- Рисунок ладошкой петушок
- Польза пальчикового творчества для малышей
- Бабочка
- Польза пальчикового рисования в младшем возрасте
- В процессе работы над рисунком, ребенок:
- Видео: Рисование пальчиками от 1-го до 2-х лет
- Жираф
- Ежик
- Меры предосторожности
- Материалы и инструменты
- Улитка
- Учимся рисовать животных при помощи ладоней.
- Жираф
- Ежик
- Петушок
- Змея
- Страус
- Лошадь
- Лиса
- Мышь
- Крокодил
- Рисование с детьми от года до трёх
- Петушок
- Солнышко и лучи
- Осьминог
- Бабочка
- Рыбка
- Как провести занятие интересно?
- Праздничный салют
- Рисунок «Подводный мир»
- Плюсы процесса рисования ладошками
- Рисование ладошками – цветы
- Рецепты красок
- Когда начинать рисовать
- Лошадь
- Занятия для детей 6-7 лет
- Летящие лебеди
- Лес
- Подводное царство
- Советы родителям
- Лебеди
- Тюльпаны
- Как творить пальчиками
- Как изобразить костер
- Варианты занятий для детей 2-3 лет
- Солнышко
- Рыбка
- Цветы
- Солнце
- Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет
Рисунок ладошкой петушок
Храбрый герой сказки – петух, которого ставят в пример своей отвагой. Его будет интересно нарисовать в детском саду или начальной школе. В этом уроке показано, как сделать рисунок ладони и превратить его в петуха — достаточно просто, понятно и очень интересно.
К уроку рисования подготовьте:
- акварельные краски;
- белая бумага;
- щетка;
- дополнительные маркеры или карандаши по желанию.
Как сделать рисунок ладошкой в виде петуха поэтапно
- Подготовьте необходимые материалы для работы. Обычный лист белой бумаги — основа, акварельная краска — способ использования яркого рисунка. Но вы также должны использовать воду.
- Возьмите яркий цвет, например оранжевый или красный, окуните кисть в воду и закрасьте всю ладонь: и пальцы, и внутреннюю часть. Затем надавите на белый лист сверху вниз до упора и осторожно уберите руку.
Будет отпечаток настоящей ладони и пяти пальцев. При этом при использовании рисунка большой палец необходимо отводить в сторону. Таким образом, этот большой палец впоследствии станет головой петуха, а верхняя часть – хвостом. - Если в середине останется пустое место, его можно замаскировать такой формой или закрасить маркером.
- Также можно нарисовать лапки с 3-4 пальцами маркером.
- Теперь большой палец нужно превратить в петушиную руку. Для этого на краю пальца нарисуйте точку темного цвета – глаз, а также оранжевым фломастером покажите тонкий клюв.
Кроме того, намочите кисть в той же краске, если используете красную, и проведите полоски вверх, создавая имитацию гребешка. - Получился рисунок петуха — очень простой и необычный, который понравится детям. И курица тоже получается таким же способом, только гребешки должны быть мельче. А вот цыплят можно пустить пальцами с желтой краской.
Польза пальчикового творчества для малышей
Ученые доказывают, что центры, отвечающие за движение и за развитие речи, расположены рядом. Деятельность одного центра взаимодействует с другим. Рисование ускоряет развитие детей, учит логическому мышлению. Используя красители разных цветов, они узнают их названия и узнают, что их можно смешивать, чтобы получить совершенно новый цвет.
Польза от пальчикового творчества в саду огромна:
- Работая руками и пальцами, дети хорошо развивают мелкую моторику.
- Когда дети научатся рисовать пальчиками, их будет легче научить пользоваться карандашами, фломастерами.
- Тренировка пальцев и рук является подготовительным этапом к переходу на работу кистями.
- При смешивании цветов пальчиков малыш учится получать разные оттенки.
- Рисование руками и пальчиками для детей обеспечивает своеобразный рефлекторный массаж для укрепления организма.
- Учит использовать образное и абстрактное мышление, познавательную деятельность по созданию образов.
- Воспитывает усидчивость, трудолюбие, терпение.
Примечание! Творческий процесс у детей не только развивает мелкую моторику рук, но и помогает развитию речи.
Уроки рисования точками для дошкольников в детском саду
Бабочка
Рисунки бабочек, выполненные детьми ладошками, будут выглядеть более эффектно, если на рабочей поверхности изобразить более 2 насекомых, каждое из которых нарисовано так:
- В середине листа нарисуйте вытянутый овал (туловище).
- Нарисуйте маленький кружок (голову) поверх овала).
- Нарисуйте 2 вертикальные прямые линии от головы, изогнутые к концу (борода).
- Внутри круга нарисуйте глаза и рот бабочки.
- На обе руки нанесите светлую краску контрастных оттенков.
- Направьте пальцы в противоположные друг от друга стороны.
- Положите ладони по бокам нарисованного овала, оставьте отпечатки (крылья бабочки).
Польза пальчикового рисования в младшем возрасте
Рисование красками – увлекательная форма образовательной деятельности. Родители, занимаясь такими развивающими занятиями вместе с малышом, устанавливают с ним психологический контакт и доверительную дружбу.
рисование — это не просто развлечение.
В процессе работы над рисунком, ребенок:
- Развивает моторику рук – что в свою очередь благотворно влияет на абстрактное мышление и развитие речи;
- Он узнает о существовании новых объектов, изучает способы взаимодействия с ними.
- Получает представление о форме и цвете окружающего его предметного мира;
- Работа с мелкими предметами, развивает координацию движений;
- Получает большое количество положительных эмоций;
- Развивает вкус.
По рисункам ребенка старше 3-4 лет можно судить о переживаниях юного художника. Через цвет и специфическое расположение персонажей на своих рисунках малыш выражает свой страх беспокойства.
Видео: Рисование пальчиками от 1-го до 2-х лет
Жираф
Чтобы нарисовать жирафа ладонями, следует:
- Смажьте ладонь ребенка желтым цветом.
- Ставим кисть вертикально, подкручиваем пальцы к нижней части изображения, оставляем отпечаток. Если интенсивность следа от руки недостаточна, раскрасьте его вручную, соблюдая контур изображения.
- Поместите средние коричневые точки по всей области внутри отпечатка.
- Нарисуйте отпечаток большого пальца черной точкой и полукругом (глаз и рот).
- Внизу отпечатка нарисуйте несколько разнонаправленных коротких прямых линий (кисточка на хвосте).
Ежик
Чтобы нарисовать ёжика ладошками вам понадобится:
- Равномерно распределите коричневую краску по ладони плотным слоем.
- Положите руку на лист пальцами вверх. Оставьте 4 отпечатка, расположите следы от ладони как можно ближе друг к другу (иголки ежа).
- Нарисуйте вытянутый полукруг, изогнутый влево (голова) с левой стороны отпечатка).
- Нарисуйте маленький черный кружок (точку) внутри головы).
- В точке максимального изгиба линии нарисуйте маленький черный овал (нос).
- При желании дорисуйте детали окружения, например, деревья, траву, пни и так далее.
Меры предосторожности
Маленькие дети быстро устают, в первый раз достаточно заниматься не более 5 минут. Кроме того, внимание ребенка не будет концентрироваться на творчестве. Первые часы – период адаптации. Не стоит ставить ускользающих целей, пока нужно проводить уроки в игровой форме. Во время рисования с помощью родителей дети смогут выучить геометрические фигуры, названия цветов, разных животных и виды транспорта, даже части тела.
Важно правильно подготовить рабочее место и следить за малышом. Сначала нужно разобраться с цветами. Если это акварель, разбавьте ее водой до пастообразного состояния. Густую гуашь также следует сделать более жидкой. Краска для пальцев готова к использованию. В них можно подмешать блестки, чтобы было интереснее рисовать.
Материал лучше пересыпать в плоскую тарелку или тарелку. Детям сложно достать краску из маленькой баночки пальцами, намного легче зачерпнуть ее из большой тарелки. Рядом рекомендуется поставить миску с теплой чистой водой. В нем ребенок будет мыть руки, чтобы продолжить использовать другой цвет. А еще нужно положить рядом полотенце, которое можно раскрасить краской.
Не желательно оставлять малыша одного во время занятий. Маленький ребенок может быть настолько изобретательным, что рисует не только бумагу. Роль родителей при творчестве заключается в том, чтобы направлять энергию детей. Мама или папа должны общаться с малышом, просить или помогать ему. Но в то же время надо допускать ошибки. Пусть ребенок нарисует криво или некрасиво – так он еще выразит свое «Я».
Если малышу еще нет года, лучше предоставить ему пол вместо стола. Ковер с него желательно снять, положить клеенку. Также рекомендуется убрать все предметы, которые ребенок может разрушить. Шкафы и кровати тоже можно обтянуть клеенкой, иначе их можно покрасить. Если родители боятся, что малыш замерзнет, под него можно подложить теплое одеяло.
Материалы и инструменты
Все материалы можно найти в любом магазине, торгующем канцелярскими товарами. Детям не нужны профессиональные дорогие краски. Лучше выбирать те, которые имеют безопасный состав, потому что ребенок может их попробовать.
Необходимые инструменты и материалы:
- бумага;
- пальчиковая или другая краска;
- сухие и влажные салфетки;
- ватные палочки и простыни;
- старые зубные щетки;
- вощеная ткань или ковер для творчества.
Бумагу для рисования можно выбрать любую — листы формата А4 или А3, ватман, раскраски, цветной картон. Вам не нужно покупать дорогие вещи, достаточно купить стандартный альбом или альбом для рисования. Но бумага в них должна быть плотной, чтобы не промокать от воды. Из красок подойдет акварель, гуашь, а также специальные материалы для пальчиков. Их можно купить в любом художественном магазине. Краски должны быть яркими, есть акварель и гуашь с блестками. Такие материалы заинтересуют детей. Изображать фигурки можно не только руками – ребенок может использовать ватные диски или палочки, зубные щетки.
Малыша желательно посадить за удобный стол, а на стул положить одеяло или подушку, чтобы ему было удобно. Рабочее место лучше застелить клеенкой или специальным ковром. В любом случае дети размазывают его краской. Также рекомендуется одевать ребенка в старую одежду, которую не жалко испачкать. А для очистки кожи необходимо использовать сухие или влажные салфетки.
Малыши еще не умеют рисовать серьезные картинки.
Их первые попытки будут выглядеть как бессмысленные каракули: черточки, палочки, кривые линии, кляксы. Но чем чаще ребенок будет заниматься, тем интереснее будут его картинки. С возрастом технологии будут совершенствоваться, и самые талантливые дети начнут создавать настоящие шедевры.
Улитка
Для рисования улитки вам понадобится:
- Размажьте краску контрастных оттенков по внутренней стороне пальцев. Не обязательно наносить краску на тыльную сторону ладони.
- Сделайте отпечаток пальца в центральной части рабочей поверхности.
- Уточните отпечаток, добавив точки (глаза) и полукруг (рот).
Учимся рисовать животных при помощи ладоней.
Жираф
Нажимаем средний палец, остальные отводим в стороны и обводим. Осталось разукрасить и получить жирафа с рожками и ушками.
Ежик
Чтобы нарисовать ёжика ладошками вам понадобится:
- Равномерно распределите коричневую краску по ладони плотным слоем.
- Положите руку на лист пальцами вверх. Оставьте 4 отпечатка, расположите следы от ладони как можно ближе друг к другу (иголки ежа).
- Нарисуйте вытянутый полукруг, изогнутый влево (голова) с левой стороны отпечатка).
- Нарисуйте маленький черный кружок (точку) внутри головы).
- В точке максимального изгиба линии нарисуйте маленький черный овал (нос).
- При желании дорисуйте детали окружения, например, деревья, траву, пни и так далее.
Петушок
Чтобы рисунок петуха, выполненный детской рукой, получился более красочным и реалистичным, необходимо:
- Плотным слоем равномерно распределите желтую краску по тыльной стороне ладони. На все пальцы, кроме большого, нанесите 4 разных цвета краски, расположив их в произвольном порядке.
- Расположите руку вертикально, скручивая пальцы к верхнему краю рабочей поверхности.
- С силой давить на лист, оставляя таким образом отпечаток.
- От нижнего края прорисованного оттиска проведите 2 вертикальные прямые линии, на концах которых проведите 3 хаотично направленные линии (петичьи кости).
- Нарисуйте эмблему в верхней части отпечатка большого пальца зигзагообразной линией.
- Внутри отпечатка нарисуйте черную точку (глаз) в верхнем крае).
- Нарисуйте небольшой треугольник (клюв) с боковой поверхности отпечатка большого пальца).
Змея
Снова вспоминаем пальцы с сочетанием «Класс», мизинец откладываем в сторону от этого сочетания. Обводим и разукрашиваем — получается змейка.
Страус
От обычного сочетания пальцев, когда показываем «Класс!» вам просто нужно согнуть пальцы немного наружу. Делаем набросок, рисуем тонкие длинные ноги и изучаем страуса.
Лошадь
Четыре пальца выпрямляем, а большой поджимаем под них. Получаем голову лошади, которая должна завершить гриву.
Лиса
Повторяем комбинацию пальцев как на жирафе, рисуем мех и получаем мордочку лисы.
Мышь
Держите пальцы в форме «пистолета» и рисуйте на бумаге. Дорисовываем ухо и усы — и получается корзинка для мыши, почти Джерри в профиль.
Крокодил
Повторяем комбинацию от мыши, то есть снова обводим собранную в «Пистолет» ладонь и рисуем острые зубы. Получаем Крокодила.
Рисование с детьми от года до трёх
От детей первого года жизни ждите первых шедевров – пятнышек, каракулей, черточек.
На занятиях процесс росписи ладошки контролируется и осуществляется взрослым.
Петушок
Мажем ручку ребенка желтой краской, прикладываем к листу бумаги:
- Четыре пальца – хвост, большой – голова.
- Рисуем гребешки, бороды, клювы, глазки.
- Дорисовываем пальчик ребенка, обмакивая его в красную краску.
Хвалите ребенка, хвалите красивого петуха. Спойте песенку своему ребенку.
Солнышко и лучи
В творчестве могут участвовать еще дети:
- Берем готовый рисунок улыбающегося солнышка с большими глазами.
- Попросите детей оставить рядом с кругом нарисованный отпечаток ладони.
- Краска может быть любой.
Обратите внимание на красоту картинки, как радуется солнышко, какие молодцы ребята.
Осьминог
В возрасте двух лет все становится немного сложнее.
Получите синий фон:
- Раскрашиваем детские ладошки в разные цвета, зеленый, красный, желтый, просим положить ладошки на лист бумаги.
- Переворачиваем лист, придумываем картинки: голова – ладонь, пальцы – щупальца.
- Можно предложить ребенку провести пальчиком зеленой краской по листу.
На мордочке взрослый рисует глаза и рот, можно попросить сделать это детей.
Бабочка
Возьмите лист бумаги с нарисованным телом бабочки, скажите, что бабочке нужно сделать крылья.
Покажите, как прикрепить нарисованные ладошки к листу бумаги: соедините ладони, пальцы смотрят в стороны.
Если у ребенка не получается, помогите.
Рыбка
- Разукрашиваем ладонь и пальцы разными цветами, рыбка будет разноцветной.
- Наносим отпечаток на лист. Вытрите руку влажной тканью.
- Когда краска высохнет, ребенок подкрашивает глаз кисточкой.
- Обмакивая пальчик в зеленую краску, ребенок рисует вертикальные или волнистые линии – водоросли.
- Рыбка плавает и пускает пузыри, оставляем отпечатки около рта синей краской пальцем.
Такую рыбку можно сделать коллективно, несколькими детьми.
Самостоятельная работа с красками для детей от года до трех:
- Мы живем в комнате, где мебель и обои покрыты полиэтиленом. В комнате должно быть тепло, раздеваем ребенка до шорт.
- Расстилаем на полу большие листы бумаги, раскладываем краски по баночкам или тарелкам, ставим кисти любых размеров, даем полную свободу действий.
Фантазии юного художника не будет предела.
Бывает, что ребенок так любит рисовать, что выберет момент, когда за ним не наблюдают, и раскрасит двери и окна, обои и тому подобное.
Не пытайтесь ругать ребенка, возьмите тряпку и помойте картину.
Со временем ребенок поймет, что к чему, но желание творить и создавать что-то новое у него не пропадет.
Как провести занятие интересно?
Процесс рисования очень полезен для детей. Развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Рисовать пальчиками и ладошками можно дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника.
Чтобы творческое занятие было интересным и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него игровые элементы:
- Придумайте загадку и попросите их нарисовать ответ ладонью. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребень. Кто это? (Петух).
- Прочитайте детям сказку, затем предложите изобразить любимого героя. Пример: «Лиса и козёл», «Как лиса и овца наказали волка», «Теремок».
- Организуйте групповое рисование. Дети могут вместе нарисовать солнце или подводное царство. Для этого каждый делает отпечаток-луч или оттиск-рыбу пером.
- Провести развивающее занятие на тему «зима», «осень» или что-то другое с играми, загадками, хороводами и песнями. В конце занятия закрепите полученные знания, нарисовав тематическую картинку ладошкой. Например, зимний лес, снежинка или осеннее дерево.
Ручные рисунки различаются по сложности. При организации занятия следует учитывать возраст, развитие и способности ребенка.
Праздничный салют
Рисунок выполнен с помощью кусочков ваты, туго перевязанных нитками в виде клубка (для этой цели подойдет полиэтилен, губка). Для каждого цвета должен быть свой ватный тампон.
За основу берется черный лист бумаги или картона.
Первые удары ватными тампонами мать делает сама, затем предлагает ребенку повторить ее действия. Когда цветных шариков уже достаточно, пальцами проводят несколько вертикальных линий, немного наклоненных от центра.
Рисунок готов.
Рисунок «Подводный мир»
Это занятие рекомендуется для детей от 2 до 4 лет. На первом этапе родители вместе с ребенком делают фон, его легко покрыть синей краской, используя:
- Кусочки грибов.
- Мятой бумаги.
- Ватный диск.
Каменистое дно создается короткими штрихами пальцами. Цвет камушков может быть любым, в зависимости от фантазии детей и их родителей. Вертикальными длинными волнистыми линиями зеленого и красного цвета мама рисует больше водорослей — и предлагает малышу повторить ее движения.
После того, как фон полностью нарисован, можно переходить к изображению рыбки. Взрослый предлагает ребенку окунуть руку в одну из приготовленных тарелок с краской.
После этого в любом месте изображения остается отпечаток ладошки ребенка. При этом направление пальцев должно быть горизонтальным по отношению к нарисованному низу. Большой палец, отпечатанный на бумаге, будет представлять собой плавник рыбы, а остальные пальцы оставят след, похожий на хвост.
Все рыбки должны быть разного цвета, глазки и рот прорисовываются пальчиком ребенка в конце работы.
Плюсы процесса рисования ладошками
Малыш в процессе рисования развивает мышцы рук.
- Ребенок начинает различать цвета.
- Появляется творческая активность ребенка.
- Развиваются моторные навыки.
- Малыш начинает различать разные формы.
- Узнавая что-то новое, ребенок готовится к школе.
- Детский кругозор расширяется.
Рисование ладошками – цветы
Ручная роспись — уникальный способ создания рисунков, подходящий для самых маленьких детей. А для работы можно будет использовать любую краску. Но лучше всего взять специальные пальчиковые краски или гуашь. Процесс состоит из отпечатков ладоней на бумаге, а затем вы можете превратить их в разные объекты.
Такая работа развивает творческие способности и пространственное воображение детей, они быстро научатся различать и называть новые цвета, пользоваться кистью, ручкой и карандашом. Рассмотрим, как нарисовать букет цветов ладонями с помощью гуаши
Для выполнения рисунка подготовьте:
- листы белой бумаги;
- гуашь;
- кисточка или отдельная широкая емкость, чтобы наливать в нее пальчиковую краску.
Как нарисовать букет цветов своими руками поэтапно
- Чтобы сделать отпечатки рук, вы можете использовать кисть и обильно закрасить ладонь или налить жидкую краску на пластиковую тарелку и полностью положить на нее руку, а затем перенести отпечатки на бумагу.
- Используйте любой цвет гуаши для создания бутонов, например красивый синий или фиолетовый. Рисуя всю ладонь, оставьте отпечаток с плотно сжатыми пальцами.
- Поэтому сделайте отпечатки трех ладоней рядом друг с другом. Представьте, что это цветы с закрытыми лепестками, то есть бутоны. Верхняя часть букета готова. Очень простой способ рисования, не так ли? Всего несколько взмахов. Напоминает настоящую магию.
- Затем возьмите тонкую кисть, зеленую краску, нарисуйте чашелистик у основания каждой почки пальмы и проведите тонкими палочками вниз, показывая стебли.
- Нарисуйте листья для стеблей, также зеленой краской.
- Также по желанию на кончиках пальцев на ладонях нарисуйте желтой или оранжевой краской маленькие тычинки. Получится имитация колокольчиков, особенно если бутоны синие. Этот нежный цвет хорошо смотрится в таком детском рисунке.
- Опробован интересный и необычный способ рисования ладошками. Получился красивый букет цветов, причем спектр оттенков бутонов может быть абсолютно любым, в зависимости от того, какие у вас есть цвета, а также их можно смешивать, что тоже увлечет детей.
Рецепты красок
Технология под названием «Рисование пальцами» предполагает использование краски. Но многие родители опасаются, что они могут быть опасны для ребенка. Ведь многие дети пробуют их на вкус и в них много вредных химических веществ.
Некоторые мамы готовят краску самостоятельно. Ингредиенты довольно просты:
- 2 столовые ложки муки;
- 1,5 шт воды;
- 7 видов соли;
- 1,5 ст л растительного масла;
- глицерин;
- пищевые красители.
Сначала нужно смешать сухие продукты – муку и соль. К ним добавляют воду и размешивают до состояния густой сметаны. Затем вливается растительное масло. Ингредиенты можно смешать венчиком, вилкой, миксером или блендером. По желанию добавляется глицерин, он придает краске блеск.
Готовая масса разливается по разным баночкам, можно использовать пустые емкости от гуаши или детского пюре. Далее нужно добавить красители. Они могут быть натуральными – сок моркови, свеклы, сельдерея, куркумы. Вы также можете использовать пищевой краситель, который добавляют в выпечку.
В домашних условиях можно приготовить объемные краски для рисования пальцами. Необходимо несколько ингредиентов:
- 1 шт мука;
- 1 шт соль;
- 2 столовые ложки воды.
Продукты необходимо тщательно перемешать и разложить по разным емкостям. Затем в них добавляют красители. Для дополнительного блеска в массу насыпают глиттер или глицерин. Затем стаканы помещают в микроволновую печь на 1,5 минуты при температуре 180 градусов. В результате получается объемный материал. Когда вы рисуете, краски оседают на бумаге, придавая любому изображению трехмерный эффект.
Также для приготовления каши можно использовать:
- сухие завтраки мелкозернистые 0,5 шт;
- вода;
- красители.
Для приготовления краски подойдет манка, она достаточно мелкая. Готовится по обычному рецепту, консистенция каши должна напоминать сметану. Для большей вязкости в смесь можно добавить клей ПВА. Массу также раскладывают по небольшим баночкам и смешивают с красителями. Такой материал также позволит создавать объемные рисунки. А вот после нанесения на бумагу с изображением нужно обращаться более аккуратно — оно должно высохнуть. Зафиксировать прядки можно обычным лаком для волос.
Когда начинать рисовать
Уже шестимесячному малышу можно начинать учиться рисовать ладошками. Ведь именно с этого возраста дети начинают сидеть, и начинают со все новых и новых вещей. Это упражнение способствует развитию моторики.
Секреты рисования от руки
- Ручная роспись требует специальной краски. Они не наносят вреда малышам. На вкус они такие горькие, что даже дети не хотят их больше пробовать. Необходимо следить, чтобы ребенок не брал руки в рот.
- Если нет возможности купить специальную краску, подойдет обычная гуашь.
- Маленьким детям лучше рисовать на полу. Можно положить туда обычную вощеную тряпку, чтобы все вокруг не пачкалось.
- Чтобы бумага постоянно не съезжала, ее фиксируют скотчем.
- Во-первых, рисуйте по пять минут в день. Потом уже можно доводить до 30 минут.
- Ребенок должен рисовать только в том случае, если у ребенка хорошее настроение.
- Некоторые родители рисуют вместе с детьми только в ванной. Ведь если малыш испачкается, помыть его будет легче. Дети любят рисовать на плитке в ванной.
Необходимо следить за ребенком во время рисования. Вы не можете оставить его в покое.
Особенности пальчиковой росписи
- Подходит для ручной росписи.
- Безвредный. Они не содержат токсичных веществ. Содержит пищевой краситель.
- В краску лучше добавить побольше соли, чтобы ребенку больше не хотелось брать краску в рот.
- Такие краски легко смываются с кожи.
- Краска смывается со всей одежды.
Как нарисовать солнце ладонями
- Солнышко можно рисовать с 12 месяцев.
- Для рисования используйте лист или картон голубого цвета. Ведь синий представляет небо.
- Пока ребенок рисует, ребенок сидит на коленях у одного из родителей.
- Затем нужно нарисовать круг в центре листа.
- Ребенок рисует солнечные лучи ладонями.
- Мама или папа направляет руки ребенка в правильном направлении.
- Также можно нарисовать глаза, нос и рот солнышку.
Лошадь
Техника рисования лошади ладонями аналогична технике создания изображений других животных:
- Нанесите коричневую краску на тыльную сторону ладони.
- Поверните кисть пальцами вниз, затем поместите оттиск в центр рабочей поверхности.
- Нарисуйте маленький черный кружок (глаз) внутри отпечатка большого пальца).
- Нарисуйте вытянутый овал (хвост) от боковой поверхности к давлению ладони, на стороне, противоположной большому пальцу).
Занятия для детей 6-7 лет
В этот период дети любят создавать сложные картины с множеством деталей. Отпечатки ладоней могут стать основой для композиции из нескольких персонажей и природных объектов.
Также в приложении можно использовать принты, дополняя их разными интересными способами рисования, например, рисование ватными палочками, скомканными салфетками, упаковочной пленкой с пузырьками.
Летящие лебеди
Отпечатки ладоней с четырьмя сложенными пальцами и отставленным большим пальцем, выполненные белой краской на синем фоне, станут летающими лебедями, если к ним добавить красные клювы и черные глаза. По желанию птицы могут быть любыми, даже самыми удивительными.
Лес
Еще одной интересной и красивой совместной работы можно добиться, если дети сделают отпечатки разных природных цветов и добавят стволы и ветки. Лес может быть зеленым или осенним всех цветов и оттенков.
Листья деревьев можно раскрасить несколькими отпечатками в разные цвета или нанести на ладонь разные цвета и посмотреть, как они смешиваются при изготовлении отпечатка.
Подводное царство
С пальмами можно сделать не только рыбок, но и кальмаров, морских звезд, крабов.
- Ноги осьминога — отпечатки пяти пальцев, а голова — ладонь.
- После того, как краска высохнет, вы можете добавить еще щупальца, глаза и рот.
- Это задание может быть как индивидуальным, так и коллективным.
- Дополнить работу можно камушками, нарисованными пальчиками и другими элементами подводного мира.
- Фломастеры, восковые палочки, аппликации – все это поможет создать яркую композицию, которую можно долго рассматривать.
- Фон для работы можно подготовить заранее или создать в процессе.
Ручная роспись – это занятие, которое обязательно увлечет детей. Это большое поле для экспериментов, сочетание разных материалов, нестандартных техник и приемов.
В процессе творчества ребенок развивает воображение, мелкую моторику, знакомится со свойствами и возможностями разных материалов.
Советы родителям
Самые маленькие родители покажут, как именно можно нарисовать картинку пальчиками. Необычная техника рисования должна заинтересовать ребенка. Кончиком пальца зачерпните краску и поставьте точку или линию на бумаге. Ребенок может повторить. Но рисовать можно не только пальцами, но и всей ладонью.
Детям постарше нравится использовать готовые шаблоны. Вы можете найти их в Интернете и распечатать или нарисовать самостоятельно. Это картинки фруктов, овощей, животных, транспорта. Обычно они уже окрашены, но имеют белые участки. Ребенок должен закрасить их так, чтобы цвета совпадали, или обвести контуры рисунков.
Есть популярные образы, которые используют воспитатели детского сада. Техника пальчиковой росписи подходит и для изображения природных явлений. Своими руками ребенок может нарисовать солнце, дождь, снегопад, звездную ночь.
Фон прокрашиваем пальцами, равномерно распределяя материал по бумаге. Но можно использовать цветной картон. Крупные картины — солнечные лучи, облака, рыбки, цветы — написаны пальмами. А мелкие детали можно изобразить маленькими пальчиками, ватными палочками и даже зубочистками.
Пальчиковая роспись позволяет подготовить поздравительные открытки и тематические плакаты для детской. Ребенок сможет помочь украсить дом к любому празднику. А родители будут помогать детям с каждым новым уроком осваивать более сложные техники рисования.
Лебеди
Чтобы рисунок лебедей получился максимально ярким и контрастным, рекомендуется использовать черно-белую краску:
- Равномерно нанесите толстый слой белой и черной краски на правую и левую руку соответственно.
- Положите руки рядом друг с другом, скручивая пальцы в противоположные стороны.
- Оставьте отпечатки в центральной части рабочей поверхности.
- Нарисуйте клюв и глаза лебедям, учитывая, что голова на картинке — это отпечаток большого пальца.
Тюльпаны
Это занятие учит элементам аппликации и ручной росписи. Рекомендуется для детей от 1 до 3 лет.
Отпечаток детской ладони желтого и красного цвета представляет собой чашечку.
Мать вырезает из зеленой бумаги стебли и листья цветка — и вместе с ребенком прикрепляет.
Как творить пальчиками
Отпечатки пальцев похожи на мазки. Пальцевое и ручное печатание можно использовать как основу для создания различных символов. Перед началом работы крохе показывают на листе бумаги, как ставить точки и делать линии. Ребенок пытается дотронуться до краски кончиком пальца.
Примечание! Чтобы изменить цвет красителя, ребенок должен вымыть палец в воде и высушить его.
Творчество в нетрадиционных техниках может быть любой тематики. Множество идей для рисования пальчиками для детей можно найти в окружающем нас мире. Идей для такой работы можно придумать множество. Для самых маленьких — желтая круглая курочка, красные ягодки и так далее.
Когда дети привыкнут тыкать пальчиками в небольшие участки и заполнять их равномерно, можно дать им задание посложнее:
- рисовать пальцами крупные предметы;
- поместите отпечатки вдоль крутой складки.
Сложная задача для детей – сложить отпечатки пальцев по кругу от центра (так располагаются пятна на хвосте индюка или павлина). Этим методом можно украсить любой круглый предмет, начав с центра и двигаясь по кругу к краям круга.
Примечание! Детям постарше интересны более сложные рисунки.
Чтобы усилить давление, они прижимают палец к поверхности листа бумаги и скручивают его. Далее нужно придумать, во что превратить получившийся овальный силуэт. Маркером или карандашом они рисуют цветной шедевр так, как подсказывает им воображение – времена года, цветы, забавных животных и много других забавных картинок.
Рисунок на тему «Осень»
Как изобразить костер
Огонь очень легко нарисовать. Внизу нужно нарисовать две толстые полосы коричневой краской. Они будут отображать журналы. А сверху желтой или оранжевой краской нарисуйте ладонь. Вот как легко развести костер.
- Обмакнуть руку в розовую или красную краску необходимо пальцами вниз. Затем точки рисуются черной и белой краской. Листья окрашены зеленой краской.
- Пальцами вниз нарисуйте четыре следа от ладошек малыша. Поверх самой первой ладони нарисуйте круг, который будет изображать лицо.
- Если ладошку младенца обмакнуть в желтую краску, волосы русалки окрашены таким образом. А с помощью ладошки зеленой или синей краской изображают хвост.
- С помощью серого очень легко изобразить дельфина. Осталось нарисовать море синим цветом.
- Нарисовать зебру очень легко из одного белого отпечатка ладошки младенца. Осталось нарисовать хвост. А еще нужны черные полосы на белой дорожке от ладони.
Из двух пальм очень легко изобразить двух лебедей.
Особенности рисования ладошками
- Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка без присмотра взрослых во время рисования. Ведь ребенок может попробовать краску на вкус. И это очень опасно. Родители должны помогать и подсказывать, как рисовать.
- Необходимо подготовить рабочее место для рисования малыша. Ребенок может размазывать краску. Лучше хорошо подготовиться. Носите одежду, которую не жалко испачкать. Рабочий стол должен быть покрыт вощеной тканью.
- Поначалу можно заниматься не более пяти минут. Ведь маленькие дети быстро устают.
- Детям лучше наливать краску в тарелку. Это облегчает им рисование. Детям не очень легко доставать краску из узких тарелок.
- Рядом лучше поставить посуду с водой. Это делается для того, чтобы ребенок, если он испачкается, мог помыть руки или лицо.
- Рядом должно быть полотенце. Только оно должно быть старым или таким, чтобы его не грех было разрушить.
- Малышам до года лучше рисовать не на столе, а на полу. Ковер снимается с пола. Если рядом есть мебель, их также необходимо накрыть клеенкой.
Варианты занятий для детей 2-3 лет
Бабочка. Взрослый предлагает ребенку сделать красивые крылья для бабочки. Ранее в середине листа воспитатель изображает тело бабочки, голову и усики.
Ребенок наносит краску на ладонь, растопыривает пальчики и делает оттиски перпендикулярно телу насекомого. Можно сделать отпечатки одной рукой, тогда нужно перевернуть лист, или предложить малышу рисовать двумя руками, сделать симметричные отпечатки по бокам бабочки.
Солнышко
Это задание можно выполнить коллективно на большом листе бумаги. Учитель чертит желтый круг в середине листа. Его можно украсить, придумав солнышку веселую мордочку. Дети в круг ставят отпечатки ладоней, окрашенные желтой, оранжевой и красной краской.
Можно сделать солнце лучами радуги, тогда учащиеся наносят по очереди отпечатки ладоней с цветами, соответствующими спектру радуги.
Дополнительным преимуществом этого занятия является то, что все учащиеся узнают расположение и названия всех цветов радуги.
Рыбка
Лист бумаги укладываем горизонтально, предварительно его можно покрасить в синий или голубой цвет. Задача ребенка расположить отпечаток нарисованной руки так, чтобы рыбка находилась в центре листа и «плавала» параллельно краям.
- Отпечаток большого пальца будет играть роль спинного плавника, остальные — роль хвоста, а тело рыбки — средней части ладони.
- Когда чернила высохнут, можно дорисовывать глаз, рот, камушки на дне, водоросли и пузырьки воздуха.
Цветы
Если попросить малыша оставить на бумаге несколько отпечатков раскрашенной в разные цвета ладошки, а затем добавить зеленые стебельки и листья, то получится прелестный букет, который можно преподнести на память кому-то из родственников малыша.
Солнце
Вы можете нарисовать солнце, используя отпечатки ладоней следующим образом:
- Нарисуйте ровный круг в центре рабочей поверхности.
- Раскрасьте основную фигуру желтым цветом.
- В центре круга нарисуйте 2 одинаковые точки (глаза).
- Начиная от глаз на 1-3 см вниз, нарисуйте посередине полукруг, слегка изогнутый вниз (рот).
- Равномерно, плотным слоем распределите желтую или оранжевую краску по расправленной ладошке ребенка.
- Закрутить руку пальцами из круга, на одинаковом расстоянии друг от друга оставить как можно больше отпечатков ладоней (солнечных лучиков).
Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет
В младшей и средней группах рисование ладонями можно дополнить рисованием пальцами. Если тема зима, точечными принтами изображают снег, море – камешки под водой. Ствол дерева, глаза, рот можно нарисовать пальцами. Отпечатки также хорошо использовать для приложений. Пример осеннего дерева:
Как нарисовать гусеницу в младшей группе:
- Пусть дети нанесут на ладонь зеленую краску.
- После размещения альбомного листа горизонтально следует сделать первый отпечаток.
- Затем лист переворачивается и рядом с ним добавляются еще 3 отпечатка.
- Следующий шаг – украшение гусеницы. Вы должны перевернуть изображение обратно. На первом оттиске дети рисуют пальчиками глаза и рот, на следующем оттиске яркие сапожки на лапках гусеницы.
Какие еще картинки можно нарисовать:
Читайте также: Маленькие рисунки для срисовки: 100 легких картинок для рисования