Жостовский поднос поэтапно: рисунок 5 класс, рисование детям, для начинающих, презентация, картинки, роспись

Роспись

Особенности росписи

Жостовская роспись осуществляется на подносах. Обычно используются простые жестяные изделия. Такая посуда может использоваться в повседневной жизни по своему основному назначению или в качестве подставки для посуды. Жостовский поднос также используется в качестве украшения интерьера. Вы можете использовать его как гармоничный предмет мебели с антикварным дизайном.

Классический вариант техники — выполнение цветочных фигур на черном фоне. Однако в последнее время цветовая гамма стала более разнообразной. Теперь в качестве фона используются темно-синие, серебристые, красные или зеленые оттенки. Все зависит от фантазии художника и назначения подноса. По желанию художник может выполнить картину на любом фоне.

Букет образует центр композиции. В этом случае принято рисовать маленькие и большие цветы. Это особенность жостовских лотков. Стебли, листья и бутоны завершают композицию. Чаще всего жостовские подносы украшают следующими цветами

  • розы;
  • астры;
  • маки;
  • георгины.

На подносе нарисован букет из этих цветов, который дополнен полевыми цветами. Это могут быть маргаритки, незабудки, васильки и другие растения.

Существует несколько вариантов компоновки букета:

  • В центре. Эта техника называется «собранный букет».

В центре

  • Вдоль края. Этот вариант называется венком. В этом случае центр подноса можно украсить другими рисунками. Обычно делают храмы или другие архитектурные сооружения, а также птиц и животных.

По краям

Расписать жостовский поднос может не только мастер, но и любой желающий. Прежде чем приступать к такой работе, лучше освоить технику росписи.

Территория развития

Жостовская роспись получила свое название по месту ее происхождения и производства. Металлические подносы, расписанные цветочными композициями, родом из Московской области. Они приехали из деревни Жостово под Мытищами.

Предшественниками жостовской росписи были расписные подносы, появившиеся в середине XVIII века на Урале, в районе расположения знаменитых Демидовских заводов. Только в первой четверти XIX века братья Вишняк, бывшие крепостные крестьяне, выкупленные из зависимости, накопившие небольшой капитал, открыли собственную мастерскую в деревне Жостово. Чуть позже ремесла стали развиваться и в других подмосковных деревнях. Постепенно мастерская Жостово стала ведущим ремесленным предприятием.

деревня Жостово

Вишняковы были художниками-миниатюристами, поэтому расписывали не только подносы, но и шкатулки, портсигары, чайники, альбомы и другие предметы быта. Осип Вишняков ездил в Москву продавать свою продукцию и постепенно накопил достаточно денег, чтобы снять магазин на Цветном бульваре. Подносы Вишнякова стали очень популярны по мере распространения традиции чаепития в России. Они использовались в качестве подносов для самоваров.

В начале XX века интерес к национальному ремеслу упал, поэтому в конце 1930-х годов разрозненные фабрики в соседних деревнях и в Жостове были объединены. Это привело к открытию целой фабрики по декоративной росписи металлических подносов — «Металлоподоснова». А с 1960 года свет увидел завод декоративной росписи в Жостове.



Букетные композиции. Принципы составления

Букеты в жостовской русской росписи украшают центр, или среднюю часть подноса, его дно. Обычно основу букета составляют 3-4 крупных садовых цветка: пион, георгин, роза, тюльпан и т.д. К букету подключаются более мелкие полевые и садовые цветы и бутоны, такие как анютины глазки, незабудки и т.д. К ним привязаны гибкие стебли и ветви с листьями — так называемая трава. В особых случаях букеты содержат фрукты и ягоды и украшаются птицами и бабочками. Как правило, в центре композиции располагается один или несколько крупных цветков. В жостовской традиции крупные цветы обязательно имеют розовый отблеск.

Маленькие бутоны сделаны очень бледными, и на их фоне крупные яркие цветы выделяются из плоскости сосуда. Для рисования цветов используются беличьи кисти. Их выбирают очень тщательно, так как волоски нельзя подстригать.

Поля, т.е. борта подноса, также окрашены. Но элементы букета не используются в их оформлении. Традиционно доски украшаются цветочными узорами из золота в виде причудливо переплетенных стеблей и листьев — так называемых «трав».

В соответствии с традициями федоскинской росписи фон или отдельные фрагменты могут быть покрыты перламутром. Такие изделия выглядят очень изысканно. Гжельские и хохломские элементы, такие как «трава», также встречаются в жостовской росписи.

Подготовительные работы

Процедура проста: сначала соберите визуальные впечатления. Посмотрите на десятки примеров работ, оцените рисунки для последующего воспроизведения. Определите, как художник строит композицию, как развивается образ, что связывает работы. Чем больше образцов вы тщательно изучите, тем точнее будет ваше представление о будущей работе.rospis-gostovskogo-podnosa

Если целью изучения жостовских подносов является поэтапное рисование для детей, необходимо показать образцы детям, поговорить с ними об особенностях нарисованных изделий. Как правило, для рисования дети используют беличьи кисти, гуашь, бумажные полуистлевшие подносы. Такие предметы обычно имеют цветной фон.

Но такая подготовительная работа полезна и для взрослых: нужно раскрасить не один лист, чтобы отточить свое мастерство на бумаге. Чтобы роза развивалась, ее нужно рисовать не один раз. Чтобы запомнить все этапы росписи жостовских подносов, следует поработать над каждым из них как тренер: нарисовать несколько замалевок, поработать со штриховкой и глазурью.

Разрисовка краев

Рамки состоят из силуэтов лепестков и листьев, маленьких цветов, геометрических фигур и пересекающихся линий. Они могут быть расположены в одной плоскости или представлять собой несколько уровней друг над другом.

Для таких украшений чаще всего используются оттенки золота, серебра, бронзы и вишни.

Жостовская роспись по-прежнему готова дарить очарование старинного рукоделия своим поклонникам. Помимо традиционных подносов, фабрика производит расписные рамы для зеркал, плантаторы, лейки, табуреты, разделочные доски и другие совершенно необходимые в домашнем хозяйстве вещи.

Основные мотивы

Жостовская роспись выполнена беличьими кистями. Используйте масляные краски, разбавленные скипидаром. Узоры наносятся на боковые стороны либо белой краской, либо растворенным золотым порошком. Существует два типа лотков. Они используются в бытовых целях. Их ставят под самовары и используют для подачи блюд. Другие используются для украшения интерьера.

Основу типичной картины Жоста составляют букеты из крупных и мелких цветов, листьев и трав. В центре композиции находятся несколько крупных элементов: розы, георгины, пионы. Вокруг них расположены более мелкие цветы и бутоны, к которым присоединяются травы и стебли. Иногда на переднем плане размещают фиалки, виноградники или клевер. Композиции могут быть дополнены пучками ягод, птицами и другими элементами. Если жостовский букет располагается в центре подноса, его называют сложенным. Если цветы располагаются по периметру, композиция называется венком.

Иногда на подносах изображены только ветки и гроздья ягод или натюрморт с фруктами. Первоначально композиции часто брались с картин известных художников, но интерпретировались по-своему. И сегодня художники используют элементы классической живописи, но в то же время ищут собственные решения.

Помимо цветочных композиций, на подносах представлены хорошо известные Жосту темы: пейзажи, жанровые сцены, тройка лошадей. В каждом подносе элементы жостовских узоров четко вписаны в плоскость изделия, великолепно воспроизведены глубина и объем расписных предметов.

История промысла

Ремесло зародилось в середине 18 века на Урале, где было сосредоточено наибольшее количество металлургических заводов. В 19 веке подносы активно изготавливались в деревнях Московской губернии — Жостово и Новосельцево. Вскоре местные ремесла стали очень популярны.

С 1920 года в различных деревнях стали появляться довольно сильные артефакты. Однако десять лет спустя народные промыслы попытались вытеснить советские идеи, которые предполагали утверждение реализма.

Только в 1960-х годах искусство живописи вновь обрело впечатляющую популярность. Ведущие мастера создали не только яркие и оригинальные композиции, но и подкупили особым колоритом и настоящей эксклюзивностью.

Азбука кистевых мазков

Первое, что вы должны изучить, это мазки кисти, из которых состоит жостовская картина. Они бывают разных форм, поэтому каждая из них требует своего объяснения исполнения.

  • Плоский удар — начинается с удержания всей стопки, которая резко поднимается вверх от центра. Лучше использовать кисть № 6, и необходимо практиковать плоские мазки в разных направлениях. Если несколько из них объединить, образуется «корона», которая используется для изображения цветка.
  • Капельный мазок — кисть держат вертикально, нажимают внутрь и проводят вниз, второй мазок располагается рядом. В результате получаются сердечки, которые также служат лепестками цветов.
  • Штрих «капля» очень похож по технике на плоский штрих, но в конце своей закрученной части поворачивается влево или вправо.
  • «Зигзаг» активно используется, если поднос или картина нуждаются в обрамлении. Изображение начинается с кончика кисти и, по мере продвижения мазка, спускается к центру, а затем в обратном направлении к кончику. Используя комбинацию двух «зиг-загов» вместе, создается «стебель».

Одним мазком можно создать два цвета. Для этого кисть обмакивается в различные краски, а излишки удаляются салфеткой. Таким образом, с детьми отрабатываются все вышеперечисленные удары.

Потренируйтесь представлять все элементы и объединять их в бутоны, цветы, листья.

Необходимые материалы и инструменты

Для создания жостовской росписи вам понадобятся следующие материалы и инструменты

  • краски, для этой картины лучше всего использовать гуашь;
  • цветная бумага или картон в оттенках черного, зеленого или синего, если под рукой нет ничего подходящего, можно взять обычную бумагу и раскрасить ее отмеченными цветами
  • кисти с номерами 2, 4, 5; рекомендуется использовать беличью или колонковую кисть, так как они лучше всего помогают прорисовать мелкие детали композиции;
  • миску с чистой водой;
  • Кусок ткани для вытирания кистей
  • ваты;
  • Палитра.

Жостовские подносы в современной жизни

Народные промыслы, в том числе и жостовское искусство, занимают особое место в современном мире. Спектр их использования довольно широк: от элементов дизайна интерьера до элитной сервировки стола. В доме или на обеденном столе жостовский поднос — это яркий декоративный акцент, который добавляет позитива и радости в атмосферу.

Синий поднос от Жостова

По традиции жостовские подносы можно разделить на две основные группы: для повседневного использования (для самоваров, фруктов, еды и т.д.) и для украшения. В повседневной жизни людям не хватает красоты и эстетики, экологические проблемы и неурядицы в общении с природой поддерживают желание компенсировать недостаток за счет природных элементов в произведениях, которые окружают нас в повседневной жизни.

Людям особенно нравятся изделия, украшенные цветами. Видимо, поэтому мода на такую посуду сохраняется столь устойчиво. Дизайнеры используют мотивы жостовской росписи при создании мебели, одежды и украшений.

Музей Подносов

Необычный, очень информативный и современный Музей подносов работает при фабрике. Детям будет интереснее всего послушать историю жожовской живописи прямо там — у них будет не просто экскурсия, а полноценный мастер-класс.

Каждому ребенку интересно узнать «а что внутри?», а также любопытно исследовать фабрику. Такие туры не только воспитывают, развивают, но и вдохновляют детей на творчество и самопознание через художественные инициативы.

Среди русских ремесел не менее интересна история хохломы, с которой можно ознакомиться в нашей статье: «Как появилась Хохлома: история, мелочи, развитие ремесла».
Жостовские промыслы сегодня — это не предприятие, которое просто выступает в роли хранителя традиций. Это современная, развивающаяся фабрика, которая продает широкий ассортимент продукции, работает с детьми и взрослыми, проводит обучение и позволяет прекрасным народным ремеслам жить дальше.

С чего начать

Покраска Жостово требует подготовки необходимых инструментов. Лист бумаги для скрапбукинга идеально подходит для обучения. После приобретения навыков и знаний вы можете практиковаться на дереве или металле. Для первых занятий подготовьте следующую посуду:

  • листы для скетчбука для рисования;
  • банки с гуашью;
  • круглые беличьи мелки различной толщины;
  • кувшин с водой;
  • палитра для смешивания красок;
  • Мягкая ткань для вытирания и окунания кистей в краску.

Технология изготовления подносов

Подносы кованые и рельефные. Штамповочные лотки стандартных типов (их более 20) изготавливаются на современном листопрокатном оборудовании. Подносы нестандартных форм выковываются кузнецами вручную. Обработанные лотки грунтуются, шпатлюются и тонко шлифуются. Обработанные изделия окрашены черной краской и масляным лаком, очищены и высушены. После этих действий подносы передаются художникам для росписи.

Помимо традиционных черных подносов, Жостово выпускает изделия с красным, синим, зеленым и голубым фоном. Это результат специальной технологической обработки лотков с богатым, но очень нежным и полупрозрачным фоном. Жостовская роспись подносов имеет свои особенности — тени и блики прорисованы лишь слегка.

Наносимые рисунки

Элементами жостовской росписи являются преимущественно декоративные цветы:

  • нежные клумбы луговых растений;
  • букеты с крупными головками;
  • цветочные каркасы из отдельных стеблей и бутонов;
  • цветы, разбросанные по полотну или скромно расположенные в одном углу.

В начале XX века подносы украшались изображениями:

  • три лошади;
  • катание детей на санках;
  • предметы для чаепития.

Гораздо реже встречаются сельские пейзажи, живописные диковинки в виде гор и водопадов, а также необычные готические замки.

Рисунки подбирались мастерами вручную на протяжении многих лет, поэтому в очаровательных картинках можно увидеть элементы других народных традиций, что делает этот вид искусства максимально уютным и каким-то особенно домашним.

Цветы

Жостовская роспись, с которой чаще всего встречаются подносы, украшена цветами. Чаще всего они имеют розы разной степени открытости, начиная с плотных бутонов и заканчивая открытыми или даже увядающими цветками.

Часто подносы украшают:

  • пышные маки;
  • декоративные тюльпаны;
  • строгие георгины;
  • элегантные пионы;
  • очаровательные анютины глазки;
  • изящные васильки;
  • крошечный ландыш;
  • нежные подснежники.

Этот относительно небольшой выбор не создает ощущения единичности, поскольку каждый художник видит эти цветы по-своему, передавая композиции свое настроение.

Подносы дополнительно украшены:

  • гроздья ягод;
  • фрукты;
  • овощи.

Прочие рисунки

Чуть менее любимы покупателями изображения птиц и домашних животных. Такие подносы окрашены:

  • павлины и петухи, иногда хвосты этих необычных птиц превращаются в целые цветочные ковры;
  • петухи, жаворонки, сойки, олени;
  • лошадей, оленей, медведей, кошек, тигров;
  • стилизованные изображения рыб в окружении водорослей.

Но эти последние творения встречаются крайне редко. Обычно они изготавливаются только на заказ.

Читайте также: Вологодская роспись по дереву: история, особенности, основные элементы

Цвета жостовской росписи

Несмотря на то, что каждый художник привносит в картину что-то свое, детская и взрослая жостовская живопись имеет несколько особенностей, которые сразу отличают произведения этого специфического искусства. И главными особенностями являются цвета, нанесенные на железный предмет.

Стоит отметить, что в середине прошлого века произошли некоторые изменения: яркие цвета были разбавлены пастельными оттенками, а рисунки приобрели более плавные линии. Но основные принципы не изменились.

Цвет фона

Долгое время фон мог быть только черным, но изменения коснулись и этого элемента. Мастера готовы предложить лотки с основанием, изготовленным в:

  • синий;
  • красный;
  • темно-зеленая краска.

Необычно смотрятся подносы с серебряным фоном или оттенком слоновой кости. Такие изделия выглядят особенно нежно и уютно.

Цвет элементов росписи

Для нанесения используются изображения бутонов:

  • алый;
  • оранжевый; — оранжевый;
  • желтый; — желтый;
  • розовый; оранжевый; желтый; — розовый;
  • синий;
  • синие цвета.

Иногда к картинам с лепестками добавляют белые блики.

Листья и стебли окрашены:

  • богатые изумруды;
  • светло-зеленый;
  • желтый;
  • белый;
  • солнечный;
  • золотые цвета.

Для изображений людей и животных остаются соответствующие оттенки:

  • коричневый;
  • оранжевый;
  • желтый;
  • красный;
  • серый;
  • черные тона.

Бока посуды и бортики подносов окрашены:

  • золото;
  • серебро;
  • лимон;
  • красные цветы.

Этапы создания рисунка

Этапы создания кюветы в Joostov:

  • Замалевка. Они выбирают тему композиции и создают эскизы букета.
  • Штриховка. Зарисовки теней, цветов придают объем.
  • Аранжировка. Зарисовывает все элементы композиции.
  • Выделение. Размышления написаны на всех частях. Создается эффект подсвечивания букета. Это придает цветам объем.
  • Рисование. Для этого этапа используется кисть. На этой картине цветы выглядят как живые. Мастер делает прожилки на листьях, прорисовывает семена и другие детали растений.
  • Переплет. Стебли и листья используются для сборки букета в единую композицию.
  • Поднятие краев. Это заключительный этап декорирования подноса. Бока изделия украшены различными орнаментами.

Это сложная техника покраски, которую используют только профессионалы. Для начинающих лучше всего сначала освоить простые изображения, выполненные на листах бумаги.

Визитные карточки Жостова

Жостовские подносы — один из шедевров ремесла. Чтобы основной узор выступал из глубины, напоминая нам об обратной перспективе, мастера рисуют вокруг едва различимых мелких соцветий.

Вторая торговая марка — надпись на подносе: изображение палитры художника, тюльпана и кисти. Это старая, историческая торговая марка мастерской. Рядом с маркой или на самой марке художник ставит свой автограф. Это стало законом только после 1970 года, а раньше предметы маркировались только подписью владельца.

Еще одна из самых уникальных торговых марок Жостово — так называемые «дымчатые» подносы, расписанные необычным узором, напоминающим потрескавшуюся поверхность. Эта техника рисования называется «под черепаху». А почему курили? Потому что подносы на самом деле коптятся при свете свечи. Это самые редкие предметы, изготовленные мастерами Жоста. Известно, что два таких подноса находились в коллекции русского писателя Льва Толстого.

Техника выполнения

Традиционная живопись требует использования исключительно черной ткани. Подносы из металла и дерева варьируются от стандартных прямоугольных форм до сложных комбинаций.

Техника живописи в Жостове

Рассмотрите весь процесс шаг за шагом:

Грунтовка

На этапе грунтовки исходные изделия обрабатываются специальным шпаклевочным материалом, шлифуются. В это время мастер выбирает фон для основы, который впоследствии нельзя изменить.

Замаленок

Это основа орнамента. Используя разведенную краску, мастер создает силуэты всех элементов, которые будут присутствовать на картине. На этом этапе практически отсутствует импровизационная составляющая, а основа будущего орнамента фиксируется строго по заранее определенной схеме.

Тенежка

Штриховка позволяет придать полупрозрачной композиции более реалистичный характер. Можно создавать тени, блики и полутона. Цветы выглядят более полными, листья и стебли выглядят более естественно.

Прокладка

Это самая сложная часть. Многослойность помогает придать букету высочайшую степень реалистичности, которая отличает картины Zhost от других произведений искусства. Задача художника — «доработать» детали, подчеркнуть определенные участки. Мастер задает тон контрастам или «уровням» композиции с помощью гармоничных переходов.

Бликовка

Свет и объем создаются путем наслаивания бликов. Как будто букет попал под солнечные лучи, он начинает сверкать и переливаться. Теперь у композиции появился особый колорит и настроение.

Чертежка

Это очень интересный этап. С помощью тонкой кисти и минимального количества краски прорисовывается каждый элемент, добавляя картине реалистичности. Семена появляются на ягодах, пестики и тычинки — в чашечках цветов, листья, трава и стебли становятся объемными и правдоподобными благодаря кружевным дополнениям и другим замысловатым штрихам.

Техника живописи по Жостову шаг за шагом

Привязка

На этом этапе сложная композиция должна быть «привязана» к фону. Для этого мастер использует тонкие стебли «травы», щупы, декоративные элементы, которые придают еще больший объем полотну и делают всю композицию цельной и законченной.

Для того чтобы изделие выглядело законченным, а стиль полностью соответствовал общепринятым канонам, мастера прибегают к «чистке». Это украшение краев подноса различными геометрическими линиями, цветочными узорами, цветочными венками. Границы могут быть как очень скромными, лишь слегка подчеркивающими рамку, так и очень богатыми, не уступающими по великолепию центральным фигурам композиции.

Поэтапное рисование для детей-дошкольников

Жостовская роспись изучается в старших и подготовительных группах детских садов. Занятия прививают детям любовь к искусству своего народа. Для работы вам понадобятся:

  • Колонок или беличьи кисти для рисования № 2, № 4, № 5;
  • гуашевые краски и палитра;
  • банка для мытья кистей;
  • протирочная ткань;
  • ваты.

Предпочтительно использовать круглые кисти или средства с тонким кончиком.

Дети приобретают следующие навыки:

  • Научитесь подчеркивать художественные элементы узора, цвета и композиции;
  • Обучение технике рисования кистью: использование кончика и всей поверхности, двойной мазок, зигзаг и запятая.

Изображение цветов

Начните с рисования крупных цветов. Вы можете начать с техники изображения георгинов шаг за шагом. Пусть будут желтый и красный цвета. Чтобы облегчить обучение новичков, предварительно делается карандашный набросок. Для изображения георгинов используется техника «двойной мазок». Кисть обмакивают в желтую краску и удаляют излишки краски.

Окуните кончик в красную краску. Закрасьте лепестки сверху и снизу, слева и справа. Когда краска закончится, промойте кисть и снова окуните желтый и красный цвета. Второй ряд лепестков цветка также нарисован. Когда все они будут нарисованы, закрасьте центр цветка легкими штрихами.

Маргаритки также нарисованы двойными мазками. Окуните кисть в белый цвет, а кончик — в синий или голубой. Лепестки рисуются в следующем порядке: верх, низ, право, лево. Кончик кисти всегда направлен к центру цветка. Остальные лепестки рисуются в середине прорезей.

Следующий шаг в рисовании — нарисовать более мелкие цветы. Незабудки рисуются ватой. Лепестки окрашены в синий цвет, уголки — в желтый. Для изображения клевера используются два цвета: белый и фуксия. Их смешивают для получения нежно-розового цвета.

Нарисован небольшой круг. Затем кончик кисти обмакивают в цвет фуксии и проводят серию мелких штрихов по кругу: внизу, чуть выше и вверху. Клевер также можно нарисовать с помощью ваты. В нижней части цветка нарисованы маленькие листочки. Вы можете нарисовать три или даже четыре из них.

Мастер-класс

Этот учебник поможет людям начать самостоятельную работу с этим стилем резьбы. Мастер-класс может быть использован педагогами, обучающими детей рисованию. Давайте посмотрим, как сделать жостовский рисунок шаг за шагом.

В качестве основного цветка композиции были использованы георгины. Эти цветы легче всего рисовать новичкам и детям. Сначала сделайте набросок. На обычном листе бумаги нарисуйте круг. Затем создайте непосредственно цветок, используя технику двойного штриха. Для этого возьмите два оттенка. Лучше всего использовать красный и желтый цвета.

Сначала окуните кисть в желтую гуашь. Вытрите излишки на краю контейнера. На кончик кисти обмакните немного красной гуаши. Затем мазки кисти наносятся на контур в четырех точках — снизу, сверху, с одной стороны и с другой. Кисть держат таким образом, чтобы желтый цвет сначала «лег» на лист, а кончик лепестка окрасился в красный цвет.

Красный и желтый

Затем листья раскрашиваются по кругу. Когда краска закончится, снова окуните кисть в желтую, а затем в красную гуашь, поочередно.

Когда первый круг будет полностью нарисован, сделайте второй ряд лепестков. Таким же образом сделайте его внутри первого круга. Затем сделайте лепестки в самом центре георгина. Цветок готов.

Готовый цветок

В композицию можно добавить маки. Опять же, необходимо сделать набросок. Для этого обмакните кисточку в желтую краску и нарисуйте на бумаге небольшой круг. Это будет сердцевина цветка. Затем сверху и снизу красным цветом рисуются узкие листья. С каждой стороны добавляется по одному штриху. Всего нарисовано три полоски, которые соединяются и образуют один лист в форме сердца.

По бокам есть только два штриха на небольшом расстоянии друг от друга, которые соединяются, образуя полукруг. В центре листьев нарисованы белые прожилки, а в сердцевине мака — черные.

Самый простой дикий цветок для рисования — это ромашка. Покрасьте сердцевину листа желтой краской. Делается небольшой круг, к которому затем пририсовываются лепестки. Здесь снова используется техника двойного штриха, но в данном случае используются белый и синий цвета. Сначала кисть обмакивается в белую гуашь. Излишки краски удаляются с края контейнера. Затем окуните кончик в синюю гуашь.

Начните с лепестков сверху, снизу, с одной и другой стороны. Картина выполнена так, что синий цвет лежит ближе к центру, а по краям лепестки белые. Затем лепестки завершаются рисованием круга, заполняя все пустые места.

Композиция была бы неполной без добавления мелких цветов. Это особенность жостовского лотка — сочетание больших и маленьких шишек. Если урок по теме: «Жостово черчение 5 класс», лучше всего выбрать клевер. Детям не составит труда нарисовать такой цветок.

Чтобы получить нужный тон, на палитре смешивают два вида краски — оттенок фуксии и белый. В результате получится нежно-розовый цвет.

Возьмите полученный цвет кистью и нарисуйте ровный круг. Это основание клевера. После этого листья окрашиваются. Кисть обмакивают в фуксию и последовательно рисуют ряды лепестков клевера:

  • У основания клевера делайте легкие поглаживания;
  • Нарисуйте второй ряд листьев, который должен находиться в центре цветка;
  • Штрихи делаются на вершине клевера — это последний ярус лепестков.

После этого кисть обмакивается в зеленую гуашь. Излишки краски удаляются с боковой стороны контейнера. В нижней части клевера нарисованы листья и стебель.

К букету прилагаются цветы незабудки. Для рисования этих цветов лучше всего использовать вату. Одни цветы белые, другие голубые. Центр всех незабудок желтый.

Ватные палочки обмакиваются в желтую гуашь. После этого поставьте на листе много точек — это будет сердцевина ноготков. Промежутки между ними необходимы для рисования лепестков. Однако точки нарисованы не слишком далеко друг от друга, чтобы соединить цветы в единую композицию.

Затем возьмите другой ватный шарик и обмакните его в белую гуашь. Поставьте по пять точек с каждой стороны сердца — это будут листья. Затем покрасьте незабудки в голубой оттенок. Между цветами находятся нарисованные стебли и листья.

Затем переходите к раскрашиванию листьев. Сделайте его сложнее, чем цветы. Чтобы нарисовать листья, нужно потренироваться делать плавные, округлые линии. Медленно двигайте щеткой по часовой стрелке.

Чтобы нарисовать листья, снова используйте технику двойного штриха. Сначала окуните кисть в зеленую гуашь. Все излишки сметаются на обод емкости. Завершите работу кистью с желтой гуашью.

Нарисуйте длинные листья. Для этого на бумаге рисуются зигзагообразные линии. На бумаге сначала рисуйте кончиком кисти, затем всей кистью, затем снова кончиком, подкручивая инструмент пальцем.

После этого переходите к рисованию листьев роз и георгинов. Для этого карандашом нарисуйте контур растения. Затем контур заполняется зеленой краской. Начните с капли в центре листа и добавьте штрихи по бокам, чтобы завершить контур. Мазки наносятся в технике «зигзаг»: сначала проводим кончиком кисти по бумаге, затем всей кистью и снова кончиком, подкручивая инструмент пальцами.

Еще один вариант рисования листьев — техника «запятой». Вы приближаетесь к бумаге кончиком, а затем всей кистью. Сначала сделайте штрих в центре. Затем сделайте еще два мазка с каждой стороны.

Для украшения можно добавить траву. Для этого кисть делает тонкие штрихи в виде обычной запятой.

Когда техника рисования цветов будет освоена, переходите к рисованию на бумаге для подноса Zostovo. Для этого возьмите лист черной бумаги и перенесите на него композицию в таком порядке:

  • В центре размещаются георгины и маки;
  • Дополняют цветы маргаритки;
  • Высаживаются клеверы и незабудки;
  • Композиция состоит из стеблей и листьев;
  • Букет дополнен травой.

Последним шагом в создании подноса является роспись орнамента. Для этого можно использовать любой узор. Это может быть простой вариант точек и палочек или замысловатый, сложный узор.

Рисунок закончен. Если его сделали ученики, они могут представить его своим родителям. Например, к своей матери 8 марта.

Жостовская роспись — одна из самых красивых и простых техник, которую могут освоить даже ученики начальной школы. Презентация из рисунков учеников часто украшает стены школы. Такой рисунок можно сделать с ребенком дома, чтобы он мог не только весело провести время, но и познакомиться с русскими народными промыслами.

Проблемы современного жостовского промысла

Жители и гости России очень интересуются этим искусством, и следует отметить, что существует множество проблем, с которыми сталкиваются художники. Основной проблемой является подделка ремесленных изделий, иногда с нарушением традиционных технологий. Имитируя стиль автора, плагиаторы пытаются обогатить покупателей, продавая низкокачественные и неавторские, а значит, не уникальные товары. Качество таких статей очень низкое, фотографии примитивны и не являются частью золотой коллекции произведений искусства Zhost.

Орнамент в стиле Жостово

Оцените статью
Блог о росписи
Adblock
detector