- Рисование по сырой штукатурке водяными красками
- Технология рисования по сырой штукатурке водяными красками
- История метода
- Суть процесса
- Фрески в квартире
- Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.
- Чем уникальна техника альсекко.
- Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.
- Как подготовить поверхность стены к работе художника.
- Алгоритм выполнения
- Подготовка поверхности стены
- Подготовка раствора
- Применение в современных интерьерах фресок
- Технология создания фресок на штукатурке
- Подбор изображения
- Подготовка основания
- Приготовление раствора
- Нанесение штукатурки
- Краска для росписи
- Рисование картины
- Цены на различные виды акриловой фасадной краски
- Видео — Живопись по сырой штукатурке
- Альсекко
- Подготовка стен
- Живопись по сырой штукатурке. Художественная роспись стен
- Общая информация
- Исторические сведения
- Изготовление сопутствующих материалов
- Дополнительные элементы
- Альтернативные варианты
- Основной процесс
- Работа с интонако
- Маленькие нюансы
- Основная работа с фреской
- Небольшие советы
- Алгоритм действий
- Дополнительная информация
Рисование по сырой штукатурке водяными красками
Значение этого приема в том, что рисунок наносится на стену еще до высыхания штукатурки. Сначала на поверхность накладываются светлые тона, затем поочередно выполняются более темные, насыщенные и яркие элементы.
Сама штукатурная масса имеет характеристики: при ее изготовлении обязательно используется качественная известь, которую закаливают водой до прекращения активной химической реакции.
К тому же для изготовления штукатурки нужна мельчайшая кирпичная крошка — она способна долго удерживать воду и не высыхает. Стена также подготавливается особым образом: на ней искусственно создаются неровности для улучшения сцепления с материалом. При нанесении поверхность стены регулярно увлажняют, чтобы краски ложились на влажную основу. После высыхания изображение немного посветлеет за счет наличия в составе извести.
Качество готового фотообоя будет зависеть от типа поверхности. Например, кладка сильно впитывает воду, поэтому высыхание фрески будет быстрым, а без дополнительного грунтования контуры изображения могут нарушиться. На плохо впитывающих основаниях фреска сохнет медленно, придавая картине более естественный вид. Чем больше слоев штукатурки нанесено на поверхность, тем дольше она сохнет.
Технология рисования по сырой штукатурке водяными красками
Техника рисования на мокрой основе довольно сложна. Он включает в себя следующие этапы работы:
- Создание чертежа и подготовка модели в натуральную величину.
- Разрежьте кусок на отдельные фрагменты.
- Перенесите картину на стену, обводя контуры.
- Обесцвечивание основного фона.
- Заполните отдельные отрезки фрески цветом.
Также существуют упрощенные варианты выполнения техники. Если у вас есть навыки и опыт, вы можете заняться работой и дома. В оригинале требуется быстрая реакция и точность ударов. Чтобы облегчить задачу, макет картины следует заранее раскрасить, как это будет сделано на стене, и раскрасить тенями.
История метода
Роспись по мокрой штукатурке практиковалась в древнем Средиземноморье. Некоторые картины, сделанные несколько веков назад, сохранились до наших дней: их можно увидеть на стенах храмов и старинных построек. В Древнем Риме гипсовая роспись украшала дворцы, стены в богатых домах, общественные здания. Особенно много фресок было в городах Помпеи, Геркулануме, которые позже оказались засыпаны пеплом Везувия.
В средние века фрески стали еще популярнее. Благодаря недорогому сырью, приготовленному из местных минералов, их начали использовать повсеместно. Широкую известность получили итальянские художники с большим мастерством и талантом.
Поскольку краска плотно прилегает к штукатурке, она держалась невероятно долго и не потускнела, хотя после высыхания стала светлее. Вплоть до восемнадцатого века фреска занимала лидирующее положение во внутреннем убранстве, и лишь позже ее вытеснили новые формы искусства.
Суть процесса
После того, как силикатная штукатурка наносится на стену в несколько слоев, сверху наносится рисунок определенными видами краски. Последний должен быть водорастворимым на основе извести, казеина или силикатов.
Постепенно краски впитываются в штукатурку, окрашивают присутствующую в ней известь (карбонат кальция). В результате картина становится как бы частью стены и не стирается. Убрать его можно только сняв штукатурный слой.
Фрески в квартире
Фреска относится к монументальному типу живописи: ее нельзя снять, как картину, и перенести в другое место. Чтобы фреска действительно украсила комнату, она должна стать неотъемлемой частью интерьера, гармонируя с остальными его элементами. Именно поэтому необходимо заранее продумать дизайн комнаты, определиться, какая картина будет изображена на стене.
Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.
Роспись стен на гипсокартоне называется Альсекко. Они используют краски, смешанные с сырым яйцом, клеем и на водной основе. Сухая штукатурная краска более устойчива к загрязненному воздуху и влаге. Поэтому можно красить стены домов со стороны улицы.
Техника настенной росписи с росписью по засохшей штукатурке появилась позже фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками картина по засохшей штукатурке выглядит ярко, красочно, долго не теряет первозданный вид.
Роспись стен по сухой штукатурке выполняется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит элегантно и шикарно.
Чем уникальна техника альсекко.
В последнее время роспись по сухой штукатурке стала украшать многие постройки, появились мастера, в совершенстве владеющие особенностями этой работы. В отличие от фрески, рисование картины на гипсокартоне не требует быстрой работы, так как художник не участвует в процессе сушки стены. Ведь фреску нужно наносить на влажную поверхность, а значит, нужно успеть закончить роспись до того, как поверхность высохнет. Рисовать на гипсокартоне удобнее. Художник или группа могут работать. Эта техника живописи зародилась в Европе в средние века и используется до сих пор. Что привлекает в этих образах?
- Краски созданы на основе натуральных материалов: воды, извести. Им можно красить стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
- Продолжительность. Краски на основе натуральных компонентов хорошо сцепляются с штукатуркой, не крошатся, не выгорают.
- Все детали изображения тщательно прописаны.
- Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкого перепада температуры воздуха. Техника Альсекко применяется для отделки оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, окраски глухих стен и массивных кирпичных заборов.
Важно отметить! В этой технике достаточно гармонично будут смотреться картины на любую тематику, выполненные в разных художественных стилях.
Технику росписи красками по засохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, подходящий к предмету с душой и имеющий художественное видение.
Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.
Сложность и ответственность работы предполагают ее выполнение настоящим мастером — художником. Эта работа уникальна, эксклюзивна, в точности повторить невозможно. Таким образом, стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. На выполнение работы уйдет много времени. Поэтому рассчитывать на быстрое завершение отделки помещения краской для стен по сухой штукатурке не стоит. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, заранее обсудите с ним, как долго вы будете руководствоваться. Функциональность помещения может отличаться. Поэтому такие дорогие проекты декора должны украшать офисы, гостиные, библиотеки
Совет! Сознательно выбирайте сюжет для картины, рассчитывайте, что картина будет нанесена надолго, чтобы через 2-3 года не пришлось ее закрывать, тратиться на новую картину.
Как подготовить поверхность стены к работе художника.
Если вы хотите получить идеальный рисунок на стене, хорошо его подготовьте. Стену необходимо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделать шпаклевкой. Затем покрыть поверхность грунтовкой и снова оштукатурить. Получится совершенно ровная поверхность. Когда он высохнет, снова прогрунтуйте и дайте ему высохнуть. Место для шедевра готово! Тонкости сухой штукатурной работы заключаются в том, что материал наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой наносится на высохший предыдущий.
Алгоритм выполнения
Все действия разделены на несколько этапов, только точное выполнение каждого из них может гарантировать адекватное качество. Даже малейшее отклонение от используемой технологии обязательно будет иметь крайне негативные последствия.
- Выбор места для рисования изображения и его тематики. Эти проблемы художник решает вместе с заказчиком. В них учитываются не только архитектурные особенности помещения, но и качество освещения, выбранный стиль, фактура рисунка и т.д. Еще один немаловажный фактор — нужно обращать внимание на материалы для изготовления стен на котором вы собираетесь выполнять картину. Изготавливать их следует только из полнотелого красного кирпича, все остальные современные стройматериалы по физическим параметрам категорически не подходят. О гипсокартоне, пенобетоне и других современных материалах не может быть и речи.
Определившись с тематикой рисунка, готовят эскиз
Качество подготовки основания имеет решающее значение
Рисование — самый творческий процесс
Теперь вы можете вкратце ознакомиться с особенностями каждого этапа.
Подготовка поверхности стены
К этому этапу нужно относиться очень ответственно. Дело в том, что традиционная технология запрещает использование современных материалов и пропиток для повышения показателей адгезии, предотвращения растрескивания и расслоения. Долговременный эффект необходимо получить другими методами.
Стол.
Этапы подготовки фундамента
- Удаление старого штукатурного слоя
- Теперь следует более подробно рассмотреть некоторые из этапов.
Подготовка раствора
Долговечность фресок объясняется двумя секретами древнейшей известной техники росписи: специальным раствором для штукатурки и уникальным составом используемых красок. А художественная часть работы зависит от таланта художника. Какие компоненты должны быть в штукатурном слое?
- Долговечная известь Для этого требуются очень строгие требования. Для наиболее важных фресок специально закупается австрийская известь десятилетней выдержки. Хозяйственные материалы по качеству не подходят. Известь не только хорошо сцепляется с кирпичными стенами, но и обладает антибактериальными свойствами. Этим объясняется отсутствие лишайников и мхов на древних фресках, поверхности этих стен подавляют размножение всех микроорганизмов.
Основа штукатурки — гашеная известь
В качестве наполнителя используется кварцевый песок
Кирпичная стружка удерживает влагу
Волокно конопли используется как укрепляющая добавка
Древние мастера всегда использовали колотый уголь при изготовлении фресок
Применение в современных интерьерах фресок
В технике мокрой штукатурки красками на водной основе окрашивают большие помещения. Такая картина красиво смотрится издалека.
Для домашних интерьеров фреска ничем не хуже, только нужно, чтобы размер и фактура изображения, написанного акварелью, соответствовали пространству комнаты, ее размерам. Также имейте в виду, что зритель будет находиться рядом с картиной, что меняет визуальное восприятие.
Технология создания фресок на штукатурке
Работа включает два основных направления: штукатурка и покраска. Обе фазы напрямую связаны, вторая следует за первой. Важно строго придерживаться технологического процесса, иначе изображение вскоре может сломаться и рассыпаться.
Подбор изображения
Чтобы сделать фреску, выберите дизайн, соответствующий основному стилю. Для самокрашенных стен не следует брать более 3-х основных цветов. Стена, на которой будет размещена фреска, должна хорошо освещаться солнечными лучами, не загромождена мебелью.
Подготовка основания
Отделочные работы всегда начинаются с качественной подготовки стен. В рамках подготовительных мероприятий проводятся следующие действия:
- Удаление старого покрытия. Удалить все отслаивающиеся материалы, очистить штукатурку до дна (бетон, кирпич, дерево). Если слой держится плотно, можно ограничиться частичным удалением осыпающихся участков. Поверхность стены тщательно подметают тряпкой от мусора, пыли.
- Делаем насечки. С помощью перфоратора со специальной насадкой-зубилом на стене делают неглубокие выемки глубиной менее 0,8 см. На 1 кв.м площади наносится около 120 надрезов. Еще раз смахните пыль с основания.
- Прокладка. Глубоко проникающий состав применяется для обработки основания в 1-3 слоя с целью повышения прочности сцепления с штукатуркой.
Приготовление раствора
Мастера-мастера готовят растворы по своим «рецептам», опытным путем подбирая соотношение компонентов. Но рекомендации по пропорциям все же есть. Обычно для выполнения первых слоев штукатурки смешивают между собой:
- 1 часть вареной лайма;
- 4 кусочка песка;
- немного мелко нарезанной конопли или целлюлозы.
Для финишного слоя штукатурки соедините 1 часть извести и 2,5 части песка. Идеальным вариантом будет замена песка или его части на кирпичную пыль. Для наружных работ количество кирпичей должно быть небольшим. Что касается липы, то она должна быть качественной, иначе для росписи фрески она не подойдет. Дешевая известь имеет минимальное содержание оксида кальция, поэтому ее тушение может занять несколько месяцев. В результате возникнут высолы, штукатурка будет отставать от стены или отслаиваться.
Идеальный вариант — приобрести чистую пушистую известь для уже потушенного раствора. Также можно купить порошкообразную негашеную известь и тушить ее самостоятельно (2 недели залить чистой водой, затем жидкость слить). Гипсовый песок тоже должен быть качественным и чистым. Песок лучше взять речной, просеять через мелкое сито, чтобы штукатурка была пластичнее.
Нанесение штукатурки
После приготовления штукатурки нужно сразу приступить к нанесению ее на стену. Слоев должно быть не менее двух, но очень часто выполняется 3 слоя штукатурки (максимальное количество — 7). Если толщина штукатурки больше 1-1,5 см, увеличивается риск появления трещин.
Оштукатуривание проводится в три этапа:
- Спрей.
- Грунтовка.
- Покрытие.
Сначала на стену крепятся маячки, которые позволят выровнять штукатурку. Распылите кельмой, нанося первый слой толщиной до 6-8 мм. Распределите штукатурку кельмой до однородности, но не разглаживайте ее слишком сильно. Излишки раствора удаляются из правила. Используя зубчатый шпатель или другой полезный инструмент, нарисуйте волнистые линии глубиной до 2 мм с шагом 40 мм. Такие волны помогут сформировать рельеф и улучшат сцепление с последующими слоями штукатурки.
После частичного схватывания первого слоя переходите ко второму, промежуточному. Для грунта раствор должен быть плотнее, чем для опрыскивания, поэтому в штукатурку добавляется меньше воды. Массу наносят на стену кельмой, натирают кельмой, излишки убирают правилом. Регулярно проверяйте положение штукатурного слоя уровнем, так как на этом этапе выравнивается основание.
Для покрытия штукатурку делают более жидкой. Наносить шпателем тонким слоем (2-3 мм). При одном подходе рекомендуется нанести на стену максимальное количество покрытия, которое можно сразу же покрасить, так как она очень быстро сохнет. Опытные мастера раскрашивают 6-9 квадратных метров в день, а начинающим стоит начать с небольших картин.
Краска для росписи
При выборе краски следует учитывать, что известковая составляющая штукатурки имеет щелочную реакцию, поэтому пигменты должны быть устойчивы к щелочам. В противном случае краска быстро поменяет цвет или даже полностью обесцветится.
Кроме того, пигменты должны быть растворимы в воде, иначе их будет сложно разбавить и при контакте со штукатуркой основа краски испортится. Чаще всего для покраски по мокрой штукатурке используются следующие виды красок:
- акриловая вода — разбавленная простой водой, содержит различные пигменты: оксид хрома, умбру, сиену, бордовый, охру, киноварь и другие;
- известняк — приготовленный на основе известковой воды или пасты, очень удобен для внесения изменений во фреску;
- темпера — в состав входят куриные яйца, казеин, жидкое стекло, добавки для замедления высыхания.
Картины темперой считаются самыми стойкими и красивыми. Белок белка вступает в реакцию с известью гипса, давая начало новому химическому соединению: альбуминату кальция. Он очень устойчив и не портится долгие годы. Опытные мастера разбавляют темперные краски пивом или вином, а не водой, вводя только яичный белок (желток может менять основной оттенок).
Жидкое стекло улучшает качество готовой краски — его всегда добавляют при покраске наружных стен. При контакте с известью силикаты образуют нерастворимое вещество, которое не боится осадков и экстремальных температур.
Готовая краска не должна быть густой. Лучше, если по консистенции он будет напоминать полужидкую сметану. При покраске штукатурки используйте мягкую безворсовую кисть.
Рисование картины
Шаг 1. Готовим эскиз. Перед началом работы рисуется эскиз композиции, детали не прорисовываются, создается только контур предметов и людей.
Вариант эскиза фрески
Шаг 2. Перенесите эскиз. Сначала отмечается площадь и определяется масштаб трансфера. Наносятся основные опорные точки и на них делается основной рисунок. Если картина небольшая, эскиз переносится методом отслаивания: на поверхность стены прикладывается бумага, острым кончиком карандаша делаются отметки.
При переносе эскиза на стену необходимо строго соблюдать пропорции
Шаг 3. Сохранение рисунка. После переноса проводится так называемый процесс сохранения состояния поверхности стены. Фреска полностью покрыта тонкой технической пленкой, отлично сцепляется со свежей известью. Пузырьки воздуха удаляются губкой или валиками, обеспечивая идеальную посадку. Этот метод позволяет долго сохранять штукатурку влажной, и для покраски открываются только участки, которые можно отделать относительно быстро. Конечно, при этом учитываются особенности композиции, работать нужно над всем изображением, а не над его частями.
Часть стены покрывают пленкой, чтобы штукатурка не пересыхала
Шаг 4. Мастер определяет, какой кусок картины он может нарисовать за один день, и освобождает от консервации соответствующий участок стены. Пленка режется острым лезвием очень аккуратно, на стене не должно оставаться следов. Поверхность под пленкой постоянно влажная, но не настолько влажная, чтобы мешать нанесению краски. Только опытный маляр может определить готовность стены к работе.
Для прорисовки следующего фрагмента аккуратно снимается часть пленки
Практический совет. Если по каким-то причинам влажность недостаточна, его необходимо смочить пульверизатором и побелить известью. Они прозрачные, контур хорошо просвечивает.
В процессе работы рисунок можно немного изменить и поправить. Процесс письма должен быть достаточно быстрым, кисти должны быть мягкими и не оставлять следов на стене. Фактура картины зависит от стиля фрески. В одних случаях он пастообразный, в других — жидкий и наносится в три или четыре слоя. Общая толщина может достигать нескольких миллиметров.
Краски для рисования по мокрой штукатурке
На влажной стене краски идеально растекаются, а кальций, выходящий из извести, покрывает их защитной пленкой. Русские традиции фресковой живописи предполагают использование плотных красок; утверждение, что дизайн тонкий и полупрозрачный, является иллюзией. Метод работы выбирает художник, решение он принимает в процессе работы. Рисование фресок имеет свои требования и правила, мастер изучает их много лет, и только после этого имеет право заниматься такими работами. Не надейтесь, что с первого раза у вас получится нарисовать настоящий рисунок на сырой стене. Опытные художники обучают навыкам подмастерья в течение длительного периода времени.
Цены на различные виды акриловой фасадной краски
Видео — Живопись по сырой штукатурке
Мокрая штукатурка — самый дорогой метод внутренней отделки, и теперь вы имеете представление о технологии процесса. Такие работы могут выполнять только профессиональные художники, самостоятельно можно наносить только самые простые композиции и использовать упрощенную технологию. Крашеные стены требуют эксклюзивного дизайна интерьера, они должны напоминать старинные постройки. Все оконные и дверные проемы рекомендуется делать арочного типа. На страницах нашего сайта есть подробная статья о технологии изготовления арок под гипсокартон, рекомендуем ознакомиться с ее содержанием.
Осуществляется только в тех случаях, когда стены уже отделаны по современной технологии. Как мы уже говорили, постройка должна быть только из полнотелого красного кирпича, другие варианты в принципе рассматривать нельзя. Старая штукатурка удаляется во всех случаях, независимо от того, хорошо она держится или нет. Причина в том, что к покраске по мокрой штукатурке предъявляются жесткие требования, в ее составе не может быть бетона. В те далекие времена этот строительный материал не был известен, и все современные смеси изготавливаются с его использованием. Бетонные полы не обладают физическими характеристиками, необходимыми для фресок. Для оштукатуривания готовятся специальные составы, подробнее о них мы расскажем в статье чуть ниже. | |
Подготовка поверхности к оштукатуриванию | необходимо принять все меры для повышения прочности сцепления штукатурки. Поверхности не только очищаются от пыли и грязи, они еще и очень увлажняются. Если кладка ровная, делаются насечки. Стены должны быть выровнены, перепад поверхностей на неровностях не может превышать одного сантиметра, а общая толщина всех слоев покрытия составляет от 2 до 4 см. Нарушение этого требования приводит к тому, что краска проникает неравномерно штукатурка, а это вызывает неконтролируемое изменение оттенка после высыхания. |
Перед началом работ грунтовки не используются, это серьезное нарушение технологии, которое крайне негативно сказывается на конечном результате и долговечности фрески. Штукатурка наносится в несколько слоев, перерыв между ними может составлять до 10-14 дней. Окончательное решение принимает опытный мастер, исходя из реальных условий и состояния покрытия. | |
Чаще всего это делают сами художники перед рисованием. Отделка производится только специально приготовленным качественным известковым раствором. |
Альсекко
У фресок есть альтернатива — альсекко или просто роспись по сухой штукатурке. Несмотря на то, что такая декоративная роспись кажется более простой (например, не требует срочности), изобретена она была позже. Преимущества такого подхода заключаются в следующем:
- результат отличается большей продолжительностью;
- не тускнеет и долго не выгорает;
- также применимо снаружи здания;
- сухая штукатурная покраска также хороша своей экологичностью. Краски производятся на основе воды, извести, сырых яиц, то есть не содержат вредных химических веществ и полностью безопасны.
Но есть и недостатки. Сделать такую декоративную роспись под силу только профессиональному художнику, если, конечно, не хочется заново оштукатурить стену из-за мелких погрешностей. В этой ситуации вы можете не торопиться, тщательно записывая детали, чтобы вы могли представить, сколько и сколько будет стоить любое пятно, заставив себя начать заново не только рисование, но и нанесение штукатурки на стену. Делать это своими руками крайне не рекомендуется, если нет никаких сомнений в вашей технике.
Имейте в виду, что будет обидно снимать хорошо обработанную дорогую отделку, если комната внезапно изменит свое предназначение.
Подготовка стен
Сухая штукатурная покраска также требует предварительной затирки швов на неровной поверхности, освобожденной от старой отделки. Некоторые специалисты советуют добавлять в штукатурку мелкие частицы камня, кирпича, соломы. Гипс часто наносят в несколько слоев (от двух до семи), перемежая их слоями грунтовки. Независимо от того, сколько слоев, следующий наносится только после высыхания предыдущего слоя и грунтовки на нем. Декоративная роспись также выполняется по грунтовке, нанесенной на полностью высохшую поверхность.
Перед нанесением краски необходимо загрунтовать высохшую штукатурку
Живопись по сырой штукатурке. Художественная роспись стен
Если прогуляться по улицам древних городов, зайти в храмы, можно увидеть настоящие произведения искусства. Их делают в помещении на потолках и стенах или непосредственно на фасадах зданий. Далее мы познакомимся с этим видом искусства более подробно.
Общая информация
Роспись по мокрой штукатурке называется фреской. Этот стиль восходит к второму тысячелетию до нашей эры. Люди начали рисовать еще во времена эгейской культуры. Для этого использовались краски, в которых в качестве связующих выступали клей и казеин.
Исторические сведения
Техника вроде была сухой. Что это значит? Роспись стен по сухой штукатурке. В то время материалы были легко доступны. К тому же казнь была простой. В античный период это сильно повлияло на популярность фресковой живописи. При этом изделия отличались практичностью и долговечностью.
В период зарождения и расцвета христианства этот стиль часто использовался для украшения внешних и внутренних поверхностей соборов и каменных храмов. В Древней Руси настенная живопись (фото ниже) была смешанной. Использовались разные методы. Роспись по мокрой штукатурке лаками выполнена методом гуашевого клея.
С его помощью обрабатывались фоновые и топовые записи. Также использовались различные связующие (яичные, растительные клеи и т.д.). Что касается эпохи Возрождения, мастерство фресковой живописи стало основным критерием мастерства художника.
Именно в этот период в Италии живопись по мокрой штукатурке достигла своего апогея.
С давних времен в Италии после окончательного решения по составу и структуре письма, а также исполнению эскиза создавался картонный макет. Художник мог воспроизвести на нем свои идеи. Это касается структуры и цвета полноразмерной композиции.
Если картина мокрой штукатурки была слишком большой, поверхность разделялась на участки. Разграничение производилось по контурам деталей, которые обычно находились в темных областях. За счет этого в дальнейшем шов цветоделения был ненавязчивым. Для передачи их контуров использовались выдавливания или проколы через кальку.
Подготовительный слой тщательно отшлифовать, чтобы не было растекания.
Роспись стен — довольно трудоемкое занятие. В этом случае нужен большой опыт. Рисование продолжается до тех пор, пока кисть легко скользит по поверхности. Техника росписи по мокрой штукатурке имеет ряд особенностей.
Например, если кисть начинает оставлять за собой бороздки на поверхности, это означает, что краска больше не проникает внутрь и, как следствие, не прилипает. Необходимо обрезать этот участок. Перед тем, как продолжить красить, требуется новый уровень.
Роспись по мокрой штукатурке уникальна по технике. Изначально по подготовленному эскизу накладываются только светлые тона. Затем наступает очередь средних тонов и только потом темных. Затем начинается обратный процесс.
Произведен переход от темного к светлому. Благодаря этому последние тона впитываются и могут быть скорректированы в тех местах, где они оказались слишком блеклыми.
После того, как покраска стен окончательно завершена (фото в статье иллюстрируют несколько вариантов готового рисунка) и раствор полностью высохнет, приступайте к шлифовке и вощению. При этом сухие участки незаполненного грунта аккуратно удаляются с предыдущих слоев.
Изготовление сопутствующих материалов
Краска для мокрой штукатурки основана на природных свойствах извести. Дело в том, что при высыхании из жидкого вещества постепенно превращается в коллоидно-кристаллическое. Многие факторы зависят от качества извести. Например, сохранность готового изображения, а также всего хода работ.
Поэтому для получения красивой росписи на стене нужна специальная штукатурка. Вам нужна хорошо обожженная известь лучшего качества. Впоследствии необходимо его «потушить». Для этого требуется емкость, наполненная достаточным количеством воды. Туда осторожно насыпают известь. Внимание требуется.
В процессе приготовления лайм сильно нагревается. Так что ему нужно позволить оставаться в воде. Он должен оставаться влажным как можно дольше. Минимальный желаемый период — один год. Однако в некоторых случаях невозможно погасить известь раньше времени.
Поэтому допускается использование растворов с гораздо меньшим временем воздействия.
Дополнительные элементы
Срок хранения художественной настенной росписи во многом зависит от используемых материалов. Наполнитель раствора традиционно имеет несколько вариаций. Лучшей из всех до сих пор считается кирпичная крошка. У него много преимуществ.
Вода в черновом штукатурном растворе, а также разведенная в нем известь при намокании кирпича попадает в его поры. В процессе сушки все это очень медленно выходит на поверхность. Таким образом продлевается срок высыхания штукатурки. Также увеличено время работы над изображением.
Что касается постепенного высыхания, то оно предполагает глубокое «прорастание» кристаллов извести в основе.
Альтернативные варианты
Кирпичная стружка — не единственный материал, который дольше может закрашивать мокрую штукатурку. В этом случае альтернатива — песок. Стоит отметить, что рекомендуется использовать реку. Дело в том, что он отличается самой разнообразной зернистостью.
По этой причине речной песок обладает таким свойством, как высокая плотность. Этот фактор очень важен. Это связано с тем, что известь в штукатурке технически превращена в минеральный «клей». С его помощью частицы наполнителя скрепляются.
Эффективность извести тем больше, чем плотнее они сцепляются друг с другом. Тогда штукатурное покрытие укрепляется. Льняное волокно (иногда его называют измельченной коноплей) — не менее важный наполнитель, чем песок. Благодаря ему штукатурный слой становится намного менее хрупким.
Обретает устойчивость к небольшим деформациям и дополнительную пластичность.
Перед тем, как приступить к покраске стен по мокрой штукатурке, все необходимо тщательно подготовить. Особенно это актуально для панелей, на которые будут наноситься материалы. Кирпичная стена — лучший фундамент для фрески. Если приходится работать с бетоном, рекомендуется сделать его поверхность неровной.
Допускаются неглубокие отверстия и ямки. В этом случае незаменимы ручные пневмомолоты. Также можно использовать перфоратор. Этот инструмент выполняет функцию пневматического молота. Бывают случаи, когда стену под фреску предварительно оштукатуривают. Так что вам нужно попытаться сломать старый уровень.
Если есть места, где это не удается, их нужно просто очистить от грязи, пыли и краски.
Основной процесс
Штукатурный раствор наносится в 2-3 слоя. Перед этим рекомендуется хорошо смочить основу. Если грунт трехслойный, то первый должен хорошо просохнуть. Затем его смачивают водой до полного насыщения. Далее наносится оставшееся покрытие. Технология двухслойного грунта немного отличается от предыдущего варианта.
В этом случае первое покрытие может полностью застыть. Однако полное высыхание не допускается. После этого можно наносить последний слой штукатурки. Именно он разглаживает картину. Это гипс.
Чтобы можно было наносить последующие слои, поверхность штукатурки очищается от образовавшейся известковой корки с помощью шпателя.
Работа с интонако
Этот слой наносится таким образом, чтобы штукатурку можно было нанести в течение получаса (максимум 1,5 часа). Минимальное количество зачисток поверхности — два раза. Это делается до того, как начнется роспись стен.
Покраска — довольно сложный процесс и возможны ошибки. Для их устранения художник может использовать шпатель, разравнивая и вдавливая дефекты. Таким образом, образовавшаяся кристаллическая корка нарушается.
Маленькие нюансы
Любая фресковая штукатурка в процессе высыхания дает небольшую усадку. Во многом это зависит от раствора: чем он гуще, тем он меньше. Поэтому рекомендуется минимальное количество воды.
Во многих древних источниках указывается, что известь, пригодная для оштукатуривания, в первую очередь контролируется таким параметром, как плотность.
То есть смоченный в растворе шпатель должен оставаться сухим.
Основная работа с фреской
Роспись фрески должна быть быстрой, но в то же время неторопливой. Желательно минимизировать время, затрачиваемое на размышления и повторную проработку. Окончательный вариант будущей картины мастер должен представить заранее и во всех деталях. То есть нужна четкая схема, отражающая порядок работы.
Небольшие советы
Специалисты рекомендуют использовать следующий метод. Всю работу условно можно разделить на три этапа, среди которых:
- Создание рисунка.
- Работа с локальными тонами.
- Обрежьте изображение с помощью светлых участков и теней.
При такой последовательности работ полезность сушки извести используется в максимальной степени.
Алгоритм действий
На начальном этапе работы штукатурка еще будет достаточно влажной. В это время делается рисунок. Кроме того, процесс его создания заключается в творческом поиске и поиске наиболее выразительной «конструкции”.
С технической точки зрения это объясняется следующим образом: необходимые корректировки в исходную плоскость изображения можно внести еще на этапе рисования. Однако в конечном итоге для каждого локального цвета должны быть четко определены пространственные границы. После того, как вы закончили создание изображения, вам нужно «развернуть» изображение.
Для этого на всю его поверхность нанесены локальные цвета. В этом случае не остается белых пятен. Далее наносится новый поверхностный слой. Он состоит из растворенного в воде пигмента. Благодаря ему образовавшаяся кристаллическая корочка начнет слегка трескаться. Таким образом, поверхность будущей фрески уже раскрыта.
Также на первый план выходит теневое моделирование. Вначале он выполняется на острых частях тела и лица, затем на одежде и других деталях. Позже для отбеливания можно использовать мелкоизмельченную известь вместо извести. Причина в том, что растворенная в штукатурке известь легко может соприкасаться со смесью.
Поэтому даже на почти сухих поверхностях цвета будут прочно закреплены. В некоторых случаях вы можете столкнуться с определенными проблемами. Они рискуют высушить стену. Чтобы свести к минимуму эти риски, желток, разбавленный водой, добавляется к пигментам, предназначенным для теней для век и последних сланцев.
Не компенсирует высыхание штукатурки. Однако в сочетании с известью образуется клей. Способен хорошо удерживать краски на окрашенных поверхностях.
Дополнительная информация
В процессе работы художник-фресковый художник должен учитывать все особенности выполняемой техники. Помните, что глауконит, желтая охра и все цвета на основе извести сильно светлеют после высыхания штукатурки. Это зависит в первую очередь от характера носителя, на который он накладывается.
В некоторых случаях даже хорошо пропитанная стена может продолжать очень быстро впитывать влагу. В результате фреска начнет быстро сохнуть. Например, штукатурка наносится на бетон или другое основание, не впитывающее воду. В этом случае процесс высыхания будет намного медленнее, если использовать трехслойную грунтовку.
При работе очень важно не допускать даже малейшего нарушения целостности штукатурки. Это может произойти, если мастер кисточкой попытается смешать нанесенный цвет с еще не высохшим оттенком, нанесенным ранее, прямо на поверхность штукатурки. Делать это крайне не рекомендуется.
Дело в том, что краска смешается с известью, входящей в состав штукатурки. После высыхания этого места оно будет выделяться излишней бледностью на поверхности картины.
Читайте также: Элементы жостовской росписи: узоры с цветами