Смешивание красок: правила, получение различных оттенков

Рисование
Содержание
  1. Традиционный цветовой круг
  2. Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
  3. Как получить оттенки красного цвета
  4. Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
  5. Синий и его оттенки: смешиваем цвета
  6. Смешивание цветов: как получить фиолетовый
  7. Как получить серый цвет смешиванием цветов
  8. Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
  9. Таблица некоторых цветов
  10. Основные и добавочные цвета
  11. Как сделать цветовой круг
  12. Гуашь
  13. Особенности краски
  14. Техники смешивания
  15. Вариации синего цвета
  16. Смешивание акриловых красок, технология
  17. Необходимые инструменты
  18. Цветовой круг: советы, как его сделать
  19. Многообразие оттенков красного
  20. Создание самых необычных оттенков
  21. Как смешивать краски, чтобы произвести тот или иной цвет
  22. Коричневый
  23. Фиолетовый
  24. Красный
  25. Бежевый
  26. Зеленый
  27. Серый
  28. Черный
  29. Синий
  30. Желтый
  31. Розовый
  32. Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый
  33. Получаем различные цвета
  34. Красный и его оттенки
  35. Синий и его оттенки
  36. Зеленый и его оттенки
  37. Серый и его оттенки
  38. Коричневый и его оттенки
  39. Желтый и оранжевый
  40. Фиолетовые тона
  41. Прочие цвета
  42. Правила смешивания цветов согласно таблице
  43. Какие краски нельзя смешивать
  44. Прочие комбинации оттенков
  45. Особенности смешения разных видов красок

Традиционный цветовой круг

понимание принципов смешивания цветов начинается с представления о цветовом круге. База желтая, синяя, красная. На основе этого набора можно придумать большое количество вторичных цветов.

Традиционный цветовой круг представляет собой набор цветов, расположенных по кругу в порядке их трансформации при комбинировании. В середине находится исходный цвет, который претерпевает преобразования. Для наглядности такая палитра разделена на 12 секторов, в центре каждого из которых находятся дополнительные цвета 1 уровня. Если добавить еще 1 часть базового цвета, получится уровень 2, расположенный дальше от центра, на внешней стороне круга.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются путем смешивания первичных и вторичных. Добавить к ним ахроматику не составит труда. Экспериментируя с количеством «добавок», вы сможете наконец получить именно тот оттенок, который хотели. Кстати, попробуй найти свой цвет на небольшом количестве, смешай на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если вы смешиваете краску для внутренних работ (например, для стен), получив нужный цвет, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это нужно учитывать при создании своей тени.

Смешение цветов дает возможность получить большое количество оттенков из определенного набора цветов
Смешение цветов дает возможность получить большое количество оттенков из определенного набора цветов

Как получить оттенки красного цвета

Помните, что красный цвет является одним из трех основных цветов. Это невозможно сделать, смешав несколько красок. Его можно получить в виде пигмента из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, мы получаем разные его оттенки. Как смешивать краски для достижения желаемых цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и так далее) указано в таблице.

Несколько оттенков красного
Несколько оттенков красного

Обратите внимание, что некоторые оттенки на основе красного – сливового, например, сложно отнести к оттенкам. Однако именно красным цветом добавлены остальные компоненты. Напротив, малиновый, который мы привыкли считать одним из оттенков красного, сделан на основе синего. Это игра цвета.

Бордовый и его оттенки
Бордовый и его оттенки

Отдельно стоит упомянуть, как получить бордовый цвет. Основа синяя, добавляем желтый и красный. Меняя количество разных компонентов, мы получаем разные оттенки. Для темных тонов добавьте коричневый или черный, для более светлых вариаций добавьте больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый не является основным цветом. Это основной цвет, который достигается смешением желтой и синей краски. И в этом сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Добиться такого же крайне сложно. Если у вас нет базового зеленого и вы получаете его путем смешивания, то этого должно хватить для завершения всей работы.

Как получить оттенки зеленого при смешивании краски
Как получить оттенки зеленого при смешивании краски

Обратите внимание, что в таблице смешивания красок где-то основа зеленая, где-то прописана желтая с добавлением синей. Разница в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, но он достаточно популярен. На самом деле мята — это осветленный оттенок бирюзы. Бирюза получается из синего путем добавления зеленого. Смешивая с ним белый, мы получаем различные его градации. К ним можно добавить немного (совсем чуть-чуть) желтого, синего, зеленого. Все это будет иметь тот же цвет, но с разным «звучанием».

Разные оттенки мятного цвета (мята)
Разные оттенки мятного цвета (мята)

Но цвета странные. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для легкой мяты вот несколько вариантов, которые можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + немного изумрудного или коричневого для приглушения;
  • белый + изумруд + синий (синий);
  • бежевый + бирюзовый + белый + немного салатового.

Вариантов множество, так как используются уже «тонированные» цвета. Если они у вас есть (в пейнте, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — сделать такой же изумруд или бирюзу, потом добавить другие. В целом, новичкам в колористике проще работать с базовыми цветами. Затем приходит опыт и интуиция. И тогда у вас может быть много материала для экспериментов.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как мы помним, синий относится к самым важным – это один из трех базовых цветов, на основе которых мы получаем все богатство палитры. Также «синий» может быть темным или светлым. Соответственно и результат разный. Это тот случай, когда в зависимости от основы получаются действительно разные цвета.

Получение оттенков синего путем смешивания красок
Получение оттенков синего путем смешивания красок

Не все параметры включены в таблицу. Добавим немного:

  • Светло-голубой получается при добавлении белой краски.
  • Васильковый — получаем, если к фиолетовому добавить темно-бордовый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить бирюзовый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий цвет мы получаем, смешивая фиолетовый с синим в равных пропорциях. Если добавить еще чего-то белого, он становится светло-голубым (или сине-белым).

Из синей палитры особый интерес представляет бирюзовый. Достигается сочетанием синего и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет находится на границе между синим и зеленым. Какие-то оттенки преимущественно синие, какие-то зеленые.

Смешайте цвета для бирюзового
Смешайте цвета для бирюзового

Чтобы получить темный оттенок, добавьте коричневый или серый. Результат будет другим. Для более теплого и светлого оттенка попробуйте ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешивая синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда вы начинаете смешивать цвета, результат не тот. И речь идет о том, какие оттенки красного и синего взять.

Например, если синий темный, то результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если добавить белила, то становится светлее, но в результате получаем серо-фиолетовый. Даже если вы добавите больше красного, это только «очистит» баклажаны. Но ярче у нас нет.

Получается не совсем так, как казалось
Получается не совсем так, как казалось

Если к тому же красному добавить синий, то получится средне-фиолетовый. И снова он не яркий, а темный, насыщенный. Вводя больше красного, получаем сливовый. Если осветить белым, то уже будет теплый, но еще мягкий оттенок. Это немного интереснее, но все же не то.

Более жизнерадостный светло-фиолетовый получается при смешивании розового и голубого. Удвоение красного дает аметист. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить светлые оттенки фиолетового? Этого трудно добиться путем смешивания основных цветов. За основу берется светло-сиреневый, к которому добавляются разные цвета.

Получите яркие оттенки фиолетового
Получите яркие оттенки фиолетового

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сиреневому (крайний слева) добавить синий. Вместе с индиго получаем холодный вариант, а добавляя розовый — аметист. При добавлении красного у нас получится ягодка. Все эти цвета можно сделать светлее, добавив белила.

Чего не стоит делать, так это добавлять желтую краску в фиолетовую. Получаем «цвет грязи» — размытый и непонятный. Очень красиво с черным. Все полученные оттенки он быстро сводит к темно-серому. Если вам нужен более темный оттенок, лучше добавить темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из самых востребованных цветов – серый. Добавляется в светлые тона для получения менее насыщенных оттенков, используется как основа, так как нейтрален и работает как идеальный тон. Но «серый» — это не просто один цвет. Их тоже целый ряд. Прежде всего, мы получим серый цвет, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ поседеть. Смешивание цветов на дополнительном уровне тоже дает это, причем с разной «подсветкой».

Добейтесь серого цвета, смешав краску
Добейтесь серого цвета, смешав краску

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков, чем синий или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне заметная.

Как получить оттенки серого: таблица смешивания цветов
Становится серым из белого

Так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если вы хотите теплые оттенки, добавьте к серому оранжевый или розовый. Если нужен только тонкий оттенок, цвета не должно быть много. Добавляя его больше, вы получаете «пыльные» или перламутровые цвета. Их называют серо-голубыми, серо-розовыми и так далее

Несколько затененных серых
Несколько затененных серых

Полученные цвета можно сделать светлее, добавив белила. Такие «смешанные» цвета станут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте их можно использовать как основу, добавляя акценты, соответствующие цветовому тону.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить, смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в комплекте, он почти всегда есть. Еще один очень популярный цвет в его палитре — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов – красного и желтого. Смешивая эти цвета в разных пропорциях, мы получаем весь цветовой спектр. Добавление белого осветляет его до желаемого уровня.

Смешивайте цвета, чтобы получить оттенки желтого
Смешивайте цвета, чтобы получить оттенки желтого

Чтобы получить более темные оттенки, добавьте коричневый к оранжевому или желтому. Не черные и не серые — они быстро гасят цвет, превращая его во что-то непонятное. Иногда можно получить более темный оттенок, добавив темно-красную краску. Интересно, что можно получить яркий светло-оранжевый, добавив в розовый желтый.

Коралловый на основе апельсина
Коралловый на основе апельсина

Кстати, оранжевый тоже часто входит в состав. Обычно он светлее, чем можно получить, смешивая основные цвета. Если вам нужны светлые оттенки, используйте его. Например кораллы. Относится к красной группе, но смешение цветов осуществляется на основе красно-оранжевого. К нему добавились розовый и белый. Все краски берутся примерно в равных количествах. Второй вариант получить коралловый цвет проще – добавить к алому белила. Но оказывается, что это не так ярко.

Таблица некоторых цветов

Есть разные таблицы, но суть всегда в том, что важно правильно смешивать цвета, следовать общепринятым оттенкам.

  • Розовый получается при смешивании белого и красного; последний крупнее первого – оттенок становится темнее. Вы можете поэкспериментировать, чтобы найти свой собственный.
  • Золото действительно можно получить, смешав желтый и черный; Вы можете попробовать разные пропорции, чтобы получить желаемый результат.
  • Оранжевый цвет действительно можно составить из тандема желтого и красного, известного с древних времен.
  • Ищете оливковый цвет? Затем к зеленому добавляется желтый, чтобы получить заданную текстуру.
  • Бирюзу легко получить. Что для этого требуется? Смешайте зеленую и синюю краску.
  • Смешивая красный и синий, человек получает способность видеть фиолетовый цвет.

Вот некоторые из вариантов, которые вы можете изучить. Они считаются самыми распространенными и востребованными в любой ситуации.

смешение-цветов-1.jpe
смешение-цветов-27.jpeg
смешение-цветов-28.jpeg
смешивание-czvetov-28.jpg
смешивание-czvetov-29.jpg
смешение-czvetov-49.jpg
смешение-czvetov-60.jpg
смешивание-czvetov-66.jpg
смешение-czvetov-70.jpg
смешение-czvetov-82.jpg
смешение-цветов-94.jpg
смешение-цветов-98.jpg

Основные и добавочные цвета

Как сделать цветовой круг

Цветовой круг — это инструмент, с помощью которого вы можете визуально построить все необходимые цветовые решения. Колористам, художникам и дизайнерам для работы нужна таблица смешивания цветов и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а также объяснить, как самому скомбинировать гуашь или пластилин, получить что-то новое.

Сделать такой комбинированный инструмент можно самостоятельно:

Воспользуйтесь циркулем и начертите на бумаге круг нужного радиуса. Без компаса также можно обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отойдите от основного круга и нарисуйте внутри еще один круг, вдвое меньше первого. Затем нарисуйте равносторонний треугольник во внутреннем круге. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры из середины каждой стороны к середине.

На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их с углами треугольника. Нарисуйте 12 равных секторов между кругами. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.

Для заполнения остальных просто смешайте гуашь в равных пропорциях и закрасьте ту часть круга, которая лежит между ними, а также сектор напротив. На этом этапе вы будете закрашивать сектора один за другим. Затем берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (вершина шестиугольника) — заполняем сектор между ними.

Ваш инструмент готов!

Помимо основных есть еще несколько цветов, при смешивании между собой получаем черный, белый или серый. В цветовом круге они размещены в противоположных секторах: зеленый+желтый, оранжевый+синий, фиолетовый+желтый.

Гуашь

Гуашь – краска, которая отлично подходит для начинающих. Одной из главных особенностей является высокая доля пигмента и наполнителя в составе. В результате ткань становится полностью непрозрачной.

Особенности краски

Цвет, который дает гуашь, сильнее акварели. Нанесенный слой гуаши быстро высыхает на поверхности, после чего становится немного светлее. И эту особенность данного вида красок художники должны учитывать.

Техники смешивания

Смешивать цвета при работе с гуашью можно с помощью одной из техник, представленных в таблице:

Таблица смешивания цветов акварель, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Дорога Описание
Механический Цвета смешиваются только на палитре
Оптика На уже высохшую краску наносится новый слой. Самое главное, чтобы второй слой, который будет располагаться выше, был прозрачным или полупрозрачным.
Просторный Это по существу один из вариантов оптического метода. В цветовом круге цвета, дополняющие друг друга, располагаются на противоположных концах диаметра. Когда пара некомплементарных хроматических цветов оптически смешивается, образуется новый тон.

В цветовом круге этот тон всегда будет располагаться между двумя смешанными цветами. Полученные цвета будут менее насыщенными, чем те, которые были смешаны. Чем больше расстояние между ними на цветовом круге, тем менее насыщена смесь.

Вариации синего цвета

Не менее богатая палитра оттенков обеспечивает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Но даже набор из 12 красок иногда не покрывает потребности в истинно синем тоне. Причина в цветовых вариациях. Классический тон называется королевским, и в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен светлый темный оттенок с небольшим присутствием фиолетового. Поэтому вопрос, как получить синий цвет, уже не кажется абсурдным. Выход из ситуации – добавление к основному цвету белого в пропорции 3:1. Синий получается точно так же, только белого при комбинировании используется больше.

Интересный синий цвет с умеренно насыщенным результатом получается при сочетании темного ультрамарина с бирюзой.

svg%3E
23_image010.png

Следующие рекомендации помогут вам разобраться, какие цвета смешать, чтобы получить оттенки синего:

  • Равные количества синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый оттенок. Введение белого способствует чему-то более яркому, но яркость снижается. Причина кроется в сочетании трех компонентов, и чем их больше, тем тусклее цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешайте голубой синий и добавьте чуть меньше зеленого. Этот оттенок еще называют аквамарином.
  • Цвет, полученный из равных объемов синего и светло-зеленого, называется берлинской лазурью. С введением белого снижается насыщенность, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным цветом в соотношении 2:1 дает синий с фиолетовым оттенком. Полученный цвет осветляют введением белил.
  • смешивание синего и розового пурпурного в равных частях даст королевский синий, который характеризуется необычной яркостью.
  • Более темный синий достигается путем смешивания его с черным в соотношении 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию будет таблица с названиями оттенков синего:

384_image011.jpg

Смешивание акриловых красок, технология

Акриловая краска – отличный вариант для начинающих и любителей живописи. Они универсально подходят как для бумаги, так и для ткани, стекла, дерева и т д. Единственным их недостатком является достаточно высокая цена, в связи с чем акриловые наборы, как правило, имеют не очень богатую палитру. Но ничто не мешает нам расширить его технологией микширования. У вас должно быть 7 цветов: красный, розовый, желтый, синий, коричневый, белый и черный. А потом с помощью специальной таблицы вы легко сможете сами смешать акрил.

Необходимые инструменты

Набор инструментов для смешивания необходимо выбирать в зависимости от типа краски и опыта художника.

К наиболее распространенным художественным средствам относятся:

  • палитры;
  • кисти;
  • шпатели;
  • мастихин.

Мастихин — приспособление в виде шпателя для смешивания масляной краски. Чем гибче лезвие, тем комфортнее будет пользоваться этим инструментом. Он может быть изготовлен из пластика или стали и поставляется с ручками различных размеров и форм. При выборе следует доверять собственным ощущениям: удобно ли держать инструмент, не слишком ли он тяжелый. В магазинах пользуются спросом мастихины фирм Sonnet, Pinax, Gamma, RGM, Sennelier.

Палитра изготавливается из пластика, дерева и даже стекла. Целесообразно использовать несколько типов для разных техник и условий рисования. В магазинах этот инструмент предлагают такие производители: Sonnet, Forte, Pinax, XM, Malevich, Royal Talens, Mijello. Начинающий художник может временно заменить его пластиковым листом.

Инструмент

Цветовой круг: советы, как его сделать

Вы можете создать свой собственный цветовой круг. Это поможет вам понять, какие цвета смешивать, чтобы получить правильный оттенок.

Именно по этой причине многие люди сегодня хотят обзавестись таким устройством. И совсем не обязательно покупать. Сделать это можно простыми манипуляциями.

  1. Рисуем обычный круг.
  2. Делим фигуру ровно на 12 частей.
  3. В том месте, где расположены углы треугольника, закрашиваем сектора в самые важные цвета.
  4. Цвета, которые будут производными от основных, должны располагаться в середине сектора. Они должны быть рядом с цветами, из которых они получены.
  5. Оттенки должны располагаться справа и слева от производных цветов. Следует добавить оттенки, которые получатся в результате смешивания с соответствующим компонентом.

Вот цветовой круг и готов. В дальнейшем эту схему можно использовать при работе с красками и их смешивании.

Но важно помнить, что делать такой круг имеет смысл только в том случае, если мастер работает с краской от производителя.

Выше в статье упоминалось, что при смешивании красок разных фирм можно получить совершенно разные результаты.

Поэтому в данном случае этот круг будет просто бесполезен. Но это не значит, что нельзя экспериментировать.

Смешивая краски разных производителей, можно найти совершенно уникальный по своей глубине оттенок.

Поэтому отказываться от таких экспериментов тоже не стоит. Только в этом случае нужно постараться вспомнить, какой результат был достигнут.

Многообразие оттенков красного

Красный — один из трех исходных цветов, составляющих основу. Поэтому без него не обходится даже минимальный набор цветов. Однако вопрос, как получить красный цвет при смешивании краски, иногда все же возникает. Это связано с тем, что в полиграфии участвует маджента, поэтому творческие поиски того, как сделать красный, естественны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного смешайте желтый с пурпурным в пропорциях 1:1.

Цветовая гамма красного разнообразна, поэтому вариантов сочетания множество:

  • Крайне популярный вопрос – как получить малиновый цвет. Первые цвета для смеси — красный и синий в равных пропорциях; введение небольшого количества черного или белого цвета поможет варьировать оттенок малинового.
  • Есть несколько ответов на вопрос, как получить загар. Самый простой способ — скомбинировать красный и зеленый. Поскольку зеленый цвет сам по себе является результатом смешения желтого и синего, сочетание трех основных цветов поможет получить коричневый фон. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
    454_image006.jpg
  • Розовый можно получить, соединив красный с белым.
  • Если смешать 2 части красной краски с 1 частью желтой, получится алый цвет. Чтобы получить оранжевый, нужно увеличить количество желтого. В зависимости от желаемого оттенка оранжевый достигается путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
    73_image007.png
  • Бургундия может быть достигнута разными способами. Проще всего добавить каплю синей краски, потому что красный сам по себе темный. Аналогичный результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельки черной краски.
  • смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного подтона, белый цвет поможет усилить результат.
  • Сочетание красного и фиолетового в соотношении 3:1 дает темно-красный оттенок.

Комментарий! Красивый фиолетовый цвет нельзя получить, соединив фиолетовый с красным. Единственный способ добиться светлого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать ее с синей.

Следующий кружок показывает разнообразие оттенков красного. Стоит отметить, что добавление в любую смесь белых красок приводит к осветлению тона, а черных к затемнению.

51_image008.png

Следующая таблица поможет вам разобраться в названиях красных оттенков:

430_image009.jpg

Создание самых необычных оттенков

Как смешивать краски, чтобы произвести тот или иной цвет

Формирование всевозможных оттенков одной цветовой гаммы – целая наука. Иногда получить точные результаты непросто. Добавляя к основному пигменту черный, белый или серый, можно получить разные результаты. Вы также можете варьировать пропорции смешанных цветов.

Часто этот процесс занимает много времени, если нет должной подготовки. Особенно сложно работать с подбором для уже окрашенной детали. Колорист, не имеющий рецепта, может самостоятельно получить подходящий оттенок. Важную роль играет свет в помещении, где происходит работа. Лучше заранее подготовить необходимые условия и доступ к естественному освещению. Любая люминесцентная лампа будет искажать работу колориста.

Коричневый

Часто используется при написании полотен, достигается достаточно просто:

  • Трава + алый;
  • Алый + синий + светло-желтый;
  • Алый + капля белого + черный + капля желтого.

  • Горчицу легко приготовить, смешав желтый + красный + зеленый + черный.
  • Табак бывает алый, зеленый, желтый, белый.
  • Осенний русый – сочетание светло-желтого, алого, зеленого, белого, голубого.

Фиолетовый

Интересный фиолетовый можно получить, смешав синий + красный или синий + розовый.

Формирование многих тонов фиолетового: светло-фиолетовый можно быстро разбавить существующую темную цветовую гамму белым, аккуратно добавляя их по капле.

Для малинового оттенка в фиолетовый нужно включить несколько капель алого.

Красный

Сочный, огненный. Без него сложно представить современный мир.

Вы не можете стать действительно красным. Но с его помощью можно создать множество оттенков.

  • Каштан красный + черный.
  • Яркий жгучий оранжевый цвет — красный + немного желтого.
  • Фиолетовый краситель — синий + желтый + красный пигмент.
  • Цвет спелой малины красный+белый+коричневый+синий.

Бежевый

Нежная и такая лаконичная цветовая гамма может играть множеством оттенков. Бежевый цвет часто встречается в дизайне, спокойных интерьерах и цветовой мастерской.

Коричневый + белый — хотим сделать бежевый. И добавляет основные цвета по каплям — настраивайте от теплых цветов к холодным.

Зеленый

Самый приятный цвет для наших глаз. Его любят использовать при создании планов интерьера, а при создании холста он просто необходим.

Как стать зеленым? Логичнее всего добавить к желтому синего. Если добавить больше светло-голубого — цвет будет более насыщенным, а если белого — мятным. Хвоя – результат смешения ярких травянистых, черных и желтых.

Серый

Серый незаменим в современном дизайне. Ценно, потому что подходит ко всему. А сколько оттенков может создать из этого цвета колорист, не счесть.

Вы можете получить серый цвет, добавив к черному белый. Также всегда можно добавить один из цветов радуги для эксперимента, чтобы придать яркие переливы и изменить тон.

Черный

Самый глубокий, и к тому же необходимый в палитре. С его помощью художник быстро нарисует тень или подстроит под нужный тон любую цветовую гамму.

Глубокий черный смешивается из синего и темно-кофейного. Также соедините синий, красный, желтый в равных пропорциях. Изысканные сорта черного:

  • аспидный (с частицей серого цвета);
  • антрацит (с металлическим блеском);
  • бычья кровь (красивые переливы алого цвета).

Синий

Часто используется колористами. Без него не обходится ни один художник при изображении небесного полотна, озер, льдов и других частых стихий.

Красивый синий цвет, как самый важный среди многих цветов, не может быть образован никакой другой смесью. Смешайте фиолетовый с нежно-голубым – краска будет слишком темной. Вы можете осветлить его, добавив несколько капель светлого пигмента.

Желтый

Настоящий желтый также не может быть получен путем смешивания других доступных цветов. Аккуратно добавляя светло-зеленый к оранжевому, можно добиться только подобного.

Розовый

В качестве основы для розового используется светлая белоснежная краска. Скарлет вводится по капле. Чем интенсивнее требуется оттенок, тем больше алого нужно вводить, чтобы контролировалась необходимая тональность.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый — смешать красный и синий в равных пропорциях. Правда, тень получится грязной, и ее придется корректировать.

Чтобы сделать тон более холодным, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы добиться лавандового и сиреневого, полученный грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого, тем светлее и мягче оттенок.

Темно-фиолетового можно добиться, постепенно добавляя к исходному цвету черный или зеленый.

Комбинация Пропорции Полученный оттенок
Красный + синий 1:1 Основной фиолетовый
Базовый фиолетовый + белый 1:1 Сирень, лаванда
Базовый фиолетовый + черный 1:0,5 Темно фиолетовый
Красный + желтый + синий 1:0,5:1 Фиолетовый
Базовый фиолетовый + красный 1:1 Красный фиолетовый

Получаем различные цвета

Как первичные, так и вторичные тона встречаются в природе и называются хроматическими. Трудно найти ахроматические цвета в чистом виде: белый, серый и черный. Оттенки ахроматических тонов возникают в результате слияния цветов, расположенных на противоположных сегментах цветового круга.

Среди профессионалов распространено использование таблиц синтеза для экономии времени на подбор композиции. Данные в справочниках получены эмпирическим путем.

Красный Шоколад или уголь Каштан
Белый Розовый
Капля ультрамарина или темно-серого и медового Бургундия
Желтый (половина основания) Скарлетт
Зеленый Коричневый
Желтый, шоколадный, немного белого Абрикос
Ультрамарин, зеленый Черный
Золотой и медно-коричневый Помидор
Белый, ультрамарин и агат или темно-серый Слива
Небесный Фиолетовый
Желтый Оттенки красного Оранжевые сорта
Красный, угольный и изумрудный Горчица
Изумруд Светло-зеленый
Светло-зеленый, белый Лимонная кислота
Зеленый и немного белого Изумруд
Изумрудный, белый и темно-красный Табак
Белый и немного зеленого Светло-зеленый
Коричневый или алый и изумрудный Охра
Апельсин Желтый, красный и медный или коричневый Терракота
Зеленый Мед Оливковое
Охра и уголь Хвойные
Черный Снег и умбра Медно-серый
Синий Изумруд Бирюзовый
Агат и капля зелени Темно-синий
Умбра, белая, красная Высокий красный
Белый Синий Небесный
Синий и капля агата Веджвуд
Черный Серый
Коричневый и желтый Бежевый

Дополнительные цвета необходимо вводить правильно – добавлять осторожно и в небольших количествах, тщательно перемешивая перед добавлением очередной порции.

Интересен тот факт, что результат не всегда воспринимается как некий основной цвет при синтезе. Малина считается оттенком красного, а замешивается на основе синего. Сливовый, ближе всего к синему, получается на основе красного.

Красный и его оттенки

Красный принадлежит к трио основных хроматических цветов и является основой многих оттенков, поэтому всегда присутствует в наборе цветов и цветов. При печати часто практикуется получение красного цвета путем комбинирования пурпурного и желтого цветов.

Ниже представлены основные оттенки этого цвета:

  • коралловый;
  • каштан;
  • корица;
  • алый;
  • кармин;
  • бургундия;
  • умбра;
  • фиолетовый;
  • розовый;
  • вишня;
  • рубин.

Красный

Синий и его оттенки

Классический синий называется королевским синим и редко встречается в своем истинном виде в наборах для окраски. Часто вместо него используют ультрамарин с примесью фиолетового. Приблизить ультрамарин к традиционному синему можно, добавив несколько капель белил.

Самые популярные виды синего:

  • сапфир;
  • ультрамарин;
  • темно-синий;
  • кобальт;
  • василек;
  • лазурь;
  • синий;
  • небесный.

Синий

Зеленый и его оттенки

Зеленый присутствует во всех наборах красок, но больше не является основным цветом. Он синтезируется путем слияния синего и желтого.

Варьируя количество компонентов или добавляя другие цвета, добиваются нужного цветового оттенка:

  • травянистый;
  • оливковое;
  • бирюзово-зеленый;
  • бутылочно-зеленый;
  • хвойные;
  • изумруд;
  • светло-зеленый;
  • хаки.

Добавляя к каждому из этих вариантов белый цвет, можно распределить равномерный градиент второстепенных оттенков.

Зеленый

Серый и его оттенки

Серый цвет уменьшает интенсивность краски, уменьшает яркость и может служить основой для достижения нейтрального фона. При этом сам серый имеет множество вариаций:

  • жемчужно-серый;
  • пепельно-серый;
  • серо-голубой;
  • светло-серый;
  • дымный;
  • муссон.

Базовый серый получается при смешении белого и черного, а введение небольшого количества других цветов придает ему некую внутреннюю «подсветку”.

Серый

Коричневый и его оттенки

Коричневый — результат сочетания красного и его разновидностей, синего и желтого, а также оранжевого и синего или серого.

Варьируя состав, можно получить более теплые или холодные оттенки:

  • темно коричневый;
  • золотой коричневый;
  • шоколад;
  • красновато-коричневый;
  • мед;
  • медь.

Темно-коричневого цвета можно добиться, добавив в желтую краску такое же количество алой и 1-2 капли черной.

Коричневый

Желтый и оранжевый

Получить желтый цвет можно, введя в зеленую краску оранжевый оттенок.

Распространенные варианты этой цветовой схемы:

  • золото;
  • лимонная кислота;
  • солнечная энергия;
  • канарейка;
  • шафран;
  • ваниль;
  • янтарь.

Оранжевый имеет свои оттенки:

  • коралловый;
  • морковь;
  • лосось;
  • бронза;
  • охра.

Когда тон темнее, оранжевый приближается к коричневому.

Желтый

Фиолетовые тона

Фиолетовый можно получить, соединив синюю и красную краску, но можно получить разные оттенки:

  • лаванда;
  • сирень;
  • фиолетовый;
  • аметист;
  • ежевика;
  • виноград;
  • фиолетовый;
  • сине-фиолетовый;
  • темно фиолетовый.

Результат зависит от чистоты цветов. Если вы используете темно-синий, вы получите насыщенный баклажановый цвет. Сделать его ярче, изменив пропорции, введя алый или белый, практически невозможно. Для получения светло-фиолетового лучше использовать розовые и голубые тона основных цветов или начинать с фиолетового, если он есть в наборе краски.

Фиолетовый

Прочие цвета

Есть много бордюрных цветов, оттенков, которые неспециалист различит только при прямом сравнении. Например, слоновую кость можно получить, введя в белый цвет охру и небольшое количество темно-коричневой краски. Цвет океанской волны получается из белого, зеленого и капли черного, а цвет яичной скорлупы состоит из белого, желтого и капли коричневого.

Большинство этих нюансов требуют прямых практических экспериментов. Результаты таких личных экспериментов по созданию собственной палитры будут отличаться от табличных сведений, но в то же время будут гораздо полезнее на практике.

Правила смешивания цветов согласно таблице

Один из основных моментов — сочетать только цвета, находящиеся на одном уровне цветового круга. Таким образом, если первый цвет должен быть на втором цветовом круге (вторая цветовая полоса от середины), выбранный цвет также должен быть того же уровня.

При подборе цветов друг к другу стоит выбирать исходный цвет, то есть тот, с которого мы будем начинать поиск других подходящих цветов.

Когда вы таким образом знаете, какого цвета будут стены, с помощью цветового круга и нескольких правил, которые уже много лет используются в цветовой гамме, вы легко сможете подобрать дополнения:

  • Принцип заполнения заключается в выборе двух подходящих цветов. Выбирая два цвета, расположенные на противоположных сторонах круга, на практике легче всего провести прямую линию от выбранного цвета, например, справа от круга, к цвету слева, и не забудьте выбрать цвета из одного уровня, например желтый и фиолетовый.
  • Правило равнобедренного треугольника (правило триады). На цветовом круге нарисуйте равносторонний треугольник, начиная с цвета, который будет ориентиром в аранжировке. Следующие два угла обозначают цвета, которые соответствуют друг другу, например, желтый, синий и красный.
  • Правило ромба. Это помогает определить четыре цвета, которые соответствуют друг другу, такие как желтый, фиолетовый, сине-зеленый и оранжево-красный.
  • Правило связанных цветов. Правило родственного цвета, которому мы можем назначить до пяти цветов, соответствующих друг другу. На цветовом круге мы указываем основной цвет, цвета, расположенные справа или слева от выбранного оттенка, — это цвета, которые делают интерьер расслабляющим и гармонируют по цвету.
  • Соседние четыре масти.
  • Соседние три цвета.
  • Правило для монохромных цветов, т.е тех, которые находятся в одном цветовом треугольнике на цветовом круге.
  • Монохромные цвета.

Какие краски нельзя смешивать

Есть 3 основных цвета, которые вы можете получить другими. Все основано на красном, зеленом и синем. Используя их в разных пропорциях, а затем используя полученную смесь, можно создавать все новые и новые оттенки.

Таблица смешивания цветов акварель, масло, гуашь, акрил. Пропорции
Какие краски нельзя смешивать: свинцовые белила с ультрамарином, пурпурный лак

Однако некоторые варианты смешивания могут дать плохой эффект, например:

  • если смешать свинцовые белила и ультрамарин (или кобальт), получится неприглядный серый оттенок;
  • нежелательной альтернативой является сочетание свинцовых белил и пурпурного лака. При этом образуется избыточная просветленность;
  • лучше избегать смешивания натуральных красок на основе олифы с искусственными веществами. Результат невозможно предсказать;
  • смешивание темно-фиолетовой охры со свинцовыми белилами также приводит к осветлению;
  • если смешать неаполитанскую желтую краску с другими тонами, получится чересчур светлый оттенок.

Даже новичок может создать красивую картину, если будет следовать советам, учитывать особенности каждого вида краски, экспериментировать со смешиванием цветов, как с помощью таблиц, так и без них.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается сочетанием основных красок. Например, часто требуется серый цвет. Разные пропорции белого и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить слоновую кость? Основа будет белой, к ней постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, усиление коричневого приводит к холодному фону.

В другой таблице показано множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Комбинируя голубой, желтый и пурпурный. Они не всегда есть в наличии, поэтому помощниками станут три основных красителя. Сочетание зеленого с красным также даст вид черного, но он не будет чистым.

Особенности смешения разных видов красок

Разные виды красок отличаются друг от друга текучестью, плотностью, прозрачностью и другими физическими свойствами. В зависимости от типа краска может впитывать разное количество цвета. Например, масляная краска более текучая, чем акриловая или акварельная. Поэтому при комбинировании разных цветов для достижения однородного тона необходимо более тщательно перемешивать полученный состав. Это же свойство позволяет использовать несмешанную краску с контрастными включениями (линиями и точками) разных оттенков, что может быть использовано в качестве художественного приема.

При подготовке интерьерной краски к работе важно учитывать, что для водоэмульсионной краски можно использовать не более 20% объема, а для акриловой – 7%.

Смешивание

Читайте также: Светильник из изолона (в форме цветка, торшера, ночника или ростовой лампы)

Оцените статью
Блог о росписи
Adblock
detector