов. В Древней Руси настенная живопись (на фото ниже) была смешанного типа. Использовались различные методы. Живопись по мокрой штукатурке красками была дополнена методом темперного клея.

Фон и верхние картины были разработаны с использованием этого метода. Также использовались различные скрепляющие материалы (яйцо, растительный клей и так далее). В эпоху Возрождения владение искусством фрески было основой для оценки мастерства художника.

Именно в этот период в Италии живопись по сырой штукатурке достигла вершины своего развития.

С давних времен в Италии картонная модель создавалась после того, как было принято окончательное решение о композиции и структуре картины и сделан эскиз. Художник мог воспроизвести на ней свои идеи. Это относится к структуре и цвету полномасштабной композиции.

Если роспись по сырой штукатурке была слишком большой, поверхность делилась на участки. Различие проводилось на основе контуров деталей, которые обычно находились в заштрихованных областях. Это позволило добиться того, что шов цветоделения впоследствии был практически не виден. Для передачи их контуров использовалось тиснение или прокалывание кальки.

Слой препарата был тщательно разглажен, чтобы избежать разводов.

Художественная роспись фресок — довольно трудоемкое занятие. Это требует большого опыта. Покраска занимает столько времени, сколько кисть легко скользит по поверхности. Техника росписи по сырой штукатурке имеет много особенностей.

Например, если кисть начинает оставлять борозды на поверхности, это означает, что краска перестала проникать внутрь и поэтому не прилипает. Эту область следует отрезать. Перед продолжением покраски следует нанести новый слой.

Живопись по мокрой штукатурке специфична с точки зрения техники. Вначале используются только светлые цвета в соответствии с подготовленным эскизом. Затем идут средние оттенки, за которыми следуют более темные. Процесс идет в обратном направлении.

Существует переход от более темных цветов к более светлым. Это впитывает окончательные оттенки и может исправить ошибки, если они слишком блеклые.

После завершения покраски стен (фотографии в статье иллюстрируют несколько вариантов готовой покраски) и полного высыхания раствора начинается шлифовка и вощение. В то же время высохшие участки незаполненной грунтовки аккуратно удаляются с предыдущих слоев.

Изготовление сопутствующих материалов

Роспись по мокрой штукатурке основана на естественных свойствах, присущих извести. Дело в том, что при сушке он постепенно превращается из жидкости в коллоидно-кристаллическое вещество. Качество извести зависит от многих факторов. Например, сохранение готовой картины, а также всего рабочего процесса.

Поэтому для того, чтобы добиться красивой росписи на стене, необходима специальная штукатурка. Вам нужен лучший сорт хорошо обожженной извести. Затем его необходимо «загарпунить». Для этого вам понадобится емкость, наполненная необходимым количеством воды. В него аккуратно насыпается известь. Необходимо соблюдать осторожность.

В процессе гашения известь становится очень горячей. Затем следует дать ему постоять в воде. Важно, чтобы он как можно дольше оставался во влажном состоянии. Желательный минимальный срок — один год. В некоторых случаях, однако, может оказаться невозможным высушить известь раньше.

Поэтому допустимы растворы с гораздо более коротким периодом отверждения.

Дополнительные элементы

Срок службы художественной росписи стен во многом зависит от используемых материалов. Заполнитель для раствора традиционно имеет несколько разновидностей. Кирпичная крошка по-прежнему считается лучшей из них. У него много преимуществ.

Вода в мокром штукатурном растворе и разведенная в нем известь проникают в поры кирпича при намокании. Во время сушки все выходит очень медленно. Это увеличивает время высыхания рендера. Это также увеличивает время, необходимое для работы над картиной.

Что касается постепенности сушки, то она позволяет кристаллам извести «прорасти» глубоко в субстрат.

Альтернативные варианты

Кирпичная крошка — не единственный материал, который может дольше удерживать изображение на влажной штукатурке. В этом случае песок является альтернативой. Стоит отметить, что рекомендуется использовать именно речной песок. Дело в том, что для него характерны самые разнообразные зерна.

По этой причине речной песок обладает таким свойством, как высокая плотность. Этот фактор очень важен. Это связано с тем, что известь, содержащаяся в штукатурном растворе, технически превращается в минеральный «клей». Он служит для связывания частиц агрегата вместе.

Чем плотнее они прилегают друг к другу, тем эффективнее становится известь. Это делает штукатурное покрытие более прочным. Льняное волокно (иногда называемое конопляной мякиной) является таким же наполнителем, как и песок. Это делает штукатурный слой гораздо менее хрупким.

Он становится слегка деформируемым, а также приобретает дополнительную пластичность.

Прежде чем приступить к окрашиванию стен мокрой штукатуркой, необходимо все тщательно подготовить. Это особенно актуально для плит, на которые будут наноситься материалы. Кирпичная стена — лучшая основа для фрески. Если обработке подлежит бетон, стоит сделать поверхность неровной.

Допустимы неровности и неглубокие ямки. В этом случае без ручных молотков не обойтись. Также можно использовать вращающийся молоток. Такой инструмент выполняет функцию отбойного молотка. Бывают случаи, когда стена для фрески предварительно оштукатуривается. Затем необходимо попытаться удалить старый слой.

Если есть места, где это не удается, их нужно просто очистить от грязи, пыли и краски.

Читайте также: Гжель, городецкая, хохломская, жостовская, мезенская роспись, лаковая миниатюра в Федоскино и Палехе

Основной процесс

Штукатурный раствор наносится в 2-3 слоя. Рекомендуется предварительно хорошо увлажнить субстрат. Если грунтовка имеет три слоя, первый должен хорошо высохнуть. Затем его смачивают водой до насыщения. Затем наносится остальная часть покрытия. Технология нанесения двухслойного гессо несколько отличается от предыдущего варианта.

В этом случае первому слою дают тщательно отвердеть. Однако полная сушка не допускается. Затем можно наносить последний слой штукатурки. Именно ее затирают для покраски. Это интонация.

Для того чтобы можно было наносить последующие слои, поверхность штукатурки очищается от образовавшейся известковой корки шпателем.

Работа с интонако

Нанесите поверхностный слой так, чтобы штукатурку можно было наносить уже через полчаса (максимум 1,5 часа). Минимальное количество заглаживания поверхности — два раза. Это делается перед покраской стен.

Покраска — это сложный процесс, и могут возникнуть ошибки. Чтобы избавиться от них, маляр может использовать шпатель, разглаживая и вдавливая дефекты. Это разрушает образующуюся кристаллическую корку.

Маленькие нюансы

Любая фресковая штукатурка дает небольшую усадку в процессе высыхания. Это во многом зависит от раствора: чем он толще, тем меньше. Поэтому рекомендуется использовать минимальное количество воды.

Многие древние источники указывают на то, что известь, пригодная для замешивания штукатурки, проверяется в первую очередь по такому параметру, как плотность.

Это означает, что кельма, погруженная в раствор, должна оставаться сухой.

Основная работа с фреской

Роспись фрески должна быть выполнена быстро, но в то же время без спешки. Время, потраченное на обдумывание и доработку, лучше свести к минимуму. Мастеру необходимо заранее представить себе окончательный вариант будущей картины, причем во всех деталях. То есть необходима четкая схема, отражающая последовательность работы.

Небольшие советы

Эксперты рекомендуют использовать следующий метод. Всю работу можно разделить на три этапа, среди которых:

  1. Создание рисунка.
  2. Работа с местными тонами.
  3. Живопись делится на три этапа: создание образа, использование света и тени.

При такой последовательности работ польза сушеной извести максимальна.

Алгоритм действий

На начальном этапе работ штукатурка будет еще достаточно влажной. В это время проводится жеребьевка. А процесс его создания включает в себя творческий поиск и нахождение наилучшего выразительного «дизайна».

С технической точки зрения это означает следующее: необходимые корректировки могут быть внесены в первоначальный план изображения на стадии чертежа. Однако к моменту его завершения пространственные границы для каждого локального цвета должны быть четко определены. После того как рисунок завершен, необходимо «раскрыть» изображение.

Для этого локальные цвета наносятся на всю поверхность. Никаких белых пятен не остается. Затем наносится новый верхний слой. Она состоит из пигмента, растворенного в воде. Это гарантирует, что полученная кристаллическая оболочка начнет слегка крошиться. Таким образом, поверхность будущей фрески уже обнажена.

Далее на первый план выходит теневое моделирование. Вначале это делается на острых частях тела и лица, а затем на одежде и других деталях. После этого можно отбелить, используя гашеную известь вместо отбеливания. Причина этого в том, что известь, растворенная в гипсе, легко связывается в смесь.

Таким образом, даже на почти сухой поверхности краски будут прочно закреплены. В некоторых случаях могут возникнуть определенные проблемы. Они заключаются в опасности высыхания кладки. Чтобы минимизировать этот риск, в пигменты для теней и окончательного описания добавляют яичный желток, разбавленный водой.

Он не компенсирует высыхание штукатурки. Однако в сочетании с известью он образует вещество, похожее на клей. Она хорошо удерживает краску на окрашенных поверхностях.

Стенная живопись по штукатурке, рисование на сырой и сухой поверхности

Роспись на оштукатуренной стене практикуется с древних времен. Во многих странах древние храмы, общественные и жилые здания были расписаны таким образом. Вообще, люди рисовали на стенах со времен первобытных пещер.

Долгое время этот вид отделки и росписи стен был забыт.

Примечание: Роспись красками на водной основе по сырой штукатурке называется Фреска, также известна как Альфреска.

Однако именно в современных интерьерах фрески выглядят неброско и изысканно. Мастер или художник должен хорошо разбираться в особенностях письма на штукатурке. Ведь это живой материал, который может впитывать различные составы с разной интенсивностью. Чтобы избежать деформации и выцветания картины во время высыхания тонировки, краски и стена должны быть умело подобраны и подготовлены.


В настоящее время мастера/отделочники используют различные техники для украшения интерьеров. Они добиваются оригинальности в каждом дизайнерском проекте, изобретают новые материалы и способы их использования. Все это делается для того, чтобы каждый дом, каждая комната имели свой собственный стиль. Клиенты хотят, чтобы их дома были красивыми, необычными и удобными. Каждый хотя бы раз бывал в церкви и видел старинные фрески на стенах. Эти живописные полотна, созданные много веков назад, сохранили свою живость.

Они очаровывают своей тематикой, ясностью красок и легкостью фактуры. Фрески придают интерьеру воздушность. Эта техника росписи по штукатурке известна со времен Древнего Рима. Фресками украшались не только храмы, но и потолки и стены дворцов. В зависимости от типа обработки стен, это можно сделать двумя способами — на сухой стене и на влажной стене.

Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.

Покраска гипсокартона называется Alsecco. Это техника, в которой используется сырое яйцо, клей или краски на водной основе. Покраска гипсокартона более устойчива к загрязнениям, воздуху и влаге. Стены зданий со стороны улицы могут быть окрашены таким образом.

Техника росписи стен красками для гипсокартона появилась позже фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, роспись на гипсокартоне выглядит ярко, красочно и долго не теряет своего первоначального вида.

Покраской гипсокартона занимаются художники. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.

Чем уникальна техника альсекко.

В последние годы покраска гипсокартона стала украшать многие здания, и есть мастера, которые хорошо знакомы с особенностями этой работы. В отличие от фрески, роспись гипсокартона не требует быстрой работы, так как художник не привязан к процессу высыхания стены.

В конце концов, вам придется рисовать на влажной поверхности, а это значит, что у вас есть время завершить покраску до того, как поверхность высохнет. На сухой стене легче рисовать. Художник может работать один или в группе. Эта техника живописи зародилась в Европе в средние века и практикуется до сих пор. В чем привлекательность таких картин?

  • В основе красок лежат природные материалы: вода, известь. Их можно использовать для росписи стен даже в детских комнатах. Они абсолютно безопасны для здоровья.
  • Долговечность. Краски на основе натуральных ингредиентов хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются и не выцветают.
  • Все детали изображения тщательно прописаны.
  • Прочные составы не боятся воздействия природных стихий и резких изменений температуры воздуха. Техника Alsecco используется для декорирования оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, окрашенных глухих стен и заборов из полнотелого кирпича.

Важно отметить: картины на любую тему, выполненные в разных художественных стилях, будут смотреться в этой технике вполне гармонично.

Техника росписи стен краской по высохшей штукатурке должна быть хорошо освоена человеком, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.


Сложность и ответственность работы требует, чтобы ее выполнял настоящий мастер-художник. Такая работа уникальна, эксклюзивна и не может быть в точности повторена. Поэтому стоимость отделки будет выше, чем трафаретной росписи. Отделка займет много времени. Поэтому при покраске гипсокартона нельзя рассчитывать на быстрое завершение отделочных работ.

Для того чтобы маляр мог работать спокойно, без спешки, необходимо заранее договориться о времени, которое потребуется для работы. Функциональность помещения может меняться. Поэтому эти дорогие декоративные проекты должны украшать офисы, гостиные и библиотеки.

Совет! Выбирайте тему для картины вдумчиво, рассчитывайте, что картина прослужит долго, чтобы через 2-3 года вам не пришлось латать ее и тратить деньги на новую.

Как подготовить поверхность стены к работе художника.

Если вы хотите получить идеальную картину на стене, подготовьте ее должным образом. Стена должна быть очищена от старой краски или обоев. Следы от штырей и другие дефекты следует устранить с помощью шпатлевки для стен. После этого загрунтуйте поверхность и снова оштукатурьте. Убедитесь, что поверхность идеально ровная.

После высыхания снова загрунтуйте и дайте высохнуть. Готов к созданию вашего шедевра! Неудобство работы с гипсокартоном заключается в том, что материал наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой наносится поверх высохшего предыдущего слоя.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками.

Техника росписи фресок или стен штукатуркой на водной основе достигла своего апогея в эпоху итальянского Возрождения. Сначала на влажную штукатурку наносятся светлые краски. Затем последовательно наносятся более темные и насыщенные слои.

Мокрая штукатурка готовится особым образом. Он состоит из кирпичной крошки, которая долго удерживает воду и не высыхает. Второй основной ингредиент — лайм. Используется известь лучшего качества, а для остановки процесса добавляется большое количество воды.

Для предотвращения растрескивания поверхности стены в штукатурку добавляют льняные нити и измельченную коноплю. Они связывают между собой штукатурный раствор.

Стена подготавливается следующим образом. Создайте бугорки, углубления для лучшего сцепления раствора со стеной. Старые покрытия и грязь должны быть удалены. Поверхность постоянно увлажняется, раствор следует наносить не менее чем в три слоя.

Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками.

Сначала художник создает рисунок на бумаге в натуральную величину. Это разрезается на отдельные фрагменты. Детали рисунка наносятся на поверхность стены или потолка и очерчиваются.

Основной фон обычно выбелен известью. Затем каждый очерченный сегмент заполняется цветом. Фреска должна быть нарисована быстро. Это требует от художника точности мазков.

Чтобы не терять драгоценное время до высыхания штукатурки, художник должен работать быстро. Для этого предварительно делается рисунок в цвете. Затем наносятся цветовые тона и границы. Каждая область окрашена тенями.

Помните, что краски для фресок обладают особым свойством: при смешивании с известью они имеют тенденцию светлеть по мере высыхания.

Мастеру придется приспосабливаться к характеру поверхности. Если поверхность под финишную штукатурку впитывает мало воды, то высыхание фрески будет медленным. Если под ним есть кирпичная стена, которая впитывает воду, процесс ускорится.

Если штукатурка наносится в 4-7 слоев, для высыхания поверхности потребуется больше времени. Каждый последующий слой должен быть тоньше предыдущего. Если поверхность высыхает, плохо впитывая краску, этот участок срезается и на это место наносится новая паста. Самое главное, шов должен быть невидимым.

Материалы и технология штукатурных работ

Окраска мокрой штукатурки красками на водной основе состоит из двух этапов — оштукатуривания и окраски. И эти два процесса накладываются друг на друга. Поэтому давайте рассмотрим каждый этап подробно.

Фрески выполняются по самой распространенной в советское время штукатурке — известково-песчаному раствору.

Этот раствор разводится в соотношении 1:4, где 1 — гашеная известь, а 4 — песок. Финишные слои разбавляются в соотношении 1:2,5, а вместо песка рекомендуется использовать тертый кирпичный порошок.

Коммерчески доступная известь поставляется в виде известкового жмыха, порошка негашеной извести и порошкообразной извести (гашеной извести). Дешевая известь производится из отходов производства и является тощей: содержание оксида кальция в ней ниже, а гасится она медленно; иногда гашение занимает год.

Не рекомендуется использовать низкокачественную известь для фресок. Из-за медленного застывания и большого количества примесей он будет давать эффлоресценцию, из-за чего может отходить от стены и образовывать некрасивые пятна на поверхности штукатурного слоя и даже расслаиваться.

В прошлом маляры тщательно промывали и перемешивали известь, добиваясь ее полного гашения. Сегодня можно купить чистую известь и разложить ее в доме, а если у вас нет для этого места, купите порошкообразную известь.

Песок для раствора должен быть чистым. Речной песок — лучший вариант. Песок лучше просеять через мелкое сито: в отличие от строительного раствора, штукатурные растворы любят мелкий песок, растворы на его основе более пластичны. Если у вас мало времени, просеивайте хотя бы верхние слои.

Этапы работы

Штукатурка стен выполняется в три этапа:

  1. стяжка;
  2. грунтовка;
  3. покрытие.

Это минимум три слоя. Максимальное число может достигать семи, и в случае с известковым раствором это очень важно. При нанесении более 1 см такая штукатурка склонна к растрескиванию, поэтому заранее оцените кривизну вашей стены; возможно, вам понадобятся дополнительные накладки.

Лучшим основанием для известкового раствора является кирпичная стена, чуть хуже — бетонная стена. Если стена оклеена обоями, их следует удалить, а также нижележащие слои старой штукатурки, особенно если они плохо держатся. Кривая стена нуждается в укреплении. Для этой цели может подойти гипсовая сетка, а под обои лучше использовать изделия из полимерных материалов. В прошлом мастера смешивали солому в нижних слоях и льняное волокно в верхних слоях. Сейчас в этом нет необходимости, но укрепление слишком толстого слоя будет необходимо.

Для выравнивания первого слоя к стене крепятся временные балки. Распыление можно производить шпателем или насосом (для промышленного применения используется именно он). Излишки материала следует удалить правилом. Если напыляемое покрытие толстое, имеет смысл растянуть его 2-3 раза, чтобы избежать трещин. В этом случае сетку лучше укладывать в этот слой, предварительно расправив стяжку.

Когда спрей частично застынет, можно приступать к грунтовке. Необходим более густой раствор, который наносится на стену шпателем и заглаживается. Излишки материала удаляются с помощью поплавка. При этом важно контролировать качество работы с помощью уровня и по тому же принципу — это этап, когда завершено геометрическое выравнивание стены.

Раствор для покровного слоя более жидкий, а в качестве наполнителя используется мелкий песок или тертый кирпич. Последние предпочтительнее, поскольку они удерживают влагу, необходимую для правильного схватывания раствора. Покровный слой небольшой, не более 2-5 мм, наносится теркой.

Важно: В случае фресковой росписи количество покрытия, которое вы можете покрыть фреской, наносится за один прием. Поэтому лучше заранее определить норму выработки. Опытный мастер окрашивает 6-9 квадратных метров в день, но все зависит от выбранного состава. Внимание к деталям резко снижает производительность.

Краски и их применение

Поскольку известковый раствор является слабощелочным, для замеса необходимы щелочестойкие пигменты. К таким пигментам относятся:

  • киноварь;
  • оксид хрома
  • охра;
  • ультрамарин;
  • сажа;
  • мамочка;
  • перекись марганца;
  • железный сурик;
  • номер;
  • лимон;
  • бордо;
  • сиена;
  • оранжевый;
  • алый.

Сейчас доступно гораздо больше таких пигментов, но при покупке всегда следует учитывать два фактора — растворимость в воде и устойчивость к щелочам. Несоблюдение последнего требования может привести к изменению цвета или даже к полному обесцвечиванию. Если вы не уверены в том, как поведет себя тот или иной пигмент в будущем, стоит испытать его на прочность. Для этого разведите его в смеси, с которой вы планируете работать (вода и известь, вода, известь и казеин), а затем нанесите на предварительно обработанный участок штукатурки. Если вы новичок, проделайте это со всеми пигментами.

 

Если вы впервые расписываете стену, подготовьте трафарет в натуральную величину на бумаге. Приложите трафарет к стене и проткните контуры основных форм иглой, чтобы сделать отпечаток на штукатурке. Затем вы можете обвести контуры. Лучше всего начинать со светлых слоев, постепенно переходя к более темным. Для лучшего отображения цвета отделки хорошо подходит послойное нанесение.

Светлые участки можно побелить разведенной негашеной известью и только потом наносить основные цвета.

В конце рабочего дня штукатурку, не заполненную краской, следует отрезать по диагонали канцелярским ножом на толщину накрывочного слоя, чтобы впоследствии стык не был заметен.

Оцените статью
Блог о росписи
Adblock
detector