Рисование по клеточкам для детей 6-7 лет в тетради: схемы и шаблоны

Рисование
Содержание
  1. Рисование по клеточкам для детей 5-7 лет
  2. Преодоление трудностей
  3. Что такое графический диктант
  4. В чем их польза для развития ребенка
  5. В каком возрасте можно давать графические диктанты
  6. Обучение или игра
  7. Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
  8. Графические диктанты для детей 6-7 лет
  9. Видео: » Математический диктант для начинающих»
  10. Правила выполнения
  11. Советы по выполнению графического диктанта
  12. Варианты рисования по клеточкам
  13. Продолжи рисунок по клеточкам
  14. Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
  15. Практические рекомендации по проведению
  16. Правила и советы по выполнению
  17. Простые математические диктанты по клеточкам
  18. Упражнения
  19. Рисование по клеточкам для детей (схемы и шаблоны)
  20. Для дошкольников (5-6 лет)
  21. Для школьников 7-8 лет
  22. Для детей 9-10 лет
  23. Этапы проведения занятий
  24. Расширение кругозора
  25. Учимся слушать и слышать
  26. Психологический настрой
  27. Примеры графических диктантов по клеточкам для дошкольников
  28. Методика
  29. Способ 1
  30. Способ 2
  31. Способ третий

Рисование по клеточкам для детей 5-7 лет

Рисование по клеточкам – эффективное средство развития детского внимания. Практиковать этот формат занятий можно с пяти-шести лет, постепенно усложняя задания. Чаще всего такими графическими диктантами являются задания по математике из подготовительной группы «по клеточкам» — одно из любимых занятий детей. Благодаря ему у детей развивается мелкая моторика и пространственное воображение. И все это делается в игровой форме. Дети, сами того не замечая, узнают что-то новое и активно развиваются.


Графические диктанты

Такие упражнения проводятся не только в детском саду, но и в начальной школе. Это помогает в процессе обучения и дает вам отдых, особенно при изучении новых сложных тем.

Преодоление трудностей

Графический диктант для дошкольников оказывает неоценимую помощь в следующем – позволяет развивать умение удерживать при необходимости внимание на конкретно обозначенном задании.

Итак, развитие:

  • Способность думать;
  • Творчество вместе с воображением;
  • Выносливость.

Когда воспитанник дошкольного возраста рисует с помощью клеточек, он одновременно занимается преодолением трудностей, связанных с недостаточно развитой зоркостью в отношении орфографии и несколько рассеянным вниманием.

Что такое графический диктант

Графический диктант – это в первую очередь развивающая игра для детей. Так они это воспринимают. Польза заданий для дошкольников «Симметричное рисование по клеточкам» часто недооценивается педагогами, и это печально. Выполнение такой работы действительно очень полезно для детей как в подготовительной группе ДОУ, так и в первом и втором классах школы.

Графические диктанты можно использовать везде: в детском саду, в школе, дома, в детском лагере, на отдыхе, на море, на даче и т д. Если под рукой нет интернета, родитель всегда может отвлечь сына или дочку с этой деятельностью. Ведь их можно придумать самостоятельно, нет необходимости пользоваться специальной литературой.


Пример задания «Продолжи узор»

В чем их польза для развития ребенка

Многие родители и педагоги задаются вопросом, почему так полезно рисовать по клеточкам детям 6-7 лет. Ответы на этот вопрос очевидны:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие умения концентрироваться на конкретной задаче;
  • Тренировка внимания;
  • Одновременная работа с фонетическим, зрительным и графическим восприятием;
  • Ориентация в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»);
  • Развитие абстрактного мышления и воображения;
  • Увеличение активного словарного запаса (в случае, если задание усложняется или сопровождается интересными шутками, загадками или малышу приходится самостоятельно выполнять такой диктант);
  • Познакомьтесь с новыми способами изготовления знакомых предметов.

Важно! Несмотря на важность проведения графических диктантов, не следует навязывать их детям, ставить им оценки и т д. Они должны восприниматься как игра, только тогда ребята начнут воспринимать их с интересом и гораздо усерднее будут подходить к их выполнению.

Лапбуки по математике для детского сада

В каком возрасте можно давать графические диктанты

Простые графические диктанты на листе в большую клеточку могут выполнять дети в возрасте 5-5,5 лет. Что мы подразумеваем под простыми диктантами? Это паттерны (иногда называемые «границами») и паттерны, в которых небольшое количество изменений направления строки и небольшое количество инструкций. Например эти:

Обучение или игра

Для большинства детей такие занятия воспринимаются как интересный игровой процесс. Однако на практике встречается немало случаев, когда ребенок испытывает определенные трудности при выполнении заданий.

занимаясь преодолением сложных трудностей, ребенок продолжает осваивать сложные науки. Со временем он начинает запоминать понятия, необходимые для обучения и жизни:

  • Вершина;
  • Нижний;
  • Верно;
  • Левый.

Понятия вместе с этим более основательно закрепляются на практике.

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

Графические рисунки клеток можно выполнять без дополнительной задачи – опираться нужно не на цифры и стрелки, а на само изображение.

В данном случае, представленном ниже, ребенок видит недостроенный дом, который выполнен схематично. Клетки будут спрашивать, в каком направлении им двигаться, сколько клеток нужно нарисовать в ту или иную сторону.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

Такие занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметрия. То есть, если картинку сложить пополам, получится ½ всей картинки, а значит, придется зеркально отразить линии, которые уже есть на листе.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

Рисунки бывают разные, и здесь нет смысла указывать форму направления движения руки. Ребенок понимает, на какое расстояние удален квадрат, как повторить его в зеркальном отображении, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что перед глазами.

Графические рисунки должны развивать мышление детей, помогать им лучше осваивать школьную программу. Недаром такие игры можно найти в Интернете, чтобы с ними справиться всей семьей. Если рисование по клеточкам невозможно, у ребенка могут быть другие интересы — художественная интерпретация, влечение к музыке или равнодушие к другим видам спорта/занятиям.

Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1, но и в 10 классе.

Графические диктанты для детей 6-7 лет

Ключ:

  • вправо 5, вниз 5, влево 2, вниз 3, вправо 2;
  • вниз 1, влево 2, вниз 1, вправо 1, вниз 1;
  • вправо 1, вниз 1, влево 1, вниз 1, влево 1;
  • вниз 1, влево 1, вверх 1, влево 1, вверх 1;
  • влево 1, вверх 1, вправо 1, вверх 1, вправо 1;
  • вверх 1, влево 2, вверх 1, вправо 2, вверх 3;
  • слева 2, вверх 5.

Графическая клавиша диктовки

Дом:

  • вправо 1, вниз 1, вправо 1, вверх 1;
  • вправо 1, вверх 1, вправо 1, вниз 1;
  • вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 1;
  • вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 1;
  • вправо 1, вниз 8, влево 11, вверх 8;
  • 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх.

Графический диктант Дом

Верблюд:

  • 4 вправо, 5 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • вверх 2, вправо 2, вниз 2, вправо 1, вниз 1;
  • 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо;
  • вниз 2, вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 3;
  • влево 2, вниз 6, влево 3, вверх 1, вправо 1;
  • вверх 4, влево 6, вниз 5, влево 3, вверх 1;
  • 1 вправо, 7 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вверх.

Графический диктант Верблюд

Шланг:

  • 3 вправо, 7 вниз, 8 вправо, 8 вниз, 7 влево;
  • вверх 5, вправо 4, вниз 3, влево 2, вверх 1;
  • вправо 1, вверх 1, влево 2, вниз 3, вправо 5;
  • вверх 6, влево 8, вверх 5, влево 2, вверх 1;
  • 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Графический диктант Змейка

Летать:

  • 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх;
  • вправо 1, вверх 1, вправо 4, вниз 1, влево 1;
  • вниз 1, влево 1, вниз 1, влево 1, вниз 1;
  • влево 1, вниз 1, вправо 3, вверх 1, вправо 1;
  • вверх 1, вправо 1, вверх 1, вправо 1, вниз 1;
  • вправо 1, вниз 1, влево 1, вниз 2, влево 1;
  • вниз 1, влево 5, вниз 1, вправо 1, вниз 1;
  • вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 1, вправо 1;
  • вниз 1, влево 4, вверх 1, влево 1, вверх 1;
  • влево 1, вверх 1, влево 1, вверх 1;
  • влево 1, вверх 1, влево 5, вверх 1.

Графический диктант Самолет

Рождественская елка:

  • 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо;
  • вниз 1, вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 1;
  • влево 1, вниз 1, вправо 2, вниз 1, вправо 1;
  • вниз 1, влево 3, вниз 1, вправо 1, вниз 1;
  • 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 влево;
  • вниз 2, влево 1, вверх 2, влево 4, вверх 1;
  • 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Графический диктант Элька

Три:

  • 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • вниз 1, вправо 1, вниз 1, вправо 2, вниз 1;
  • вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 2, влево 1;
  • вниз 1, влево 1, вниз 1, влево 2, вниз 1;
  • влево 1, вниз 2, влево 1, вверх 2, влево 1;
  • вверх 1, влево 2, вверх 1, влево 1, вверх 1;
  • 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Графическое дерево диктантов

Попугай:

  • 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх вправо, 1;
  • вверх 1, вправо 5, вниз 1, вправо 1, вниз 1;
  • вправо 1, вниз 2, вправо 1, вниз 3, влево 1;
  • вниз 1, влево 1, вниз 1, вправо 1, вниз 1;
  • вправо 1, вниз 4, влево 1, вниз 1, влево 1;
  • вверх 1, влево 1, вниз 3, влево 1, вниз 1;
  • влево 1, вниз 2, влево 1, вверх 2, влево 1;
  • вверх 1, влево 1, вверх 3, влево 1, вниз 1;
  • влево 1, вверх 1, влево 1, вверх 4, вправо 1;
  • 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх;
  • влево 1, вверх 3.

Графический диктант Попугай

Кенгуру:

  • 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • вниз 3, вправо 2, вверх 1, вправо 2, вверх 1;
  • 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо;
  • вниз 1, вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 2;
  • вправо 1, вниз 2, вправо 1, вниз 2, вправо 1;
  • вниз 2, вправо 1, вниз 1, влево 2, вверх 2;
  • влево 1, вверх 2, влево 1, вверх 1, влево 1;
  • вверх 1, влево 2, вниз 1, вправо 1, вниз 3;
  • влево 1, вниз 1, влево 1, вниз 1, влево 1;
  • вниз 1, влево 2, вверх 1, вправо 1, вверх 1;
  • 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • вверх 1, влево 1, вверх 1, влево 1, вверх 1;
  • влево 1, вверх 1, влево 1, вверх 1, влево 2;
  • вниз 1, вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 1;
  • влево 2, вверх 1, влево 1, вверх 1, влево 1;
  • 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.

Графический диктант кенгуру

Кошка или кошка:

  • 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • вниз 1, вправо 1, вниз 3, влево 1, вниз 2;
  • влево 1, вниз 2, вправо 1, вниз 1, вправо 1;
  • вниз 2, вправо 1, вниз 1, вправо 2, вниз 3;
  • 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо;
  • 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх;
  • 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо;
  • вниз 1, влево 2, вверх 4, вправо 1, вверх 1;
  • 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо;
  • вниз 1, вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 4;
  • влево 1, вниз 2, влево 2, вниз 1, влево 6;
  • вверх 2, влево 1, вниз 2, влево 2, вверх 1;
  • вправо 1, вверх 4, влево 1, вверх 1, влево 2;
  • 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх;
  • вправо 1, вверх 1, влево 2, вверх 2.

Графический диктант Кот

Петух:

  • 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • вверх 1, вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 2;
  • влево 1, вниз 2, вправо 1, вниз 2, вправо 1;
  • вверх 1, вправо 5, вниз 1, вправо 1, вверх 4;
  • вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 1, вправо 1;
  • вниз 2, вправо 1, вниз 2, влево 1, вверх 1;
  • влево 2, вниз 1, влево 1, вниз 1, влево 1;
  • вниз 2, влево 1, вниз 1, влево 2, вниз 4
  • 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево;
  • вверх 1, влево 2, вверх 2, влево 1, вверх 1;
  • влево 1, вверх 4, влево 1, вверх 1, влево 2, вверх 1.

Графический диктант Петух

Белка:

  • 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо;
  • вниз 2, вправо 1, вниз 2, вправо 2, вверх 1;
  • 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо;
  • вниз 1, вправо 1, вверх 1, вправо 1, вверх 1;
  • влево 1, вверх 1, влево 1, вверх 1, влево 1;
  • вверх 1, влево 1, вверх 1, влево 1, вверх 1;
  • 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо;
  • вверх 1, вправо 3, вниз 3, влево 1, вниз 1;
  • влево 1, вниз 2, вправо 1, вниз 1, вправо 1;
  • вниз 4, влево 2, вниз 2, влево 1, вниз 1;
  • влево 4, вверх 1, вправо 1, вверх 1, влево 1;
  • вверх 1, влево 2, вниз 1, влево 1, вниз 2;
  • 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево;
  • 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Графический диктант Белки

Олень:

  • вправо 1, вверх 1, вправо 1, вверх 1, влево 2;
  • вверх 1, влево 2, вверх 2, вправо 1, вниз 1;
  • вправо 1, вверх 1, вправо 1, вниз 2, вправо 2;
  • вверх 1, влево 1, вверх 2, вправо 1, вниз 1;
  • 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • вверх 1, вправо 1, вниз 2, влево 1, вниз 1;
  • влево 2, вниз 1, влево 2, вниз 1, вправо 2;
  • вниз 1, влево 1, вниз 1, вправо 1, вниз 1;
  • влево 2, вниз 1, влево 2, вниз 1, вправо 7;
  • вниз 2, влево 1, вверх 1, влево 1, вниз 2;
  • вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 5, влево 2;
  • 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх;
  • влево 1, вниз 3, влево 1, вниз 2, влево 2;
  • 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх;
  • влево 1, вверх 2, влево 2, вниз 1, влево 1;
  • вниз 1, влево 1, вниз 3, влево 1, вниз 1;
  • 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • 4 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 4 вверх;
  • влево 1, вверх 1, влево 3, вверх 1.

Графический диктант Олень

Видео: » Математический диктант для начинающих»

Правила выполнения

Подготовительная группа лучше всего воспринимает задание «Продолжайте рисовать по клеточкам». С ними вы сможете выполнять такие упражнения в любое время, они всегда будут ими довольны. Да и материала для выполнения этих уроков нужно совсем немного — лист бумаги в клетку, карандаш и ластик для исправления ошибок. Правила, которых необходимо придерживаться, достаточно просты:

  1. Подготовьте необходимый материал для выполнения. У учителя должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся в конце диктанта.
  2. Для детей младшего возраста поставить на листе точку, которая будет отправной точкой, для детей старшего возраста предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, с чего начать.
  3. Для начинающих нужно рисовать стрелочками — направления сторон, так будет легче избежать ошибок.
  4. Объясните, что 1 шаг = 1 клетка, 2 шага = 2 клетки и так далее
  5. Выполняйте диктант спокойно, не торопясь.
  6. Оцените результат, похвалите тех, кто особенно старался.

Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успеет, вам придется его дождаться, ведь даже одна ошибка или пропущенный шаг приведут к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набираются опыта их написания.


Пример задания «Отразить»

Советы по выполнению графического диктанта

  • Другие слова в процессе диктанта произносить нельзя, кроме как указать количество клеточек и направление, в котором нужно двигаться.Детям необходимо быть сосредоточенными и сосредоточенными;
  • Постарайтесь создать в группе тишину, чтобы все могли сосредоточиться;
  • Если задание выполняется группой детей, и кто-то не успел или не справился, он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальных зрителей. Об этом нужно говорить в самом начале диктанта;
  • Для детей помладше можно в самом начале придумать веселые загадки о том, кого они будут рисовать. Это еще больше повысит их интерес к процессу.

Варианты рисования по клеточкам

Варианты рисования клеточек для детей 6-7 лет можно разделить на три группы:

  1. Рисунок по предложенной схеме, где учащийся должен самостоятельно воспроизвести аналогичный рисунок в своей тетради.
  2. Рисование под диктовку родителя или воспитателя. Такое задание выполняется на слух, а взрослый указывает направление действия – количество клеточек вверх, вниз, вправо, влево.
  3. Задания без нарисованной фигуры, а только с указанием символов, которые ребенок рисует сам. Это один из самых сложных вариантов, предлагаемых детям постарше. При этом варианте графического диктанта количество клеток обозначается цифрой, а направление движения — стрелкой.

Задания на социально-коммуникативное развитие дошкольников по ФГОС

Продолжи рисунок по клеточкам

В этом виде задания детям предлагается симметричный повторяющийся рисунок, который, например, необходимо продолжить до конца строки. Узор может быть разного уровня сложности, как самого элементарного, так и более сложного. Вы можете распечатать такие упражнения на бумаге или купить специальные тетради на распечатанной основе и поставить их в математический уголок в саду. Родители дома могут сами придумать узор, нарисовав его в обычном блокноте, который дети должны повторить.


Пример простого узора из клеток

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

Зеркальное рисование по клеточкам предлагает ребенку выполнить часть рисунка, половина которого уже выполнена. Но не просто до конца, а именно так, как показано. Готовую деталь можно разместить слева или справа, а возможно, сверху или снизу. Второй вариант сложнее. Ребенок должен строго соблюдать симметрию и рисовать то количество клеток, которое было задано изначально. Эти задания сложнее других, но отлично развивают абстрактное и логическое мышление, усидчивость и аккуратность.

Практические рекомендации по проведению

Для дошкольника этот процесс видится как увлекательная игра, как для него, так и для взрослого. Тем, кому предстоит вести урок, не стоит забывать об этом принципе:

  • За удачно выполненный рисунок стоит ответить похвалой;
  • ругать за неудачную работу строго запрещено;
  • Стоит помочь ученику найти неточность, чтобы исправить ее;
  • В любом случае, вы не можете торопиться с процессом рисования;
  • Не нужно торопиться переходить к заданиям более сложного характера, когда в этих заданиях еще есть отдельные ошибки;
  • Нужно дать ему возможность штриховать или раскрашивать готовый результат. Однако вовсе не обязательно на этом настаивать;
  • Не забывайте, что длительные сеансы очень утомительны и раздражают. Для дошкольников старшей возрастной категории занятие должно длиться не более двадцати пяти-тридцати минут;
  • Нельзя настаивать на продолжении, когда малыш явно нуждается в отдыхе;
  • Занятия должны проводиться не одинаково, а по-разному. Стоит позаботиться о том, чтобы иметь в запасе один-два увлекательных рассказа о том или ином образе;
  • Согласно первой, ребенку надо помочь, то есть выполнить задание вместе на доске или листе бумаги. Значит, он хочет видеть, как задание выполняется правильно;
  • Важным условием является проявление интереса учащегося к такой игре и процессу обучения. То есть нельзя допустить, чтобы это превратилось в непонятную скучную обязанность.

При постоянном выполнении графических диктантов положительные результаты станут заметны через пару месяцев.

Почему мобильный метод? Этот вопрос интересует практически всех, кто хочет заниматься с ребенком до его поступления в школу.

Оказывается, именно клетки позволяют выполнять пространственную ориентацию на обычном листе бумаги. Каждый из них кажется шагом, который, несомненно, оставляет карандаш. Кто его ведет, определяет и направление ступеней, и их общее количество.

В итоге у вас должна получиться нормальная картинка — это очень важно. Момент для детей удивителен и радостен. Они видят результаты своих усилий.

Правила и советы по выполнению

Графические рисунки клеток должны быть выполнены после вступительной лекции учителя, беседы с классом (группой детей) и подготовки:

  • Пусть ребенок возьмет мяч и бросит его несколько раз.
  • Кроме того, на каждый слог скороговорки (чистой скороговорки) малыш должен поймать мячик. Так вырабатывается чувство такта, понимание порядка. Дети никуда не торопятся.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради
Пальчиковая гимнастика способствует правильному выполнению графического рисунка

  • Мяч можно заменить хлопаньем в ладоши – на каждый слог ребенок хлопает.
  • Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы дети не перебивали, пока они читают и рассказывают скороговорки, можно раздать листы бумаги и карандаши.
  • Затем нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать на работу.
  • Перед началом следует несколько раз прочитать условия игры, а затем показать на примере, что может получиться, если правильно и последовательно выполнять все пункты.

Прежде чем диктовать задание детям, нужно попросить их поставить точку – это начало, из которого рисунок будет «вырастать». Важно, чтобы точка не находилась на краю или в середине рисунка, что занимает много места на рабочей поверхности.

Простые математические диктанты по клеточкам

Первые задания можно построить на простом наброске сторон клетки. Каждый шаблон должен быть написан до конца строки. Для начала лучше использовать тетрадь в клетку большого размера.

Узор нужно сопоставить ребенку: 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз и повторить.

графомоторные треки для развития мелкой моторики

Многие элементы узоров необходимо размещать не по бокам клетки, а по диагонали. Важно объяснить ребенку, что такое диагональ и как она проводится.

Складываем узор: 1 клеточка по диагонали вправо вниз, 1 клеточка вверх и повторяем.

Вылупление для детей

1 клеточка по диагонали вправо вверх, 1 клеточка вниз и повторять.

Вылупление для детей

Важно следить, чтобы ребенок не нарушил последовательность узора и не «соскользнул» с линии!

Будет здорово, если ребенок проговаривает и рисует узор одновременно.

1 клеточка по диагонали вправо вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка по диагонали вправо вниз и повторять.

Вылупление для детей

1 клеточка по диагонали вправо вниз, 1 клеточка по диагонали вправо вверх и повторять.

Вылупление для детей

Упражнения

Константин Валерьевич Шевелев, педагог высшей категории, методист и разработчик авторских программ развития детей дошкольного возраста, предлагает вводить графические диктанты с 4-5 лет, ориентируясь на уровень развития детей.

Графические диктанты Шевелева К.В.

В своих рабочих тетрадях он предлагает несколько форм таких дидактических занятий.

Для ознакомления педагог предлагает проверить, насколько ребенок понимает понятия направления.

Точка в графическом диктанте

Обращаясь к самим графическим диктатам, он вводит в уроки игривый и эмпатический начала – использует знакомые образы с развернутым сюжетом. Также можно рисовать листы для работы с детьми дошкольного возраста. Чистый лист бумаги для них слишком скучен.

Рождественская елка:

Графический диктант Элька

Слон:

Графический диктант Слон

Первые диктанты не должны содержать более 20 шагов. Затем внимание детей рассеивается. Общая продолжительность работы не более 15 минут.

Летучая мышь:

Графическая мышь для диктовки

Молоток:

Графический диктант Молоток

Утка:

Графический диктант Утка

Верблюд:

Графический диктант Верблюд

Ключ:

Графическая клавиша диктовки

Корабль:

Графический диктант Корабль

Штанга:

Графический диктант со штангой

Письмо:

Графический диктант

Машина:

Графический диктант Автомобиль

Рисование по клеточкам для детей (схемы и шаблоны)

Графический диктант можно проводить как в группе, так и на индивидуальных занятиях с детьми.

Если во втором случае выбрать нужный рисунок достаточно легко, то в первом случае педагог должен выбирать детей по возрасту (внеклассная работа).

Для дошкольников (5-6 лет)

Ребенок должен сидеть за столом и внимательно слушать задания воспитателя. Сначала стоит изложить условия и пояснить суть всей задачи. Дети 5-6 лет уже умеют различать формы, цвета, объяснять выбор цветов, структурированно рассказывать о возможностях нарисованного героя.

Дети в подростковом возрасте талантливы, и важно помочь им раскрыть свои способности, а не «убить» их чувство прекрасного. Поэтому ни в коем случае нельзя ругать. Ребенок должен понимать, что он имеет право сбиваться с пути, отставать от других сверстников, и ничего ему за это не будет — это игра, где нет строгих правил, распространяющихся на поведение или индивидуальные способности личности.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради
Для графического рисунка вам понадобится лист бумаги в клеточку, карандаш и ластик

Для работы детям понадобятся:

  • карандаш;
  • ластик;
  • лист бумаги в большую клетку;
  • пример задания.

Затем нужно объяснить, что рисунок будет выполнен так, чтобы ребенку не пришлось отрывать ручку или карандаш от листа. То есть постоянное медленное обслуживание линий.

Если ребенок сбился с пути, попросите его продолжить с того места, на котором он остановился. Как правило, к концу диктанта многие уже могут определить вид животного или изображение фигуры. Некоторые доделывают фигуру сами — ругать за это не надо.

Графические рисунки клеток выполняются следующим образом:

  1. Воспитатель говорит: «поставь точку в левом верхнем углу». Это будет начало рисунка.
  2. Затем нужно продиктовать, не повторяя, каждый шаг, давая ребенку 10-15 секунд на размышление.
  3. Самыми простыми фигурками являются те, которые можно нарисовать по заданиям «золотой ключик», «кролик» и «слон».

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

Чтобы нарисовать «слона», вам следует пройти следующие этапы:

  • поставить точку в левом верхнем углу;
  • пройти 4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо;
  • затем 8 клеток вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево;
  • в конце 4 клетки вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево;
  • а для туловища — 2 клетки вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Для квеста «Золотой ключик»:

  • поставьте точку в центре листа и отсчитайте 8 клеточек вправо от нее;
  • из 8 клетки: 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх;
  • 4 влево, 4 вниз;
  • 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево;
  • 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Чтобы ребенку было понятнее и практичнее, можно предложить для наглядности форму для рисования, поставив ее на стол перед глазами ребенка.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

Это особенно удобно для рисования «кролика»:

  • Для начала нужно вернуться от края листа на 5 клеток вправо и на 3 сверху.
  • От заданной точки можно начинать рисовать: 1 клетка вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево.
  • Затем проведите 2 клетки вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх.
  • Для лап: 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево.
  • Затем для хвоста: 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

В результате получается заяц в профиль, который заполняет правую часть листа. В начале диктанта дети могли уйти, а рисунок остался. Это важно отметить, иначе ребенок не поймет, для чего были выполнены те или иные действия. К каждому рисунку можно придумать названия, стихи, рассказы.

Дома дайте детям задание – узнать, какого цвета должен быть рисунок, как его лучше всего изобразить. Умным детям также понравится самостоятельно придумывать диктанты по готовым рисункам.

Для школьников 7-8 лет

Числовой диктант хорошо адаптирует детей к школе – они лучше понимают арифметические задачи, математические задачи.

Дети 7 лет учатся ориентироваться в пространстве, самостоятельности в выполнении важных задач. В начальных классах учитель должен установить контакт с каждым отдельным ребенком, а чтобы понять его уровень подготовки, в качестве заданий можно давать графические диктанты.

Дети лучше учатся:

  • Они учатся разгадывать головоломки и решать задачи.
  • Ребенок уже умеет ориентироваться в базе знаний, основанной на дошкольной программе.
  • Диктант помогает научить детей слушать и вникать в суть заданий.

Наиболее интересными заданиями для школьников являются задания типа «Ёлочка». Прежде чем начать, поставьте точки на листах учащихся, затем продиктуйте задание или выдайте шаблон задания. Он должен содержать цифры и стрелки, указывающие направление линии. В этом случае 1 шаг равен 1 стрелке.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради
При выполнении графических диктантов важно понимать значение стрелок

Также важно, чтобы дети понимали:

  • Вертикальная и горизонтальная плоскости обозначены стрелками вправо и влево.
  • Стрелки под углом — это движение линий по диагонали.
  • За каждое верное задание нужно хвалить, за отвлечение внимания — ругать. Так ребенок будет соблюдать дисциплину и не отвлекаться на сверстников или посторонние занятия.

Для выполнения задания необходимо подготовить бумагу и карандаш:

  • Во-первых, вам нужно указать, какой отступ необходим от края бумаги.
  • Затем можно переходить к выполнению: 3 клетки вправо, 11 вниз, 2 вправо, 5 вверх.
  • Затем 3 клетки вправо, 5 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 1 вправо.
  • Затем 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз и 1 влево.
  • Затем рисунок завершается: 3 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево.
  • Затем 5 вверх, 1 влево, 5 вниз, 4 влево, 9 вверх, 2 влево и 3 вверх.

В результате получается змея.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

Детям для наглядности можно дать схематические задания:

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

Утка должна оказаться в середине листа.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

Дом можно нарисовать вместе с родителями в качестве домашнего задания.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

Елку в 2 слоя выполнить немного сложнее, поэтому лучше предложить ребенку самостоятельно прочитать задание дома, а затем нарисовать диктант на уроке после тренировки.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

Этот рисунок интересен своим масштабом: на 1 листе помещается большая фигура, которую потом можно раскрасить.

Детям постарше (заканчивающим 2 класс) можно давать задания по схемам:

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

После того, как вы закончили жирафа, вы можете раскрасить его по своему вкусу. Ребенок также должен подобрать цвета и, не выходя за контуры, сделать плавный переход от светлого к темному.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

А еще этот диктант станет отличным заданием для ребенка 8-9 лет. Как видите, на каждом рисунке есть точка, которую нужно перенести на сам блокнот. Только с него можно запустить задание, так как смещение может привести к разрыву строки.

Для детей 9-10 лет

Дети 3-4 классов уже владеют функциями построения фигур, могут работать с геометрическими данными, вычислять параметры предметов (уравнения). В качестве домашнего задания можно привести примеры онлайн. Именно сервис предоставляет такую ​​возможность школьникам. Вместе с родителями или братьями и сестрами такие задачи покажутся легкими.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

Чтобы нарисовать краба, выполните следующие действия:

  • Оттянуть 4 клетки сверху и столько же влево;
  • Нарисуйте 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
  • 2 вниз 1 влево, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз и 2 вправо;
  • 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо и 4 вверх;
  • 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо и 2 вниз;
  • 1 влево 5 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 вправо, 2 вниз 1 влево, 1 вверх и 1 влево;
  • 2 вниз и 2 вправо, 2 вниз и 1 влево;
  • 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо и 1 вниз;
  • 2 слева, 1 вверх и 10 влево;
  • 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз и 1 влево;
  • 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево и 2 вверх;
  • 4 вправо, 1 вверх, 2 влево, 5 вверх и 1 влево.

Как видите, фигура симметричная, и когда она доходит до середины задания, ребенок уже схематично может двигаться в зеркальном направлении. Это позволяет развивать мышление и абстрактное восприятие.

Этапы проведения занятий

Стоит отметить, что практически все диктанты дополнены расслабляющими играми, скороговорками и пальчиковой гимнастикой на расслабление.

На занятиях дети развивают четкую речь, развивают мелкую моторику рук и тренируют концентрацию внимания на предметах, требующих повышенного внимания – функциях предметов, пополнении словарного запаса (загадки на получившиеся рисунки).

Задания построены так, чтобы ребенок мог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстро и легко запоминают последовательность чисел, развивают ориентировку по направлению движения.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради
Перед проведением графического диктанта учитель объясняет суть задания

Для прохождения курса необходимо:

  1. Основная сцена – беседа воспитателя с детьми. Необходимо объяснить задачу, правила и особенности игры.
  2. Воспитатель просит оставить тетрадь в клетке, карандаш и ластик на парте на случай, если ребенок заблудился или не успел выполнить шаг.

Дошкольники получают тетрадки в клетку до 0,8мм (крупные), так удобно концентрироваться на движениях пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для штрихов и рисунков, поэтому детям 5-6 лет необходимо обеспечить комфортность самого процесса.

Ниже приведен пример графического диктанта для ребенка 4-5 лет:

Этапы Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8
Блок 1 Право 1 Вверх 3 Право 2 Вверх 1 Право 1 Вниз 3 Право 6 Вверх 1
Блок 2 Право 1 Вверх 1 Право 1 Вниз 2 Слева 1 Вниз 4 Слева 1 Вниз 2
Блок 3 Слева 3 Вверх 1 Право 1 Вверх 1 Слева 2 Вниз 1 Слева 1 Вниз 1
Блок 4 Слева 2 Вверх 1 Право 1 Вверх 2 Слева 1 Топ 1 Слева 3 Вверх 1

В результате должно получиться изображение собаки:

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради

Продолжительность диктанта не более 10 минут для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для детей 6-7 лет диктант длится 20 минут, так как задания обычно более сложные. А в школе у ​​детей такие занятия тянутся на целый урок. В этом случае игру нельзя прервать.

Если есть дети-левши, стоит объяснить, что левая и правая находятся в одном направлении, как обычно. Для некоторых детей есть подсказка — можно ставить точки после подсчета клеточек.

Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и одновременно объяснить детям следующие моменты:

  • Каждое животное имеет схематическую трактовку — сходство с реальностью и то, что в итоге получится на листе.
  • Фото могут отличаться друг от друга, так же как и расцветка меха, размеры клюва. И узор рисунка всегда одинаков.
  • В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеточек – нельзя пропускать 1, уходить или рисовать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.

Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради
В графическом диктанте важно соблюдать порядок ячеек

Схематические рисунки имеют характерные черты:

  • у зайцев длинные уши;
  • слон — большие круглые уши;
  • у страуса длинная шея.

При этом формы круга или овала изображаются схематично, учитывая квадратные ячейки. Примером может служить мозаика, которая также показывает формирование из некруглых контуров отверстий.

Расширение кругозора

В значительной степени такая педагогическая практика расширяет кругозор ребенка, что, несомненно, способствует увеличению необходимого и обязательного словарного запаса.

Детей ждет увлекательное знакомство с умением изображать всевозможные предметы разными способами с помощью простого карандаша и листа бумаги.

отображение рисунка по клеточкам блокнота – совсем непростая задача. Это требует определенных графических навыков. Поэтому начальные этапы такого обучения требуют наличия обязательно увеличенной клетки.

Учимся слушать и слышать

Графический диктант проводится по клеточкам, как уже понятно из самого названия, во время диктовки. Это может быть либо заинтересованный родитель, либо квалифицированный учитель.

Эта практика способствует всестороннему развитию еще одного достаточно важного для ребенка навыка, например, традиционного диктанта. Ребенок учится не только слышать, но и прислушиваться к самым элементарным вещам. Он старается ориентироваться именно на то, что объясняет взрослый человек, т е родитель или воспитатель, а чуть позже учитель.

Для школьного обучения этот навык считается необходимым.

Психологический настрой

Очень важный момент – правильно настроить малыша. Взрослый должен проявлять доброжелательное отношение. Не следует забывать, что для дошкольника этот процесс видится игровым. Не стоит насильно ломать хорошее и положительное впечатление детей об этом.

Но ему, несомненно, понадобится помощь, и ее надо оказать. Вы должны убедиться, что он не повторит те же ошибки снова.

Ребенок всегда должен быть доволен результатом, достигнутым в ходе работы. Потом он еще не раз повторит эту практику, развлекаясь и обучаясь с помощью клеток.

Для взрослого главная задача в этом случае – оказать ребенку необходимую помощь в игровой форме, чтобы он постепенно овладел навыками, необходимыми для хорошей учебы.

Не используйте простую ненормативную лексику в качестве средства защиты. Когда что-то идет не так, просто объясните, что пошло не так и как это исправить.

Примеры графических диктантов по клеточкам для дошкольников

Для простого узора учитель устанавливает точку отсчета и начинает диктовать: 1 клеточка вправо, 1 вверх, 1 клеточка вправо, 1 вниз и так до конца строки. Получается простой рисунок. Это может быть первый вариант графического диктанта для начинающих. Затем учитель просит их нарисовать на 1 клеточку вниз и нарисовать зеркальное отражение картинки.


Кенгуру по клеткам

Методика

Графический диктант на 6-7 лет проводится после того, как подготовлено рабочее место и все необходимые материалы. Инструкцию по проведению такого обучения должен предварительно составить взрослый. Ребенка нельзя оповестить о том, какая конкретно фигурка будет на задании.

Перед началом диктанта с малышом необходимо повторить счет вперед и назад в диапазоне от нуля до десяти, а также понятия ориентировки — «направо» и «налево».

Ребенок должен показать, что значит двигаться вправо или влево, а также вверх и вниз.

Ребенка обычно инструктируют о необходимости рисовать линии и аккуратно, и ровно. Напомни мне обратить внимание.

В конце внимания малыш определенно заслуживает похвального отзыва за удовлетворительный результат. Если есть необходимость, мы должны работать вместе, чтобы найти ошибку, чтобы исправить ее.

Способ 1

Для тех ребят, которые только приступили к занятиям, подойдет самый простой способ, основанный на диктовке взрослого.

В таких случаях либо воспитатель, либо родитель диктует малышу, в каком направлении двигаться и сколько клеток.

В качестве примера рекомендуется использовать материалы для диктанта «Собака». Инструкции диктуются, и малыш выполняет задание по ходу дела. Так же можно предложить вариант с рисунком «Змейка». В этом возрасте заниматься совсем не сложно.

Способ 2

Еще один приемлемый способ — рисовать с пониманием основ симметрии. Учащемуся предлагается лист бумаги, на котором уже присутствует половина понятного изображения вместе с линией симметрии. Он должен выполнить рисунок самостоятельно, сосчитав необходимое количество клеток по симметрии.

Другой вариант – это когда взрослый самостоятельно рисует первую часть елочки, а затем чертит ось для симметрии, чтобы остальное дорисовывал малыш.

Способ третий

Предназначен для детей постарше, которым не составит труда выполнить следующее задание. Перед ними раскладывается лист, где уже присутствует образец диктанта (графика).

Их задачей является необходимость нарисовать точно такую ​​же картинку, как в образцовом исполнении. Они должны самостоятельно не только рассчитать правильное количество клеток, но и определить направление, в котором стоит двигаться.

Такие требования часто основаны не только на рекомендациях по рисованию. Здесь необходимо дополнительно закрасить необходимое количество клеточных квадратов. Работа выполняется полностью цветным карандашом.

Результат — в блокнот вписана аккуратная, красивая и красочная картинка.

Читайте также: Цветы из органзы своими руками: свойства ткани, базовые мастер-классы и примеры декора

Оцените статью
Блог о росписи
Adblock
detector