Рисуем легкий пейзаж пастелью для начинающих ✏️

Рисование

Что нам понадобится?

Бумага для пастели

Мы будем работать с сильно текстурированной стороной бумаги для пастели Canson Mi-Teintes. Эта универсальная бумага отлично подходит для нанесения пастели в несколько слоев. Оранжевая бумага создает сильный контраст с голубым небом, но гармонирует с доминирующими желтым и красным цветами на переднем плане.

Сухая пастель

Для основной части рисунка используется традиционная пастель в виде мела, а детали добавляются пастельными карандашами. Мягкая пастель Рембрандта применена к большей части рисунка. Вы можете использовать любую марку, которую вы предпочитаете, но вы, вероятно, увидите лучшие результаты с более качественными мягкими пастелью.

Огромный выбор сухой пастели на любой вкус и кошелек представлен в интернет-магазине Красный каранас.

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши, используемые в этом уроке, являются более твердыми пастельными карандашами от General’s. Эти пастельные карандаши легко затачиваются в традиционной точилке для карандашей и создают четкие линии, подходящие для прорисовки деталей.

Поскольку они настолько сложны по сравнению с другими брендами, они лучше всего подходят для завершающих штрихов, а не для покрытия больших площадей.

Растушевка работ

Можно растянуть рисунок с помощью плоских кистей или кусочков губки. Начальный этап работы шупушат растушевку чиками пальцев. Так вы лучше усвоите материал. Растушевкой можно добиться мягких и растушеванных эффектов.

Продажется продаваемые бумажные растушевки. Они бывают разных размеров и сделаны из мягкой рулонной бумаги. Также вы можете использовать микропористые губчатые аппликаторы. Они бывают разных форм. Для растушевки также подойдут мягкие кисти из натурального волоса пони. Некоторые используют для макияжа ватные палочки, диски, спонжи. Также важно купить ластик для пастели.

образ женщины

Дополнительные инструменты

На какой бумаге лучше рисовать? Так как сухая пастель очень легко отваливается, придется отказаться от обычной гладкой офисной бумаги формата А4 и перейти на другую рабочую поверхность, имеющую ярко выраженную шероховатую фактуру. Это может быть почтовая, наждачная бумага или бумага для пастели, холст или специальный картон.

Типы бумаги

Научиться рисовать пастелью можно, даже если у вас нет ничего, кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания чертежа становится намного проще, быстрее и удобнее. Этот:

  • Растушевки или кисти — силиконовые и бумажные. Ими очень компании растушевывать между частями, для хорошом на профессиональных растушевки памлами.

Палки и сундуки

  • Ластик — с его помощью можно осветлить рисунок пастелью, или аккуратно стереть лишнее без вреда для бумаги.
  • Муштабель – специальное приспособление в виде длинной палочки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, служащее опорой для ведущей руки художника и позволяющее рисовать, не касаясь рисунка, чтобы не смазать его. Второй рукой художник поддерживает палочку, а шаром упирается в холст или выводит его за границы рисунка.

Как использовать муштаб

  • Fixative – лак, предназначенный для фиксации пастели, как во время работы, так и после завершения всего рисунка. Его часто заменяют обычным лаком для волос, но он затемняет образ и может сделать его тусклым. Поэтому многие отказываются закреплять лак и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы он не касался бумаги.

История пастельной живописи

Русские художники познакомились с этим направлением на заре XVIII века. Иностранные портретисты возили его на дачу. На протяжении века художники-пастелисты зарубежных стран писали картины для русской знати. В 19 веке было очень престижно иметь дома семейные портреты, сделанные известными живописцами.

Довольно быстрое исполнение ризунка часто исполнение фонкцион современной фотографии. Изображения иногда занимали целые стены. Через некоторое время техника пастели распространилась среди русских художников. Одними из первых художников этого направления были Александр Орловский, Алексей Венецианов.

Происхождение термина

Слово «пастель» является производным от «пастель». Это была техника графического рисунка черным карандашом и красной сангиной. Иногда к нему добавляли другие тона. Прием часто использовали итальянские мастера живописи 16 века и великий Леонардо да Винчи.

Референс

Мы будем работать по фото с сайта Pixabay.com. Как видите, сам пейзаж довольно прост. Мы вытягиваем и преувеличиваем цвет и используем направленный штрих, чтобы сделать нашу картинку более интересной, чем референс.

Как видите, это зимняя сцена с несколькими кусками снега, видимыми на переднем плане. Снег использовать не будем, так как он может плохо отобразиться в готовой работе.

Российские пастелисты

Талантливые художники-пастелисты России считаются одними из лучших в мире.

Левитан Исаак Ильич

Знаменитый русский художник 1890-х годов стал эпохальной личностью пленэрной живописи. «Разлив» — одна из лучших работ.

Ирина Плаксина

Представляет русскую школу, самые удачные работы связаны с деревенской тематикой. Ирина использует масляную пастель. Ее техника рисования восхищает игрой света и тени.

Денис Коробков

Молодой художник из Пензы, которому еще нет 40 лет, но он уже постоянный участник всех престижных выставок. Многие из его пастельных рисунков хранятся в частных коллекциях.

Ольга Кошелева

Работает с графикой, член Союза художников России. Ее картины лаконичны, различны по цветовой насыщенности.

Сергей Усик

Незаурядный художник, живопись пастелью для него — основное направление. Участвует в зарубежных и отечественных выставках.

В Третьяковской галерее хранятся и выставляются уникальные работы других мастеров пастели.

Правильное использование мелков

Качественные пастельные палочки – материал недешевый. Рациональное использование одного комплекта позволит пользоваться им длительное время. Если вы начинающий художник, для начала приобретите 10 – 15 основных оттенков. Выбирая мелки в магазине, попросите испробовать их. Качественные палочки создают бархатистый слой, без крошек. Пастель должна хорошо растушевываться.

Вскрытие лаком

Картины пастелью требуют обязательного вскрытия специальным лаком. Делайте это с помощью распылителя. Вполне возможна вариация производства лакома для волос. Распылите средство на расстоянии 30 см от рисунка. В художественных магазинах продаются специальные воздушные шары для фиксации.

рисование пастелью

Особенности рисования сухой пастелью

Новичкам лучше сначала научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней легче обращаться по сравнению с другими видами. Следует сказать, что четких правил рисования пастелью не существует – художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:

  • Предварительный набросок, контур будущего рисунка выполнить кусочком пастели не слишком заметного цвета – лучше всего подобрать его в тон бумаги. Для белой бумаги используйте серый мел или уголь, который потом можно просто смахнуть щеткой, для цветного мелка соответствующего или близкого оттенка.
  • Не делайте набросок обычным графитным карандашом, иначе пастель очень плохо на него ляжет.

Пастель на бумаге

  • Рисовать нужно небольшим «вспышкой», предварительно нанося фон и все основные цвета, покрывая площадь бумаги. Сначала лучше всего нанести и растушевать черный и белый цвета, если они присутствуют, а затем уже переходить к другим оттенкам. Если тип пастели позволяет, не забывайте о смешивании — с ее помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых нет в вашей палитре.
  • Определивищс с цветовой шекмой, можно наконецто приступить к детализации рисунка: появление объема, уточнение силуэтов, форм. На этом этапе можно рисовать штриховкой, точками, отдельными штрихами, линиями и так далее — в зависимости от поставленной задачи и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нетронутыми, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».

Текстура пастели

Как хранить готовые работы?

Готовые работы пастелью требуют бережного хранения и транспортировки.

Для сохранения работ в первозданном виде рекомендуется каждый рисунок закреплять специальным фиксатором — спреем для сухих материалов (подходит также для карандашей, угля). Распространено мнение, что его можно заменить лаком для волос, но из-за другого состава и применения пастель может изменить цвет, стать бледной, а сама работа — липкой. Для проверки реакции берут пастельную краску, одну половину закрывают бумагой, а на другую распыляют спрей, а после высыхания сравнивают полученный результат с «исходным» вариантом.

На фото изображение - Рисую пастелью для начинающих, рис. Закрепление рисунка закрепителем

Фиксатор часто замечается работой или павкой. Углы следует скрепить зажимами или хомутами, чтобы исключить трение между листами.

На фото изображение - Рисую пастелью для начинающих, рис. Хранение рисунков пастелью

Рисуем фон

При рисовании пастелью процесс очень похож на рисование непрозрачной краской. Можно нанести на предыдущие слои, но они не будут просвечиваться. Это значит, что мы можем полноценно работать с задним планом, в данном случае — с небом, прежде чем перейти к среднему и переднему плану. Это избавляет нас от необходимости возвращаться и закрашивать области вокруг доминирующих деревьев, что может привести к несоответствию цвета неба.

Мы начнем с применения основного светло-голубого цвета ко всему небу, перемещая приложение вниз к линии горизонта. Затем раскладываем эту оригинальную аппликацию пальцем или замшевой салфеткой.

Верхняя часть неба немного темнее, а нижняя чуть светлее и теплее. Чтобы сделать верхнюю часть неба чуть темнее, наносим более темный синий цвет. Мы применяем этот слой в центре неба, уменьшая давление по мере продвижения. Этот слой также тщательно растушевывается.

Мы применяем более светлый синий цвет в середине неба, снова уменьшая давление по мере продвижения вверх. Немного светло-желтого цвета также применяется, чтобы добавить нотку тепла. Опять же, этот слой тщательно растушевывается, чтобы создать градацию.

Четыре вида пастели для рисования

Современные специалисты разработали четыре вида мела:

  1. Сухие. Их чаще всего используют новички, их легко смахнуть щеткой, стереть ластиком, перекрыть другим тоном.
  2. Масляные. Для рисования необходимы определенные навыки. Они сложно выводятся, инсульты коррекции не подлежат.
  3. Восковые. Они не растушевываются. Ложатся очень красиво, в виде глянцевого слоя. Эти муки хороши в работе, подходят для рисования на вощеной бумаге.
  4. Акварель.

В одном рисунке используется только один вид пастели рисование пастелью для начинающих применет к уголовной ответственности мелков.

пастельное молоко

Из истории материала

Еще в 15 веке люди использовали пастель. Теоретические работы Леонардо да Винчи содержат упоминания об этом материале. Слово «пастель» впервые распространилось во Франции. У него латинское происхождение, сонем вход «паста».

Темный пигмент растирают мелом и получают более светлый оттенок. Вы наверняка слышали слово «пастельный». Гамма этих тонов может варьироваться от полупрозрачной до предельно насыщенной. Пастельный оттенок – это тот, который получается при разбавлении какого-то тона белым цветком. Хорошо сочетается с родственными соседними тонами в цветовой палитре. Пастель вполне натуральна и нейтральна.

Многие художники эпохи Возрождения использовали именно этот материал. В искусстве новой эпохи пастели отдавали предпочтение такие мастера, как Джон Рассел, Морис де Латур, Энгр, Жан Этьен Лиотар. Классический портретный жанр не обошелся без использования пастели. Их использовали в чистом виде, а также в сочетании с гуашью. Знаменитый Джеймс Уистлер применил этот прием в атмосферных пейзажах. Многие художники 19 и 20 веков использовали пастель. Она была популярна среди художников-импрессионистов из группы «Наби». Пастелью работали Альфред Сислей, Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюяр, Эдгар Дега, Эдуард Мане.

В одном из переулков Парижа La Maison du Pastel до сих пор работает магазин, в котором продаются мелки, которыми в свое время пользовался Дега. С ними он написал свою знаменитую серию с балеринами. Я использовал их в своей работе и Sisley.

Технология производства принадлежит Анри Рошу. Его дело продолжили наследники. Пастель до сих пор делается вручную, сохранились даже старинные инструменты. Полная цветовая гамма включает 567 цветов. Один такой мелок стоит 12-17 евро.

портрет пастелью

Бережное обращение с работами из пастели

Нежная и хрупкая пастель требует бережного обращения. Нужно беречь не только работу, но и само молоко. Быстрые наброски и наброски лучше выполнять сухим мелом. Также они дают возможность довести работу до фотографического вида. Часто пастель используют для рисования с натуры. Применять очень экспрессии, экспортировать пропотливого высовывания детали.

Пастелью удобно рисовать на природе. Многие берут ее на прогулку в парк или в путешествие. Он подходит для передачи игры света, передачи фактуры облаков и ритма волн. Этот материал позволяет сделать все просто и быстро.

Единственный недостаток пастельных карандашей – соблюдение определенных условий хранения:

  1. Обязательно в конце работы используйте закрепитель, чтобы картинка не отвалилась.
  2. Поместите картины пастелью под пластик или стекло, защитите от прямых солнечных лучей.
  3. Создайте папку для хранения изображений. Каждый рисунок в ней обклеен листами кальки. Вы можете приобрести специальный альбом для пастели.

Работать с пастелью художницу недвижимость очень конкуратно, одна все ее дінгустанут все ее издужнут. Это молоко требует точности, особого вкуса и цвета. Лучшая пастель — это много цветных слоев, чистых, но слегка полупрозрачных. Она привлекает своей бархатистостью и глубиной.

цветы пастелью

Рисуем облака

Облака на этом изображении довольно приглушены, и мы отразим это на нашем рисунке. Большинство цветов связаны с верхним правым облаком, поэтому мы начнем с него.

Добавьте несколько цветов для постепенного увеличения глубины. Светло-розовые, серо-фиолетовые, светло-желтые, оранжевые и серые краски наносятся слоями и аккуратно перемешиваются. Поэкспериментируйте, чтобы найти правильные цвета для работы.

Учтите, что облака большие. Это означает, что мы будем видеть проблески с той стороны облаков, которые обращены к источнику света, и область основной тени с противоположной стороны. Светлые участки создаются с помощью более теплых желтых и оранжевых тонов, а для теней используются более темные фиолетовые и серые оттенки.

Когда мы начнем определять форму этих облаков, мы можем вернуться и уточнить края с помощью светло-голубого цвета, который мы использовали для большей части неба.

Проработав облака на правой странице, мы перейдем к облакам на левой. Эти облака очень приглушены, с небольшим контрастом между ними и небом.

Средний серый цвет используется для определения начальной формы каждого из облаков. Для создания ощущения объема добавим светлый блик светло-желтого цвета и светлый оттенок темно-серо-фиолетового цвета.

Затем возвращаемся к облакам в правой части изображения и используем свет оранжевого цвета.

После того, как форма облаков определена, мы можем вернуться к небу и применить дополнительные светло-голубые слои, чтобы улучшить края облаков. Здесь используется легкое драние без осмотра растушевки.

Какую бумагу выбрать?

Бумага — основа для рисования любым материалом, от ее качества может зависеть результат готовой работы. Пастель не зависит от поверхности, как акварель, но есть некоторые особенности.

Бумага для пастели

Специализированная бумага отличается текстурой и абразивностью. Густая основа сохраняет рассыпчатый пигмент пастели и не дает ему сползать. Пастель — материал не самый практичный в использовании, поэтому бумагу для пастели часто выпускают не только белой, но и цветной для экономии краски и времени. Помимо отдельных листов, вы можете найти стикеры или альбомы для рисования. Во втором варианте встречается несколько цветов бумаги, а между листами вставляются листы кальки для защиты от смазывания.

На фото изображение - Рисую пастелью для начинающих, рис. Бумага для пастели

Какой мужчина

Гладкая поверхность точно не подойдет для сухой пастели, но станет хорошим вариантом для масляной, восковой или водорастворимой. Плотная вата подходит для смешивания цветов и не будет просвечиваться, как, например, бумага для принтера.

Картон

Крафт-бумага варьируется от тонкой и почти полупрозрачной до плотной и фактурной. Второй вариант будет удачным выбором и подойдет для работы с любым типом пастели.

На фото изображение - Рисую пастелью для начинающих, рис картон

Картон

Плотный художественный картон — лучший выбор для тех, кто планирует в будущем выставлять свои готовые работы. Грубая основа хорошо держит рассыпчатую сухую пастель, а вот с жирной может случиться случай, и она оставит жирные следы. Перед масштабной работой необходимо нарисовать цветы на небольшом кусочке картона.

Холст

Говоря о пастели, нельзя не упомянуть холст на картоне. Живописная техника доступна при работе масляными красками. Смелые мазки можно имитировать маслом, а можно использовать растворитель для создания эффекта масляных красок.

На фото изображение - Рисую пастелью для начинающих, рис. Холст на картоне

Специальная рифленая бумага

Кроме пастельного карандашей, купить тонированную гофрированную бумагу. На ней максимально отображены все возможности нажатых стиков. Для таких карандашей есть готовые альбомы со списками разных оттенков. Чаще всего предлагают серые, светло-коричневые, терракотовые листья. Их переводят специальной калькой. Иногда цвет бумаги может совпадать с одним из оттенков изображаемого предмета.

образ глаз

Рисуем землю

Начнем с определения линии горизонта с помощью жгучей сиены. Используя тот же цвет, мы заполним весь средний и передний планы, чтобы создать базовый слой. Позже мы растушуем всю эту область.

Выше мы используем различные желто-охристые, оранжевые, коричневые и землистые красные и желтые оттенки.

Вдоль линии горизонта наметим очертания некоторых деревьев вдалеке. Темно-землистый зеленый цвет используется для создания основной формы каждого из деревьев. С правой стороны каждой фигуры добавляем легкую тень с оттенком черного.

Продолжаем двигаться вниз по картинной плоскости, добавляя дополнительные желтые, коричневые, красные и оранжевые цвета. Используйте вертикальные штрихи для травы, которая ближе к зрителю, и горизонтальные штрихи для травы на расстоянии.

После того, как мы немного спустимся, мы рисуем основные формы для двух деревьев, которые находятся рядом. Мы используем темно-коричневый цвет для ствола и больших ветвей каждого из деревьев. Сторона мела используется для некоторых штрихов травянистого поля. Детали пока отложим, а потом поработаем пастельным карандашом.

Как подобрать цветовую схему

При работе с любым цветовым окружением следует учитывать цвета, которые вы используете в своей работе. Часто это начинается с простого анализа предмета. Вы можете использовать наблюдаемые цвета, вообще не меняя их. Это разумный подход.

Иногда вам может понадобиться удалить определенные цвета, сделать их более насыщенными или даже полностью изменить. Если вы решили этим заняться, то можете рассмотреть теорию цветов и сочетание цветов.

Цветы имеют комбинации, основанные на их положении на цветочном круге. Эти цветовые комбинации при использовании в цветном рисунке или живописи называются цветовыми схемами.

Во-первых, меня эта тема привлекла своей простотой, но важны были и цветовые сочетания. В этой конкретной сцене был хороший контраст между голубым небом и ярко-оранжевыми цветами на переднем плане. В цветовом круге оранжевый и синий являются прямыми противоположностями. Цвета, расположенные напротив друг друга в цветочном круге, считаются дополнительными. Дополнительная цветовая схема обеспечивает высокую контрастность и немного «попсовости».

Я думал, что буду обыгрывать это цветовое разолиние. Но пока я работал, я стал замечать на передней части тонкие красные и желтые оттенки. Когда я выбрал более насыщенные красный и желтый цвета для утрирования картинки, стало понятно, что изменение цветовой схемы может привести к более яркому результату и большему интересу.

Я изменил свой подход и стал отдавать предпочтение цветочной триаде основных цветов строгой комплементарной схеме.

Цветовая триада – это цветовая схема, состоящая из трех цветов, равноудаленных друг от друга на цветочном круге. Например, вторичные цвета оранжевый, фиолетовый и зеленый можно рассматривать как цветовую триаду. Основные цвета: красный, желтый и синий — еще один пример цветовой триады, и я решил пойти именно в этом направлении.

Используя более сильные красный и желтый цвета на среднем фоне, я смог выделить цветовую триаду, не жертвуя сильным контрастом, обеспечиваемым дополнительной схемой благодаря оптическому смешению. На небольшом расстоянии от работы красный и желтый кажутся оранжевыми, что контрастирует с голубым небом.

Свойства и особенности пастели

В каждом виде пастельной техники есть отличия, нюансы работы с изображением. При рисовании ейу не объявляется графитным караншом, сак как он дает блеск. Тогда сверху будет сложно нанести пастель. Этот материал спуставлет изображение фактурной основы, на колично прочно держится пигмент.

Цвет бумаги подбирается индивидуально, исходя из цели написания картины. Если сравнивать с акварелью, то пастель при рисовании крошится. Но у нее есть сайты цвета и нет воды. Есть стили, где штрихи можно оставить в первозданном виде, тогда создается эффект мозаики.

Приобретите планшет или мольберт

Для работы с пастельными почками необходимо вертикальное положение бумаги или под небольшим наклоном. Так легче оценить общую картину и легче передать линии натюрморта или портрета на бумаге. Для удобства приобретите мольберт или планшет. Эти устройства можно установить на спинку стула или стола.

14251.jpg

Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих

От теории переходим к практике и учимся рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографиям. Нам понадобится:

  • бумага для пастели;
  • сухая пастель;
  • пастельные карандаши;
  • листовые фанеры;
  • мягкая тряпочка.

Пастель и инструменты

Когда есть мольберт, задача упрощается, но его подобие можно сконструировать из стула и листа фанеры, уперев его в спинку и подложив бумагу так, чтобы пастель попадала туда, а не прямо на сиденье. Расположите композицию из цветов (или фото) рядом так, чтобы она была перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки – вымойте их, чтобы они были обезжирены, и высушите их насухо.

Рабочее место

Детализируем деревья

Мы начнем с добавления нескольких бликов на левой стороне доминирующего дерева тем же светло-серо-коричневым цветом, который мы использовали для бликов на столбах забора.

Теперь мы готовы работать над деталями. Так как это очень важный контроль, мы перейдем к пастельным карандашам.

Острым черным пастельным карандашом терпеливо добавляем ветки деревьев. Эти метки вытянуты наружу от более крупных ветвей и ствола, которые мы разработали ранее.

При рисовании таких веток рекомендуется добавлять больше, чем вы считаете нужным, но меньше, чем вы видите на эталоне.

Если вы добавите слишком мало, изображение может выглядеть мультяшным, но если вы добавите слишком много, изображение может стать слишком перегруженным. Поэтому старайтесь работать партиями. Остановитесь на некоторое время и проанализируйте. Помните, что вы всегда можете добавить больше ветвей, но удаление ветвей может быть затруднено.

Не все ветки должны быть полностью черными. Мы также добавим несколько бликов белым пастельным карандашом.

Пейзаж масляной пастелью видео для начинающих

Теперь проявим немного нежности и тепла. Летний пейзаж с цветами, предлагаю вместе со мной. Бумагу здесь и специальную зернистую или ечеками для пастели.

Поэтапная работа для начинающих

Иногда пастельные работы относят к графике, но они могут быть и живописными. Прежде чем сделать рисунок пастелью, научитесь определять оттенки. Здесь очень важно плавно переходить от одного тона к другому, а также видеть тени.

Для начинающего художника лучше взять сухую пастель. Начните работу с предварительного чертежа. Сделайте это на светлой тонкой, чуть более темной бумаге. Его можно потом легко смести тряпочкой. Известный художник Левитан использовал для этого уголь. Только не используйте графитные карандаши, они не подойдут.

После предварительного рисунка приступайте к рисованию пастелью основного тона. Это удобнее делать небольшим кусочком муки, отломив его от основного карандаша. Затем приступайте к работе над объемом объектов. Делайте это штрихами, точками, линиями, штрихами. После этого провести растушевку.

Наконец, используйте специальный лаковый спрей, чтобы зафиксировать рисунок.

14252.jpg

Читайте также: Уроки Гуашью для Начинающих Поэтапно: Цветы, Пейзаж + 100 ФОТО

Оцените статью
Блог о росписи
Adblock
detector