Смешивание цветов: таблица для получения разных цветов

Рисование
Содержание
  1. Основные и дополнительные цвета
  2. Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета
  3. Цветовой круг — как его сделать
  4. Получение оттенков
  5. Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
  6. Как получить оттенки красного цвета
  7. Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
  8. Синий и его оттенки: смешиваем цвета
  9. Смешивание цветов: как получить фиолетовый
  10. Как получить серый цвет смешиванием цветов
  11. Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
  12. Как получить синий цвет «берлинская лазурь», смешивая краски?
  13. Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок
  14. Делаем оттенки коричневого цвета
  15. Пошаговая инструкция по получению синего цвета
  16. Необходимые материалы
  17. Выбор краски
  18. Подготовка и основной процесс
  19. Производство синего пигмента
  20. Теплые и холодные оттенки
  21. Смешивание красок с помощью компьютерных программ
  22. Советы по смешиванию цветов
  23. Как добиться фиолетового оттенка
  24. Как получить розовый цвет при смешивании строительных красок?
  25. Синий цвет в быту: полезные советы
  26. Как получить синий цвет ультрамарин, голубой, цвет морской волны смешиванием красок: пропорции
  27. Получаем синий и его оттенки
  28. Сине-зеленый
  29. Берлинская лазурь
  30. Сине-фиолетовый
  31. Королевская синь
  32. Сине-серый
  33. Темно-синий
  34. Голубой
  35. Другие оттенки
  36. Компьютерная графика и основная палитра
  37. Особенности получения разных оттенков
  38. Голубой
  39. Васильковый
  40. Темно-синий
  41. Индиго
  42. Грозовой
  43. Сапфировый
  44. Кобальт
  45. Темно-сине-зеленый
  46. Масляные красители
  47. Таблица смешивания акриловых красок
  48. Где используется молотковая краска, ее преимущества и недостатки, виды
  49. Выбор цветовой гаммы и рекомендации

Основные и дополнительные цвета

Как известно, существует три основных цвета (красный, синий, желтый) и три вторичных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это основные цвета. Комбинируя их, можно получить все остальные цвета и их оттенки (теоретически да, на практике дело обстоит немного иначе). На рисунке основные цвета представлены кружками, а дополнительные образованы на пересечении пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов в основном ряду дает больше.

Первичные и вторичные цвета на палитре
Первичные и вторичные цвета на палитре

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но зачастую результат трудно предугадать. Мы работаем с красками, и они представляют собой смесь цветного пигмента и связующей основы. То есть они имеют свои свойства благодаря наличию самой основы. Ведь краски бывают разные — масляные, акриловые, анилиновые и т.д. Соответственно и результат будет немного другим. Когда долго работаешь с краской одной фирмы, можно почти точно предсказать, что будет, если добавить тот или иной компонент.

Также стоит помнить, что если смешать не краску, а свет, то результат будет другим. Краски — это только отражение света, и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Сочетание основных цветов дает нам несколько оттенков:

  • Оранжевый получается при смешивании красного с желтым.
  • Фиолетовый получается при добавлении синего к красному.
  • Зеленый можно получить, смешав желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В этом случае мы получаем «нейтральный» тон. Если результат вас не устраивает, вы можете добавить один из компонентов, «сдвинуть» тень в ту или иную сторону.

Дополнительные цвета и их оттенки
Дополнительные цвета и их оттенки

Обратите внимание, что красный с синим не всегда дает фиолетовый. Часто эта смесь цветов приводит к «грязному цвету». Это потому, что в вашем красном содержится желтый, то есть он не основной, а только один из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, он должен быть розовым или фиолетовым, а не красным. С другой стороны, смешивание розового и желтого не делает его голубым. Итак, чтобы получить определенный цвет, сначала поэкспериментируйте с небольшим количеством цветов. Убедившись в результате, можно повторить в нужном количестве.

Если к полученным дополнительным цветам добавить уже имеющиеся в них основные, то мы получим такой же цвет, но другого оттенка. Мы не ввели новые цвета, просто изменили концентрацию одного из существующих. Так мы получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Как получить коричневый цвет при смешивании цветов в дополнительном ряду
Как получить коричневый цвет при смешивании цветов в дополнительном ряду

Что произойдет, если вы добавите тот, которого нет, к нескольким цветам? Получаем смесь всех имеющихся основных цветов, что и даст нам коричневый цвет (при работе со светом он будет серым, а с краской будет либо коричневым, либо очень близким к нему). Итак, чтобы получить коричневый, нужно смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или добавить «недостающее» к одному из дополнений»:

  • добавить желтый к фиолетовому;
  • к зеленому — красный;
  • добавить оранжевый к синему.

То есть для получения коричневого цвета можно смешать три основных цвета или добавить недостающие основные цвета к дополнительным. Интересно, что если мы смешаем одинаковые световые волны, то получим серый свет. Но цвета — это всего лишь отражение света, поэтому есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основной и дополнительный — расположить по кругу, в соответствии с тем, как они получились, мы получим традиционный цветовой круг. Круг разделен на 12 частей. В углах треугольника заполните сектора основными цветами.

Нарисуйте цветовой круг
Нарисуйте цветовой круг

Их производные, полученные из равных пропорций соседних цветов, находятся в центре сектора. Их называют «вторичными цветами первого уровня». Справа и слева от них размещаем оттенки, которые получили, добавив еще часть соответствующего компонента. Так мы получаем собственный цветовой круг.

смешивание цветов создает цветовой круг
смешивание цветов создает цветовой круг

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм дает разные оттенки. Поэтому полезно создать цветовой круг, если вы собираетесь какое-то время работать с определенными красками. Когда вы видите результат, и знаете, как вы его получили, то сможете понять, что можно добавить, чтобы получить желаемый оттенок.

Получение оттенков

Все цвета, встречающиеся в природе, называются хроматическими. Это все разные цвета и их оттенки. В природе не существует в чистом виде трех цветов — белого, черного и серого. Их называют ахроматическими. Добавляя ахроматические цвета к другим, мы получаем разные оттенки.

Каждый цвет может быть темнее или светлее
Каждый цвет может быть темнее или светлее

Например, розовый цвет достигается добавлением белой краски к красной. Для синего — к синему добавляем такой же белый. А затем со всеми цветами, найденными в цветовом круге. Чем светлее мы хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — его проще получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие светлые оттенки называются пастелью.

Для получения пастельных оттенков с «пыльным» эффектом к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавить больше ахроматических цветов. Например, мы получили нужный «градус» бледно-фиолетового, а затем добавили некоторое количество серого. Получил чуть более приглушенный тон.

Как получить оттенки цвета: смешать краску с белой, серой или черной
Как получить оттенки цвета: смешать краску с белой, серой или черной

Если необходимо создать из насыщенного цвета темный, к основному цвету добавляется черный. Здесь следует быть очень осторожным, добавлять понемногу, тщательно размешивать.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются путем смешивания первичных и вторичных. Добавить к ним ахроматику не составит труда. Экспериментируя с количеством «добавок», вы сможете наконец получить именно тот оттенок, который хотели. Кстати, попробуй найти свой цвет на небольшом количестве, смешай на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если вы смешиваете краску для внутренних работ (например, для стен), получив нужный цвет, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это нужно учитывать при создании своей тени.

Смешение цветов дает возможность получить большое количество оттенков из определенного набора цветов
Смешение цветов дает возможность получить большое количество оттенков из определенного набора цветов

Как получить оттенки красного цвета

Помните, что красный цвет является одним из трех основных цветов. Это невозможно сделать, смешав несколько красок. Его можно получить в виде пигмента из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, мы получаем разные его оттенки. Как смешивать краски для достижения желаемых цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и так далее) указано в таблице.

Несколько оттенков красного
Несколько оттенков красного

Обратите внимание, что некоторые оттенки на основе красного – сливового, например, сложно отнести к оттенкам. Однако именно красным цветом добавлены остальные компоненты. Напротив, малиновый, который мы привыкли считать одним из оттенков красного, сделан на основе синего. Это игра цвета.

Бордовый и его оттенки
Бордовый и его оттенки

Отдельно стоит упомянуть, как получить бордовый цвет. Основа синяя, добавляем желтый и красный. Меняя количество разных компонентов, мы получаем разные оттенки. Для темных тонов добавьте коричневый или черный, для более светлых вариаций добавьте больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый не является основным цветом. Это основной цвет, который достигается смешением желтой и синей краски. И в этом сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Добиться такого же крайне сложно. Если у вас нет базового зеленого и вы получаете его путем смешивания, то этого должно хватить для завершения всей работы.

Как получить оттенки зеленого при смешивании краски
Как получить оттенки зеленого при смешивании краски

Обратите внимание, что в таблице смешивания красок где-то основа зеленая, где-то прописана желтая с добавлением синей. Разница в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, но он достаточно популярен. На самом деле мята — это осветленный оттенок бирюзы. Бирюза получается из синего путем добавления зеленого. Смешивая с ним белый, мы получаем различные его градации. К ним можно добавить немного (совсем чуть-чуть) желтого, синего, зеленого. Все это будет иметь тот же цвет, но с разным «звучанием».

Разные оттенки мятного цвета (мята)
Разные оттенки мятного цвета (мята)

Но цвета странные. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для легкой мяты вот несколько вариантов, которые можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + немного изумрудного или коричневого для приглушения;
  • белый + изумруд + синий (синий);
  • бежевый + бирюзовый + белый + немного салатового.

Вариантов множество, так как используются уже «тонированные» цвета. Если они у вас есть (в пейнте, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — сделать такой же изумруд или бирюзу, потом добавить другие. В целом, новичкам в колористике проще работать с базовыми цветами. Затем приходит опыт и интуиция. И тогда у вас может быть много материала для экспериментов.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как мы помним, синий относится к самым важным – это один из трех базовых цветов, на основе которых мы получаем все богатство палитры. Также «синий» может быть темным или светлым. Соответственно и результат разный. Это тот случай, когда в зависимости от основы получаются действительно разные цвета.

Получение оттенков синего путем смешивания красок
Получение оттенков синего путем смешивания красок

Не все параметры включены в таблицу. Добавим немного:

  • Светло-голубой получается при добавлении белой краски.
  • Васильковый — получаем, если к фиолетовому добавить темно-бордовый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить бирюзовый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий цвет мы получаем, смешивая фиолетовый с синим в равных пропорциях. Если добавить еще чего-то белого, он становится светло-голубым (или сине-белым).

Из синей палитры особый интерес представляет бирюзовый. Достигается сочетанием синего и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет находится на границе между синим и зеленым. Какие-то оттенки преимущественно синие, какие-то зеленые.

Смешайте цвета для бирюзового
Смешайте цвета для бирюзового

Чтобы получить темный оттенок, добавьте коричневый или серый. Результат будет другим. Для более теплого и светлого оттенка попробуйте ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешивая синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда вы начинаете смешивать цвета, результат не тот. И речь идет о том, какие оттенки красного и синего взять.

Например, если синий темный, то результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если добавить белила, то становится светлее, но в результате получаем серо-фиолетовый. Даже если вы добавите больше красного, это только «очистит» баклажаны. Но ярче у нас нет.

Получается не совсем так, как казалось
Получается не совсем так, как казалось

Если к тому же красному добавить синий, то получится средне-фиолетовый. И снова он не яркий, а темный, насыщенный. Вводя больше красного, получаем сливовый. Если осветить белым, то уже будет теплый, но еще мягкий оттенок. Это немного интереснее, но все же не то.

Более жизнерадостный светло-фиолетовый получается при смешивании розового и голубого. Удвоение красного дает аметист. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить светлые оттенки фиолетового? Этого трудно добиться путем смешивания основных цветов. За основу берется светло-сиреневый, к которому добавляются разные цвета.

Получите яркие оттенки фиолетового
Получите яркие оттенки фиолетового

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сиреневому (крайний слева) добавить синий. Вместе с индиго получаем холодный вариант, а добавляя розовый — аметист. При добавлении красного у нас получится ягодка. Все эти цвета можно сделать светлее, добавив белила.

Чего не стоит делать, так это добавлять желтую краску в фиолетовую. Получаем «цвет грязи» — размытый и непонятный. Очень красиво с черным. Все полученные оттенки он быстро сводит к темно-серому. Если вам нужен более темный оттенок, лучше добавить темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из самых востребованных цветов – серый. Добавляется в светлые тона для получения менее насыщенных оттенков, используется как основа, так как нейтрален и работает как идеальный тон. Но «серый» — это не просто один цвет. Их тоже целый ряд. Прежде всего, мы получим серый цвет, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ поседеть. Смешивание цветов на дополнительном уровне тоже дает это, причем с разной «подсветкой».

Добейтесь серого цвета, смешав краску
Добейтесь серого цвета, смешав краску

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков, чем синий или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне заметная.

Как получить оттенки серого: таблица смешивания цветов
Становится серым из белого

Так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если вы хотите теплые оттенки, добавьте к серому оранжевый или розовый. Если нужен только тонкий оттенок, цвета не должно быть много. Добавляя его больше, вы получаете «пыльные» или перламутровые цвета. Их называют серо-голубыми, серо-розовыми и так далее

Несколько затененных серых
Несколько затененных серых

Полученные цвета можно сделать светлее, добавив белила. Такие «смешанные» цвета станут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте их можно использовать как основу, добавляя акценты, соответствующие цветовому тону.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить, смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в комплекте, он почти всегда есть. Еще один очень популярный цвет в его палитре — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов – красного и желтого. Смешивая эти цвета в разных пропорциях, мы получаем весь цветовой спектр. Добавление белого осветляет его до желаемого уровня.

Смешивайте цвета, чтобы получить оттенки желтого
Смешивайте цвета, чтобы получить оттенки желтого

Чтобы получить более темные оттенки, добавьте коричневый к оранжевому или желтому. Не черные и не серые — они быстро гасят цвет, превращая его во что-то непонятное. Иногда можно получить более темный оттенок, добавив темно-красную краску. Интересно, что можно получить яркий светло-оранжевый, добавив в розовый желтый.

Коралловый на основе апельсина
Коралловый на основе апельсина

Кстати, оранжевый тоже часто входит в состав. Обычно он светлее, чем можно получить, смешивая основные цвета. Если вам нужны светлые оттенки, используйте его. Например кораллы. Относится к красной группе, но смешение цветов осуществляется на основе красно-оранжевого. К нему добавились розовый и белый. Все краски берутся примерно в равных количествах. Второй вариант получить коралловый цвет проще – добавить к алому белила. Но оказывается, что это не так ярко.

Как получить синий цвет «берлинская лазурь», смешивая краски?

Такого оттенка синего можно добиться, смешав салатовую краску с салатовым оттенком (1 часть) и основным синим цветом (1 часть), в результате получится глубокий и насыщенный оттенок, который также можно назвать подводным синим. При добавлении белил чистота оттенка не меняется.

Как получить синий цвет путем смешивания красок

Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок

Для соединения необходимо выбирать только краски, одинаковые по составному типу, что не повлияет на свойства друг друга. Поэтому в изделия из акрила желательно добавлять акрил. В противном случае при покраске можно обнаружить неоднородность слоя, иначе произойдет отслоение.

Изображение синей краски
Для соединения необходимо выбирать только краски, одинаковые по составному типу, что не повлияет на свойства друг друга.

Синий цвет отличается разнообразием оттенков, поэтому подобрать нужный вид непросто, а когда окрашивание разными оттенками синего осуществляется сразу, покупать сразу все варианты накладно. Но проблему можно легко решить, смешав базу с другими красками из цветовой палитры. Процесс требует внимания, но увлекателен.

Делаем оттенки коричневого цвета

Традиционная палитра хороша, но ее использование не всегда необходимо, например, более светлый тон будет более уместен для покраски стены в прихожей, а темная краска обычно берется для придания рисунку реалистичности красок, показывая землю. Вот инструкции о том, как затемнить или осветлить коричневый:

  • Как получить темно-русый? Не будем изобретать велосипед и предложим самый действенный способ – это добавление черного компонента. Советуем смешивать небольшими каплями, иначе рискуете испортить полученную краску и придется ее выбрасывать. После добавления небольшой дозы черного тщательно перемешайте до получения однородной массы, только после этого решите, хотите ли вы затемнить дальше.
  • Как получить светло-русый? Здесь мы также пойдем по известному пути и предложим метод использования известковых или белых красителей. Добавление ярких цветов можно сделать более интенсивным, чем затемнение. Это связано с тем, что если осветлить коричневый, всегда можно вернуться на пару тонов темнее. Белая краска служит основной белой краской, кроме нее можно использовать желтую – которая даст оттенок охры, красную – даст оттенки ржавчины, а синяя сделает его более глубоким и контрастным

Пошаговая инструкция по получению синего цвета

Чтобы не известковать излишнее количество лакокрасочного материала, нужно знать правила смешивания цветов. Не добавляйте сразу много новой краски, чтобы не создать ненужного тона или сделать его слишком светлым. Можно подкорректировать насыщенность, используется белый цвет, но все же лучше сразу купить нужный красочный материал.

Смешайте краску
Не добавляйте сразу много новой краски, чтобы не создать ненужного тона или сделать его слишком ярким.

Необходимые материалы

Процесс окраски требует не так много материалов и инструментов. Важно определиться с типом лакокрасочного продукта, чтобы получить правильные оттенки для одного и того же вида работ.

Деревянные инструменты используются для перемешивания жидкости. Можно использовать кисточки, но следите за тем, чтобы щетинки были прочно прикреплены к основной части, иначе при окрашивании они попадут в краску и создадут дефекты на подложке.

Для отделки материалов оптимально использовать дрель, на которую устанавливается специальная насадка для размешивания составов. Также для этого предназначен строительный миксер, позволяющий быстро получить однородную массу.

Среди красителей рекомендуется наличие белого и черного, которые помогут затемнить или осветлить результат при необходимости. Также необходимо подготовить несколько емкостей, желательно пластиковых, материал не вызывает химической реакции у красителей.

Миксеры строительные
Для этого используется строительный миксер, позволяющий быстро получить однородную массу.

Выбор краски

Вы можете выбирать между различными типами лакокрасочных материалов. В продаже представлены различные составы, отличающиеся техническими характеристиками. Следовательно, выбор должен быть сделан с учетом условий эксплуатации.

Перед работой следует внимательно изучить инструкцию производителя, чтобы выяснить нюансы использования краски.

Учитывается, что при покрытии разных поверхностей оттенок может выглядеть немного по-разному, поэтому дизайнеры часто принимают решение о колеровке в процессе работы для достижения нужного цвета. По этой причине стоит начинать окрашивать только небольшой участок, чтобы заранее оценить результат.

Популярен выбор акриловой краски, которая различается по яркости. Раньше часто выбирали масляные виды, из-за отсутствия разнообразия продукции, их отличительной чертой является резкий запах.

Банки с краской
Популярен выбор акриловой краски, которая различается по яркости.

Подготовка и основной процесс

Когда инструменты и материалы подготовлены, смотрят на основу, которая затем будет покрыта краской. Необходимо получить чистую и обезжиренную поверхность, чтобы слой лег ровно. Процедура получения правильного оттенка синего выглядит следующим образом:

  • Синяя основа переливается в чистую емкость, сначала лучше использовать небольшое количество для пробы смеси;
  • После этого постепенно вводится выбранный для работы цвет, масса тщательно перемешивается для оценки результата, при необходимости добавляется еще одна краска;
  • После того, как вы добились нужного варианта, нужно оценить эффект, покрасив основу;
  • Окончательный результат достигается только после полного высыхания, поэтому рассчитывайте на этот момент.

Рекомендуется оценивать при разном освещении — при дневном и искусственном освещении. И фиксируется соотношение средств, чтобы при необходимости повторить комбинацию.

Смешайте краску
Тщательно размешайте массу, чтобы оценить результат, при необходимости добавьте еще краску.

Производство синего пигмента

Синий широко встречается в природе в виде пигмента ягод, фруктов и цветов. Кстати, натуральный краситель можно получить из тех же источников, например, из черники, шкурки сливы, баклажана, ежевики и т д. Этот способ получения цвета достаточно трудоемкий и дорогой, поэтому особой популярности он не снискал.

синий цвет в природе

синий пигмент в природе

В промышленных масштабах синий пигмент получают химическим путем из природных солей и металлов. Так соли кобальта и алюмосиликаты (ультрамарин) позволяют получить красивые оттенки от светлых до темных тонов.

Именно химический способ получения синего красителя позволяет наслаждаться большим разнообразием оттенков краски на прилавках магазинов.

Теплые и холодные оттенки

Какие цвета смешать, чтобы получить розовый, будет зависеть не только от общей цветовой гаммы вашей картины, но и от освещения в ней. Ведь розовый в тени и на свету — это два совершенно разных оттенка.

Это еще один важный нюанс, который начинающие художники иногда упускают из виду и удивляются, почему они не могут получить желаемый цвет, когда сделали все правильно. Дело в том, что полученный оттенок розового напрямую зависит от того, какой оттенок красного используется в качестве основы. Следовательно, смешивая холодный красный с белым, вы не получите теплый розовый. А получить теплый тон можно, добавив к красному в нужных пропорциях желтый, оранжевый или коричневый.

Если вам нужен холодный розовый, то смешайте красный и белый с небольшим количеством синего или синего. Если при этом добавить каплю черной краски, цвет получится приглушенным. Экспериментируя, можно добиться очень интересных оттенков.

Смешивание красок с помощью компьютерных программ

Смешивать цвета и получать новые оттенки можно с помощью специальных компьютерных программ. Они позволят не только правильно подобрать компоненты, но и увидеть ожидаемый результат смешивания. Кроме того, можно определить процентное содержание необходимых компонентов.

С помощью таких программ можно узнать, какой именно оттенок цвета можно получить из имеющихся красок.

Как правило, такая программа содержит следующие элементы:

  1. Кнопка, которая удаляет определенный цвет из набора.
  2. Название цвета.
  3. Строка для ввода расчетных данных.
  4. Выходная строка результата.
  5. Окна результатов.

Кроме того, такая программа может показать пользователю необходимый состав красителя и процентное содержание компонентов.

Советы по смешиванию цветов

Чтобы получить идеальный цвет, нужно убедиться, что все ингредиенты одинаковы по химическому составу. В противном случае масса может расслоиться, оставив в ней несмешанные прожилки. Также важно использовать качественную краску, потому что другие со временем начинают темнеть и сереть. Масляные краски очень восприимчивы к изменениям – лучше сначала попробовать поработать на небольшом участке и оценить эффект через пару дней. Художники отмечают: чем меньше цветов было совмещено, тем лучше результат, меньше риск выгорания и отслаивания готового декора.

Как добиться фиолетового оттенка

Здесь есть два варианта. Можно добавить розовый цвет. Не забывайте о пропорциях. Он равен 3:1. Перед нами королевский ультрамарин – тон ночной синевы.

Возьмем за основу много розового. Результат просто отличный. В королевском синем появился оттенок лазури.

Давайте попробуем заменить розовый на фиолетовый. Последний приобретет холодный оттенок. Этот тон называется ультрамарин.

Как получить розовый цвет при смешивании строительных красок?

Когда дело доходит до покраски зданий и интерьеров, помимо покупки готовой краски есть несколько вариантов, которые не всегда могут соответствовать вашим ожиданиям.

Один из вариантов — купить коробку с белым базовым цветом и универсальной розовой цветовой гаммой, которая должна быть совместима с краской любого производителя. Для их смешивания нужна отдельная емкость. Налейте в нее белую краску (это может быть как водоэмульсионная, так и строительная акриловая) и начинайте понемногу добавлять цвет.

В процессе нужно аккуратно помешивать состав. Продолжайте капать краску и смешивайте, пока не почувствуете, что получили желаемый оттенок. Но не спешите сразу красить ею всю поверхность. Сначала покрасьте им небольшой участок и подождите, пока он высохнет, чтобы оценить результат.

Другой вариант получения розового цвета — смешать красную и белую краски. Среди строительных красок также много оттенков красного. Если вам нужно окрасить большую площадь и смесь нужно сделать несколько раз, максимально точно запишите пропорции, чтобы цвет в итоге был равномерным по всей поверхности.

При этом глянцевая краска будет яркой и насыщенной, а матовая – более приглушенной.

Получить розовый цвет, как вы уже поняли, можно разными способами. Все зависит от поставленных перед вами задач. А когда вы получите хороший оттенок, обязательно запишите, какие цвета вы использовали и в каких пропорциях, чтобы при необходимости можно было повторить.

Что делать, если цветовая гамма не соответствует требованиям владельца или заказчика. Можно ли получить нужный оттенок самостоятельно? Синие и голубые тона являются наиболее оптимальными на сегодняшний день и соответствуют восприятию многих людей. Но как получить синий цвет путем смешивания краски?

Если тонов много, под рукой может не оказаться нужного.

Итак, вам нужно подготовить краски, палитру, воду и запастись терпением, только усердие будет способствовать нужному эффекту. Следуйте этим рекомендациям, чтобы получить синий цвет:

Доступные цвета и их свойства С чем смешать Примечание
Ультрамарин – имеет слегка темно-фиолетовый оттенок и насыщенный цвет На одну часть имеющейся краски нужно взять 2 части синей и одну часть чистой белой Чем больше белого, тем ярче тон
Чтобы получить темно-синий, нужно приготовить черную и синюю краски Для этого на 3 части синего нужно добавить одну часть черного тона Если требуются более темные тона, рекомендуется увеличить количество черных частей
Светло-голубой или светло-голубой Процент синего и белого зависит от желания получить правильную цветовую гамму. При этом нужно помнить, что чем больше будет добавлено белил, тем легче проявится краска Разбавлять синий белым следует постепенно. Вы должны смешивать, пока не получите нужный оттенок.
Если вы хотите получить серо-голубую краску Для этого рекомендуется взять одну часть коричневого и 2 части синего тона Не рекомендуется смешивать оранжевый и синий цвета, оттенок получится грязным и не удовлетворит желаемых потребностей
Светло-голубой оттенок Получают из красок ультрамарин и красный, взятых в соотношении 2:1 части При добавлении белого оттенок становится бледнее, но все зависит от личных предпочтений
Как сделать бирюзовый оттенок Для этого подготовьте три части синего, один зеленый и два белых Этот больше похож на синий, а зеленый в нем становится почти незаметным
Чтобы получить синюю краску, можно приготовить зеленую и желтую На три части зеленого рекомендуется брать одну часть желтого Полученная цветовая схема будет выглядеть грязно, но при необходимости вы можете использовать этот вариант
Бирюзовый Бирюзовые оттенки получены из синего и зеленого Светлый и темный тон зависит от того, какой цвет был добавлен в большем количестве

Синий цвет в быту: полезные советы

Если вы экспериментируете с цветами при ремонте, то нужно учитывать не только получившийся оттенок, но и то, какая поверхность будет им окрашиваться. Поэтому обязательно попробуйте цвет, созданный вашей фантазией, на небольшом его участке.

  • Совет для хозяек, которые любят готовить необычные яркие блюда: для голубых тонов вашего кулинарного шедевра смело можно использовать ежевику, чернику, синий виноград и даже кожуру баклажанов.
  • Натуральные синие красители относятся к редчайшим. Сколько синих пигментов вы можете вспомнить, кроме лазурита? А как насчет других драгоценных камней, кроме сапфира?

Красители
Красители

Но этот загадочный цвет, в зависимости от его насыщенности, может создавать диаметрально противоположные эффекты.

Итак, если вы хотите получить от партнера выгодные условия соглашения, ведите переговоры в окружении голубого цвета, который помогает сосредоточиться на самом главном. Да и многие психологи утверждают, что синяя одежда делает людей спокойнее.

Как получить синий цвет ультрамарин, голубой, цвет морской волны смешиванием красок: пропорции

Мы уже говорили, что существует множество оттенков синего. Как добиться их разнообразия, имея под рукой всего два цвета: синий и белый? Ответ лежит на поверхности — конечно, в разных пропорциях.

  • Вам нужен оттенок ультрамарин – синего берите больше, белого меньше, в пропорции 3:1.
  • Мы решили добиться голубизны — смело добавляйте больше белого, пусть соотношение будет 2:1. Если вы хотите легкости и прозрачности голубого тона, смешайте цвета поровну. А вот добавление бирюзовых оттенков придаст не прозрачности, а насыщенности.
  • Хотите наслаждаться цветом морской волны круглый год? Для этого необязательно жить у моря. Просто оформите комнату в нужных тонах, которые добавляют к двум частям синего одну зеленую и одну белую. Еще немного белого – и волна становится солнечной, летней, нежной, больше зелени – больше таинственной манящей глубины цвета.

Получаем синий и его оттенки

получить синий цвет

Основная цветовая гамма достигается только в промышленных условиях; это невозможно сделать в домашних условиях. Однако оттенки можно легко получить самостоятельно.

Сине-зеленый

Чтобы получить этот цвет, нужно добавить в основу немного зеленой краски. Если его нет, используйте желтый пищевой краситель, но добавлять его нужно в меньших количествах, чем зеленого. Чтобы осветлить получившийся оттенок, подмешайте белила.

Берлинская лазурь

берлинская лазурь

Берлинская лазурь – оттенок, подобный морю. Чтобы сделать краску этого цвета, зеленый также смешивают с синим: их соединяют с травами или листьями салата в равных пропорциях. При необходимости добавить белила.

Сине-фиолетовый

Для получения этого цвета к синему сначала добавляется такое же количество красного, затем к полученному фиолетовому по каплям добавляется синий до тех пор, пока не будет достигнут нужный тон. Соотношение цветов в готовой смеси 2:1.

сине-фиолетовый

Королевская синь

По описанию этот холодный тон похож на классический, но королевский темнее. Чтобы его получить, нужно добавить в ультрамарин каплю черного. После этого подмешивается еще меньшее количество зеленого цвета.

Сине-серый

Этот цвет достигается двумя способами:

  1. Можно смешать ультрамарин с коричневым. Полученный тон будет темным. При необходимости в него подмешивают белила.
  2. Можно сочетать синий с оранжевым. При этом получается серая масса с синеватым оттенком.

Темно-синий

Затемнить тон можно с помощью черного красителя, добавлять его нужно по капле до достижения нужного оттенка. Для готовой смеси пропорция не должна превышать 1:4. Чаще всего синий необходимо затемнить в тех случаях, когда исходная краска слишком светлая.

Голубой

синий

Чтобы добиться голубизны, необходимо добавить белила. Их содержание в готовой краске должно быть не менее 25%. Чем больше вы добавите, тем ярче будет тон. Если белого намного больше, чем синего, получится небесно-голубой или пастельный цвет.

Другие оттенки

Чтобы получить васильковый, используйте смесь синего и фиолетового, в которую по капле добавляют черный и коричневый.

Если вы хотите сделать веджвуд, добавьте в синий каплю черно-белой краски.

Темно-бирюзовый достигается добавлением по каплям желто-зеленой краски.

Компьютерная графика и основная палитра

Сделать синий цвет в так называемых «искусственных условиях» можно без проблем. Хотя основные, можно найти конкретное условие. Программное обеспечение предоставляет возможность синтезировать любой цвет с помощью правильно написанного двоичного кода.

В отличие от печатников и художников, чтобы получить эту базу, программистам не нужно решать проблему получения основного цвета. Самое главное — выбрать правильную программную среду.

Особенности получения разных оттенков

Попробуем получить разные вариации на основе чистого тона.

Голубой

К синему следует добавлять белый до тех пор, пока не будет достигнут желаемый оттенок. Если нужен очень яркий тон, то лучше сделать наоборот, добавить синий по капле в белый.

Васильковый

Чтобы получить этот оттенок, художники рекомендуют добавлять к основному фиолетовый и по капле красно-коричневый и черный.

Темно-синий

Затемняем основной цвет, добавляя в него каплю черной краски.

Индиго

Также достигается путем добавления черной краски в синюю до тех пор, пока не будет достигнут нужный тон.

Грозовой

смешивание лазурно-голубого с коричневым или серым дает именно такой оттенок. Чтобы было проще, при необходимости подмешайте белила.смешивание лазурно-голубого с коричневым или серым дает именно такой оттенок.

Сапфировый

Очень сложный цвет, потому что драгоценный камень, давший название цвету, может иметь цвет от синего до почти черного. Добавление капли розового цвета к основе обеспечит появление на палитре сапфирового цвета.

Кобальт

Синий кобальт в наборах художественных красок является тем же базовым цветом, из которого получены все остальные. Кобальт быстро сохнет и прекрасно покрывает поверхность.

Темно-сине-зеленый

Чтобы получить этот оттенок, нужно смешать синий, зеленый и каплю черного.

Масляные красители

Масляные краски смешивают тремя разными способами:

  1. Комбинируя несколько разных оттенков.
  2. Нанесите несколько оттенков цвета поверх другого. Базовый цвет может быть светлее и насыщеннее. Поверхностный слой можно сделать полупрозрачным.
  3. На рабочую поверхность можно нанести несколько мазков последовательно друг за другом. Таким образом достигается различный цветовой эффект.

Масляные краски различаются по глубине и плотности. И хотя эти материалы несколько дороже по сравнению с остальными, они свою цену оправдывают.

Таблица смешивания акриловых красок

таблица-смешивания-цветов-600x449

Где используется молотковая краска, ее преимущества и недостатки, виды

Выбор цветовой гаммы и рекомендации

Светло-голубой цвет вызывает ощущение умиротворения, беззаботности. Несмотря на холод, это естественный оттенок: он принадлежит небу, воде, поэтому близок человеческому глазу, легко воспринимается им. В интерьере синий идеален для ванной комнаты, спальни, а также для комнат, расположенных с южной стороны дома.

Способ сделать синий цвет своими руками достаточно прост, не требует особых навыков. Вам достаточно подготовить подходящую емкость, стандартный набор красок, качественные кисти и приступить к работе.

Опытные художники знают большое количество оттенков синего: есть светло-голубой, темно-синий, близкий к синему, лазурный и бирюзовый, а также пастельные тона, очень яркие цвета. Все они выполнены на основе синей краски с добавлением белил, но иногда могут включать несколько оттенков. Чтобы получить именно нужный тон, помните: чем больше в смеси присутствует белил, тем менее насыщенным будет готовый цвет.

Специалисты дают ряд советов, чтобы процесс смешивания краски дал положительный результат:

  • разные краски, например, масляные и гуашь, практически не соединяются друг с другом: в результате масса все равно будет иметь полосы, расслаиваться, ведь основы материалов неодинаковы по плотности;
  • для идеального результата необходимо брать краску не только с одним связующим, но и с производителем;
  • в основу можно добавить сколько угодно белой краски – она не испортит цветовую гамму, а только осветлит ее;
  • масляные краски можно смешивать, наслаивая прямо на холст, это же правило касается и акриловых красок;
  • гуашь следует замешивать в баночке с прозрачными стенками, чтобы лучше был виден результат;
  • для получения голубого из акварели понадобится белая пластиковая палитра или одноразовая тарелка, а также вода.

Читайте также: Флористика для начинающих: сборка букета пошагово по спиральному методу из любых цветов

Оцените статью
Блог о росписи
Adblock
detector