- Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет
- Задачи занятий рисованием во второй младшей группе
- Как проводить уроки рисования
- Рисунки солью
- С каких рисунков стоит начинать
- Рисование для малышей | Фобии в организации рисования для детей
- Немного про нехочух
- Необычные методики и рисунки
- Рисуем и учим цифры
- Рисование по точкам
- Рисование по цифрам
- Как заинтересовать ребенка
- Поехали дальше
- Картотека занятий по рисованию в ДОУ
- Особенности организации рабочего пространства для малыша
- Что должен уметь рисовать ребенок 3 лет
- Как научить ребенка рисовать в 5-7 лет?
- Какую тематику выбрать
- Что нарисовать с ребенком 2-3 лет.
- Темы для рисования с детьми 2-3 лет.
- Рисование горизонтальных и вертикальных линий:
- Рисование наклонных линий
- Рисование округлых предметов:
- Какие краски подойдут для детского творчества
- Этапы обучения
- Лучшие техники рисования в 3-4 года
- Штриховки
- Закраска
- Линии
- Точки
- Брызги и кляксы
- Акварель поверх рисунка из мелка
- Печати и штампы как техника рисования
- Рисунки пальчиками
- Материалы для рисования
- Основа
Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет
Изобразительное искусство – это результат художественно-творческой деятельности, отражающий представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием организации образовательного процесса в детском саду является изобразительная деятельность ребенка, включающая рисование, лепку и аппликацию. Более того, рисование – самый доступный для детей способ выражения своих переживаний и чувств. Рисунки помогают воспитателю понять малыша, который еще не говорит на достаточном уровне или имеет проблемы в общении со взрослыми и сверстниками. В процессе выполнения рисунка ребенок учится сопоставлять реальные предметы со своими представлениями о них. А еще именно этот вид изобразительной деятельности способен увлечь самых непоседливых дошкольников.
Задачами занятий рисованием в дошкольном образовательном учреждении являются:
- знание прикладного искусства, особенно произведений архитектуры, живописи, народных промыслов;
- развитие умения всесторонне изучать предмет, замечать и анализировать его цвет, форму, структуру;
- расширить опыт тактильных ощущений, наблюдения;
- тренировка зрения, мелкой моторики
- развитие творческих способностей и умений передавать окружающие реалии в самостоятельно выполненных произведениях;
- формирование эстетических представлений о красоте;
- воспитание художественного вкуса.
В рисунках дети воплощают свои представления об окружающем мире
Задачи занятий рисованием во второй младшей группе
Для достижения целей, поставленных на уроках изобразительного искусства, педагог решает следующие задачи:
- освоить приемы изображения на плоскости прямых и круглых линий — дорожек, дорожек, шаров и т д. (этот навык является ключевым для дальнейшего накопления приемов изображения предметов — волнистых линий, зигзагов и т д.);
- познакомиться с принципом разложения изображения на несколько частей, имеющих геометрические формы (например, неваляшка — из кругов, солнце — из круга и прямых линий);
- учить передавать на рисунке прямоугольные предметы, что требует изменения направления движения руки и образования угла, замыкания линий в одной точке (например, книги, окна, флажки и т п.;
- отрабатывать навыки правильного удержания карандаша (тремя пальцами) и основные действия кистью (набирать краску, удалять лишнюю краску о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти на листе — делать мазки в одном направлении чистить вдоль ворса);
- воспитывать чувство гармоничной передачи оттенков (дети оценивают цветовые сочетания на свой вкус, выставляют оценки «красиво»/«не красиво»);
- развивать пространственное мышление и отрабатывать навыки размещения композиции изображения в центре листа;
- научиться рисовать прямые и пересекающиеся линии, контуры предметов с помощью элементарных геометрических фигур;
- формировать умение внимательно слушать указания учителя, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать условленную последовательность действий;
- стимулировать интерес к рисованию.
Для начала дети делают рисунки, не требующие ополаскивания кисти: снег белой краской, капли дождя синей и солнце желтой. К концу первого семестра в одном рисунке можно сочетать 2-3 оттенка, например синее море и желтое солнце.
Во второй младшей группе дети знакомятся с основными приемами нетрадиционных техник рисования
Как проводить уроки рисования
Рисовать с малышом рекомендуется по 10-15 минут примерно 2-3 раза в неделю. Так непоседа от творчества не устанет, но и интерес не пропадет.
Во-первых, научите ребенка правильно держать карандаш и кисть. Карандаш нужно держать между средним и большим пальцем, средний сверху. Расстояние от стилуса до пальцев составляет ок. 2 см. Чтобы показать малышу, как это делать, слегка возьмитесь за ручку и выпрямите пальцы.
Если это не сработает, вы можете попрактиковаться в технике «Рисуй тычком». Ребенок берет тремя пальцами верхнюю часть палочки (это может быть незаточенный карандаш, ватная палочка или обычная палочка с поролоном на конце). Затем окунает инструмент в краску и вертикальными движениями делает отметки на бумаге. Со временем малыш научится правильному хвату палочки и перенесет его на карандаш и кисточку.
Помните, что юный художник еще не в состоянии разместить свое искусство на маленьком листе бумаги. Поэтому заполняйте бумагой большего размера, например А3. Подойдет и рулон ненужных обоев.
Рисунки солью
Посыпьте готовый рисунок солью. Когда краска высохнет, соль останется на листе и придаст рисунку интересную текстуру. Таким образом, вы можете создать трехмерный рисунок, например, отметить камни или путь на изображении. На синей краске соль будет похожа на снежинки, если посыпать солью зеленые листья, они станут как живые, полупрозрачные.
С каких рисунков стоит начинать
Если уж учиться рисовать, то надо начинать с самого простого. По мере приобретения опыта и навыков задача будет усложняться. Когда вы работаете с ребенком, вам не нужно следить за тем, чтобы он все делал правильно. Дети должны пройти стадию марании. Эта стадия продолжается примерно до двух лет. Сначала малыш будет просто писать карандашами на бумаге.
Однако на этом этапе можно узнать немного больше. Примечание:
- С детьми 2-3 лет можно освоить навыки работы карандашом, маркером и кистью.
- Из пяти аккуратно расставьте точки, сделайте линии, кружочки, овал, закрасьте рисунки линиями.
- С семеркой реально освоить навыки композиции.
Рисование для малышей | Фобии в организации рисования для детей
Когда Яне был годик, я попыталась изучить современные подходы к развитию детского творчества. Оказалось, что лучше начинать обучение с первого курса. Я уже опоздал :-). Кроме того, я придумал для себя ряд правил, о которых написал пост. На данный момент я не согласен с тремя основными моментами:
- В продвинутых советах рисовать маркером категорически не рекомендуется. Потому что они не смешивают цвета. Получается, что фломастер — инструмент с ограниченными возможностями. Так у меня появилась первая фобия — маркеры. Когда Яне исполнилось два года, я понял, что мелки, пальчиковые краски, гуашь ей не очень интересны. По совету подруги, дочь которой предпочла фломастеры, я купила фломастеры. Благодаря ей я поняла, что большинству детей фломастеры понравятся. При минимальном нажиме они дают максимально яркий интересный трек и это заинтересовывает ребенка. И оказалось, что есть отличные смываемые маркеры. Малышам не нужна функция смешивания цветов каждый день :-). А вот фломастером проще и проще всего работать с формой линий.
- Вторая спорная рекомендация касается использования шаблонов (штампов). По мнению некоторых специалистов по детскому рисованию, следует категорически избегать узоров. В данном случае под шаблонами понимается тест рисования, демонстрируемый взрослым. Оказывается, солнышко в виде круга лучей или цветка с 7 кругами может сидеть в голове ребенка и мешать дальнейшему развитию художественного зрения! На данный момент я считаю эту теорию применимой к конкретным условиям. Может, в каких-то объемах, для какого-то возраста и вполне нормально, но не для большинства детей до 3-4 лет.
Для того чтобы человек научился рисовать, ему нужна техника. Умение рисовать линии, окружности и объединять их в один рисунок является частью техники рисования, которой может овладеть ребенок 2-4 лет. Вы же понимаете, что рисовать одиночные линии и круги не очень интересно. Научив ребенка схемам солнышка, цветка, снеговика и т д., мы даем ему возможность «прокачать» моторику в рисовании этих элементов, многократно повторяя их в разных рисунках. Таким образом, рука будет тренироваться, а мозг будет придумывать новые комбинации этих предметов с новым расположением, цветами, инструментами.
Таким образом, в использовании шаблонов нет ничего опасного. Крайний вариант, когда ребенку в 3 года показывали, как рисовать солнышко и цветок, а занятий по рисованию уже не было. В этом случае велика вероятность того, что узоры навсегда впишутся в память и разрушат будущее потенциального художника, но это крайность. Шаблоны очень помогают на определенном этапе, просто не нужно зацикливаться на них как на основном инструменте черчения знаний. Я думаю, что шаблоны — отличный инструмент для дошкольников. Хотя, конечно, ограничиваться ими нельзя. Все должно быть в меру. Если ребенок нарисовал 25 одинаковых солнышек, пора предложить усложнение шаблона или переход на другие инструменты или материалы для творчества.
- Третья рекомендация касается наличия инструментов для рисования. Вы наверняка сталкивались с тем, что доступный объект со временем становится обыденным и неинтересным. Также, вопреки авторитетному мнению Марии Монтессори, игрушки и инструменты для творчества с раннего возраста становятся скучной рутиной для детей. Это не значит, что все должно быть спрятано подальше. В этом плане мне очень понравился подход девушки под ником Жабыч. В одной из своих статей она написала, что у ребенка есть постоянный доступ к фломастерам и мелкам, а по особым случаям — краски.
Для ребенка рисование красками – это своего рода праздник. У этой девочки большой опыт работы в ДШИ (видимо аббревиатура — детская художественная школа) и она ведет дневник в ББ, пишет очень интересные факты. Ведет курсы рисования и лепки для дочери только по заявкам и без шаблонов. Жабич считает, что регулярные занятия могут отбить интерес к творчеству. Важно отметить, что ее ребенок рисует самостоятельно примерно пару раз в день, используя материалы, находящиеся в свободном доступе. Ее девочке уже 2 года. Я начал рисовать осьминогов. Это очень рано.
По Озеровой, к схематичным изображениям чего-либо дети приходят в 3-5 лет. Я многое узнал из ее дневника. Но еще раз повторяю, что условия у всех разные. В одной из статей она пишет, что иногда рисует сама. Как часто это происходит, неясно, но из этого становится ясно, что ребенку есть кому подражать. В нашей семье, когда дело доходит до рисования, подражать некому, и Яна может неделями игнорировать свободный материал для рисования. Отсюда можно вывести популярное: не развивайте детей, развивайте себя, и дети начнут подражать. И все же получается, что при отсутствии объекта для подражания подход к творчеству должен быть другим. По этой причине я стараюсь использовать элементы разных точек зрения.
В целом дневник Жабыча очень полезен и интересен, но надо помнить, что всю информацию нужно пропускать через фильтр для сравнения условий жизни.
Подытожу: Учитывая разницу в отношениях, я пришел к выводу, что там, где есть творчество, НЕТ правил. Если ребенок не заинтересован в обучении, следует попробовать даже те средства и методы, которые критикуют другие. Может быть, они актуальны, как раз для ваших обстоятельств.
Немного про нехочух
Если ваш ребенок не хочет рисовать, а с его развитием все в порядке – оставьте бедного ребенка на время для развития ваших приемов и комплексов. Правда, ненадолго, месяца хватит, постарайтесь вызвать у малыша интерес к игре. Ну не хочет он рисовать, значит не интересно, скучно. Так что вам нужно изменить свой подход, если вы мечтали вырастить художника. Ни в коем случае не должно быть негатива со стороны мамы или папы в процессе, иначе желание может пропасть на всю жизнь.
Всем веселья! Надеюсь, я немного помог вам разобраться. Не забудьте поделиться ссылкой с друзьями, обсудить в комментариях, рассказать о своих трудностях и успехах. Все творческие победы, но я должен идти. До скорой встречи!
Необычные методики и рисунки
Рисуем и учим цифры
Тщательно изучив вопрос, я наткнулся на интересные предложения в сети. Рисование по номерам оказалось вполне доступным для детей 3 лет. Мы не только освоили азы математики, познакомились с цифрами, выучили их. Но они (цифры) уморительно обрастают целыми историями.
- из одного можно сделать корабль;
- второй легко становится лебедем или уткой (у нас в стране вышла утка);
- 3-ка или 8ку может трансформироваться в кролика;
- Дружелюбный слизень вышел из 9-ки.
Все ограничивается только вашей фантазией. С помощью чисел можно нарисовать почти всех животных на земле. Но для этого необходимо заранее продумать, какой может стать каждая фигурка.
Рисование по точкам
Простой и в то же время полезный способ научиться рисовать малыша. Ребенок рисует линии, соединяя точки. Так он учится владеть рукой, чтобы провести прямую линию, подготовиться к письму в будущем. Во-вторых, малыш, рисуя по линиям, запоминает, как изображать предметы, какие детали нужно нарисовать, чтобы изобразить предмет. То есть каких линий достаточно, чтобы получилась, например, уточка.
Рисование по цифрам
Соединяем цифры по порядку. Без помощи мамы не обойтись, если малыш еще не знает цифр. Но не отказывайтесь от этого метода. Вдруг понравится ребенку, а большой бонус от такого рисунка — простое изучение цифр.
Как заинтересовать ребенка
Чтобы привлечь ребенка к рисованию, нужно подумать о том, какие мотивы могут подтолкнуть детей к этому занятию.
В основном мотивов три:
- подражание взрослому;
- интерес к рисованию,
- стремление действовать – изображать что-либо на листе бумаги.
Эти мотиваторы должны быть целевыми. Покажите ребенку, как на чистом листе бумаги появляются домик, солнышко, цветок, дерево и т д. Если дошкольник уже потренировался с карандашом, предложите ему краски или мелки. Вас могут заинтересовать нетрадиционные техники (рисунок ладонью, пальцем, веткой, трубой).
Следующие шаги пригодятся позже:
- игровая мотивация (например, курочка-игрушка вступает в диалог с ребенком и просит нарисовать ей цыплят);
- художественное слово (взрослый может придумать загадку про дождь и предложить ребенку нарисовать ее).
Усилиями взрослого хоть один из способов подействует даже на самого равнодушного ребенка. В большинстве случаев дети 3-4 лет охотно откликаются на предложение порисовать.
Поехали дальше
Когда малыш освоит азы работы с красками, дайте ему простой карандаш с мягкой горловиной. Ваша задача научить правильно держать карандаш.
- покажите ему, как рисовать правильные линии (длинные и короткие);
- повторить прошлые, попытаться нарисовать простые геометрические фигуры вместе.
Когда мой ребенок освоил эти навыки самостоятельно, мы перешли на разные пособия, которые, кстати, очень помогают современным мамам. Вы можете купить готовые листы или найти и распечатать готовые чертежи в Интернете. Моему малышу нравилось соединять прямые и ровные линии точка за точкой, а затем смотреть, что получается в конце.
После простого карандаша идет следующий шаг – разноцветные фломастеры. Я исправлю себя. Берите те, которые легко смываются водой (эта информация есть на упаковке). Дети часто любят рисовать там, где это невозможно. Вы можете спасти мебель и моющиеся обои, если вовремя обнаружите наскальные рисунки. В течение первых 15-20 минут очень легко снимается, смывается яркий маркер обычной влажной салфеткой (с лица кстати тоже).
Нам очень нравится рисовать масляной пастелью — она не пачкает руки, ее легко рисовать даже самым маленьким, а рисунки получаются не менее яркими, чем фломастером. Но пастели бывают разные, это твердые восковые мелки и детям будет сложно приложить усилия, а есть масляные карандаши, они мягкие и нажимать не надо.
Картотека занятий по рисованию в ДОУ
В любом образовательном учреждении для детей есть своя папка уроков рисования с детьми. Представляет собой перечень мероприятий с описанием используемых приемов, вариантов сюжета и хода работы.
Преимуществом файлового материала для самостоятельного использования является выбор ряда тем и пошаговое описание хода работы. Кроме того, каждая каталожная карточка содержит список задач, поставленных перед началом занятий.
Особенности организации рабочего пространства для малыша
Очень важно в детской комнате организовать для малыша рабочее пространство, где ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно оборудованное рабочее место ставит ребенка в правильное положение.
Во время уроков рисования для детей от 3 лет рекомендуется, чтобы родители находились рядом, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы и помочь преодолеть любые трудности.
Должно быть место для всего творческого материала – альбомов, красок, кистей, карандашей – при этом у ребенка должен быть свободный доступ к ним. Если родители решили повесить на стены полки или шкафы, рекомендуется делать это на высоте роста малыша, чтобы при желании он мог легко что-нибудь из них достать.
Как сделать лэпбук поделку про пожарную безопасность в детском саду
Когда детей 3-4 лет учат рисовать, меловая доска или стена, покрытая специальной краской, станет полезной деталью интерьера.
Примечание! Выставки на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, дадут мотивацию к работе.
Что должен уметь рисовать ребенок 3 лет
Вы, наверное, знаете, что когда дети идут в детский сад, их может проверить психолог и/или логопед. Тест по рисованию обычно обязательно присутствует в общем списке вопросов. В этом возрасте ребенок должен уметь рисовать определенные фигуры, это своеобразный показатель развития крохи. Что вы должны уметь, а если не умеете, то обязательно научите:
- Нарисуйте круглые предметы.
- Нарисуйте четкие прямые линии: короткие и длинные (мы научились рисовать траву, дождь, длинную дорогу).
- Пересечение прямых линий.
- Нарисуйте самые простые предметы (воздушный шар, облако и дождь из него, траву, цветок, схему человечка).
Еще раз повторюсь, не умею, не хочу — учитесь в игре, главное не вызывать отрицательных эмоций, не насиловать, иначе можно отключить интерес к жизни
Еще один простой вариант — рисовать кухонными губками, это понравится даже детям 2 лет, а рисунок может получиться очень эффектным.
Как научить ребенка рисовать в 5-7 лет?
Как научить ребенка рисовать 5-7 лет?
- Если в пятилетнем возрасте малыш уже прошел описанное выше обучение карандашу, можно пройти следующие этапы развития навыков рисования
- Теперь вы можете расширить возможности для творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Необходимо объяснить ребенку, что сделав набросок рисунка карандашом, он может его разукрасить
- На большом листе бумаги малыш теперь может создавать целые композиции и связанные между собой сюжеты
- Регулярная прогулка на улице может оказать большую помощь развитию воображения ребенка. Нужно просто попросить малыша сделать на память интересные ему картинки, чтобы потом показать их на листе бумаги. Ребенок будет тогда очень внимательно и внимательно рассматривать окружающие его предметы, чтобы запомнить их. Родители могут дать ребенку несколько советов. Для этого можно задать ему наводящие вопросы типа: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковы его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, которые понравились малышу? в крошки?»
- Все это поможет ребенку максимально хорошо фиксировать в памяти интересные моменты, а затем выражать их на бумаге
Показать на рисунке то, что ранее видел ребенок 5-7 лет
- Когда вы вернетесь домой из поездки, желательно без промедления дать крохе все необходимые для рисования предметы и выделить ему удобное для творчества место
- Если у малыша вдруг возникли вопросы, обязательно нужно помочь ему найти на них ответы
- Родители могут сами задать крохе вопросы о том, что он собирается производить. Можно поинтересоваться, как дела у ребенка, попробовать нарисовать то, что он видел ранее
- На таких занятиях можно дать малышу право выражать свои чувства и показывать их через рисунок. Например, можно попросить малыша нарисовать свое любимое животное в разном настроении. То есть задача ребенка показать, как собака смеется, как она злится, как чего-то боится. Такие занятия будут развивать воображение ребенка и одновременно выражать состояние его психики
Какую тематику выбрать
Чтобы ребенок не потерял интерес к рисованию, необходимо правильно сформулировать задание и построить структуру урока. Большое значение при выборе темы имеют личные предпочтения малыша.
Если он знает и любит русские народные сказки, можно предложить ему за основу самые распространенные сюжеты:
- освоив первые навыки, ребенку показывают, как нарисовать траву для козы, которая пошла за молоком для детей;
- вместе с родителем можно изобразить солнышко, которое греет животных, живущих в тереме;
- рисуем чашу и других героев сказок.
Беспроигрышный вариант – изображение природных объектов. Если предложить ребенку нарисовать солнышко, которое он увидел на прогулке, можно заодно поиграть с оттенками цветов. Для этого нужно смешать разные оттенки желтой краски, добавить красную или оранжевую краску.
В результате получается изображение разных типов солнца: яркого соломенного утреннего солнца и оранжевого или красного вечернего солнца на закате. Зимой детям предлагают рисовать сосульки, снежинки, синей краской изображать сугробы, рисовать снеговиков или еловые шишки, найденные в лесу.
Что нарисовать с ребенком 2-3 лет.
Для малышей 2-3 лет используйте темы для рисования с детьми 1,5-2 лет.
Темы для рисования с детьми 2-3 лет.
Рисование горизонтальных и вертикальных линий:
Путь кролика (ежика, котенка). Нарисуйте или вырежьте изображение кролика, а на другом конце нарисуйте морковку. Пусть малыш поможет кролику добежать до морковки, изобразив дорожку.
Нарисуйте верхнюю часть туловища ежика, а ребенку попросите нарисовать иголки.
Дождь
Камера
Лестницы
Домик
Трава
Ткань
Рисование наклонных линий
Давайте поливать цветы
Новогодние елки
Корабль
Морковь
Рисование округлых предметов:
Яблоки на тарелке
Клубочки
Надувные шарики
Мячи
Снеговики
Солнце представляет собой сочетание округлых и прямых линий
Яблоки на яблоне
Какие краски подойдут для детского творчества
На сегодняшний день купить краски можно в магазинах, которые идеально подходят для детского творчества. Среди них:
- Специальные наборы для рисования пальчиками для детей от 2 лет.
- Гуашевые краски — с четырехлетнего возраста.
- Акварель с 6 лет.
Так как мы планируем начать уроки рисования с 2-3 лет, то стоит выбрать пальчиковый. Для детей 3-4 лет можно перейти на гуашь и акварель.
Рисование красками для детей не должно быть однообразным. Нет необходимости окрашивать простой лист. Вы должны постепенно добавлять новые элементы.
На видео: как легко и красиво нарисовать осьминога красками.
Этапы обучения
Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования детей 2-3 лет необходимо соблюдать такую последовательность.
- Знакомство с красками, кистями и другими материалами для творчества.
- Имитация. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, а ребенку предстоит его повторить. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущуюся по ней машину, закрашивает только часть «дороги» коричневым цветом, а ребенку дает установку расчистить путь от снега, чтобы машина могла проехать. Ребенок учится не сходить с контура карандашом или кистью, действовать аккуратно.
- Большая независимость. Ребенок пытается изложить на бумаге собственную идею или выполнить просьбу взрослого.
Иногда малышу сложно совершать нужные движения, тогда на помощь придет техника «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и контролирует ее. Постепенно участие взрослых следует сокращать.
Лучшие техники рисования в 3-4 года
Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.
Как и что мне рисовать?
Штриховки
Суть этой техники в том, чтобы закрасить любую область, не выходя за границы рисунка. Штриховку лучше делать карандашом или ручкой.
Пусть ваш ребенок раскрасит кролика в серый цвет.
раскраска кролик
раскраски рыбы
Красим лису в красный цвет.
раскраска лиса
Закраска
Штриховка аналогична штриховке, но выполняется краской. Смысл тот же — закрашивать конкретную область. Например, очень интересно рисовать разноцветные кружочки с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрашивать их в нужный цвет.
Линии
Прямой, волнистый, прерывистый, спиральный и т д. Вот пример того, как можно нарисовать небо, траву и солнце разными линиями.
рисование линий неба и травы
рисунок линии солнца
Точки
Это одна из первых техник, которую изучают дети, и самая любимая. Дети могут рисовать песок, дождь, снег, мух и т д. С помощью этой техники можно, например, разукрасить кистью ананасы точками.
Ананас сшитый узор
Или нарисовать клевер ватными палочками.
Рисование ватными палочками
Брызги и кляксы
Если брызги и разводы обычно считаются чем-то некрасивым, то в этой технике все наоборот. Вот пример красивой бабочки из капли. Мы положили на бумагу каплю разных цветов, а затем просто сложили ее пополам. Но чтобы получить рисунок бабочки, нужно немного потренироваться в нанесении краски.
Бабочка с места
А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем дунуть на капельки краски в тюбике. Под давлением воздуха капля потечет и оставит след на листе бумаги.
Клякса-монстр
Интересный жижий рисунок получается, если использовать пальчиковые краски или гуашь на листе бумаги.
Жидкая краска
Затем прижимаем их прозрачной пленкой.
Прижимаем пленкой
Прижимая краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. И в итоге получаем интересный узор!
Рисунок из размазанной краски
Акварель поверх рисунка из мелка
Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым маркером или свечой на белой бумаге. Его не будет видно. Затем, когда сверху добавляется слой акварели, рисунок волшебным образом начинает «проявляться».
Дети наверняка смогут нарисовать дождь горизонтальными линиями.
Рисунок мелом «Дождь»
Настоящее чудо, когда начинают появляться спирали, нарисованные маленькими кусочками .
Рисование мелом «Спиральки»
Таким же образом можно нарисовать рыбок, а затем вырезать их.
Рисование мелом «Рыбка»
Печати и штампы как техника рисования
Значение техники в том, что рисунок на листе бумаги наносится не кистью, а печатью. Давайте посмотрим, из чего можно сделать детский принт: Чудесного цветка можно добиться, если для аппликации использовать свернутые листья сельдерея.
Стебли сельдерея
Из оттиска сельдерея получается очень красивая роза.
Сельдерей отпечаток
Практичный штамп можно вырезать из картошки, например в виде листочка.
Картофельный штамп
Сама природа дает нам идеи. Если использовать зеленую и коричневую краску на ветке цветной капусты, впечатление от цветной капусты очень похоже на раскидистое дерево.
Цветная капуста
Печать губкой для мытья посуды. Для этого обмакните губку в краску и нанесите рисунок на бумагу.
Осенний рисунок губкой
Найдут своего любителя и рисунки с принтами пупырышек. Микс розовых и белых цветов на принтах придает трогательную нежность весенней сакуре.
Узор из пузырчатой пленки
Оттиск резинового мячика с шипами. Так же, как и при работе с губкой, окуните шарик в краску и проведите им по листу бумаги, создавая веселый точечный отпечаток.
Рисунок резинового ежика
Рот, глаза и уши из бумаги помогут оживить наш рисунок.
Шаблон
Рисунки пальчиками
Пальцами можно рисовать точки, линии, охватывать определенную область. Здесь мы украсили осеннее дерево точечными движениями.
Осенняя роспись пальчиками
Можно просто пальцами распределить краску и заполнить выбранный контур.
Окраска фруктов
Материалы для рисования
Чтобы процесс знакомства с искусством был интересным и продуктивным, важно правильно подобрать материалы.
Основа
В качестве подложки наиболее подходящими будут листы белой бумаги формата А4. Однако это не исключает возможности использования для принтера листов цветной бумаги, ведь на голубом фоне «неба» интереснее рисовать солнце, а на темном, почти фиолетовом, снег, т на листе соответствующего оттенка. При этом следует помнить, что бумага должна быть достаточно толстой, потому что малыш сначала так интенсивно проводит кистью по поверхности, что высушивает лист до дырочек. Поэтому, если тема предполагает плотное заполнение листа композицией изображения (например, в задаче «Деревья на нашем участке»), лучше вообще использовать тонкий картон.
Если рисунок выполнен карандашами, размер листа может быть меньше, так как для создания рисунка необходимо многократно выполнять одни и те же движения, а выполнение этих манипуляций на большом формате затруднено для детей.
Читайте также: Поделки из рулонов и трубочек от туалетной бумаги: 85 идей на фото