Как сделать набросок людей

Содержание
  1. Пропорции
  2. Скелет
  3. Форма
  4. Прорисовка формы
  5. Детализация
  6. Как нарисовать фигуру человека
  7. Используй манекены
  8. Человек в полный рост
  9. Эмоции и мимика
  10. Как рисовать человека карандашом поэтапно для начинающих
  11. Лицо
  12. Голова
  13. Торс и таз
  14. Конечности, кисти и стопы
  15. Третья фаза (дополнительная): рассмотрим нечеловеческие фигуры и объекты
  16. Что нужно учитывать
  17. Ноги и колени
  18. Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица
  19. Плечи
  20. Рисуй стадики
  21. Вторая фаза: быстрый, нестирающийся набросок, без образца/источника
  22. Этнические особенности
  23. Мышцы
  24. Туловище
  25. Руки
  26. Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)
  27. Расслабленная (внешняя сторона)
  28. Согнутая (внешняя сторона)
  29. Ноги
  30. Согнутая нога
  31. Тело в профиль
  32. Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:
  33. Груди
  34. Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:
  35. Избався от стереотипного мышления
  36. Ссылайся на канон
  37. Не рисуйте каждую фигуру с одинаковыми формами
  38. Подстраивайтесь к вашему собственному предмету
  39. Ракурсы
  40. Обращайте внимание на пропорции и анатомию
  41. Не будьте слишком жесткими
  42. Бонусный совет
  43. Правила рисования человека в стиле аниме
  44. Исследование тела с технической стороны
  45. Анатомические различия фигур мужчины и женщины
  46. Пропорции человеческого тела
  47. Женское строение тела
  48. Мужское строение тела
  49. Небольшое напоминание
  50. Не копируйте то, что видите
  51. Создайте увиденное на вашей странице
  52. Руки в профиль

Пропорции

Первое, что вам нужно сделать, это выяснить пропорции. Для этого начертите на листе линию и разделите ее на семь-восемь равных частей, если вы рисуете стоящего человека, или на пять-шесть, если фигура сидит.

Скелет

Теперь заполните нарисованную шкалу сверху вниз, как на картинке. Сначала нарисуйте голову — она ​​должна занимать одно деление, затем грудь — два деления, таз примерно на четвертом делении, колени на пятом и ступни. Не забывайте, что у человека должны быть шея и руки, а также предусмотреть место для переходов от одного узла к другому, например, от груди к тазу.

Основа человека ясна. Можно удалить шкалу с цифрами, она больше не нужна.

Небольшой лайфхак: если не хотите каждый раз рисовать масштаб, можно создать его в Photoshop или другом редакторе, распечатать и положить под рабочий лист.

Форма

Чтобы не запутаться с пропорциями самой фигуры, не прорисовывайте сразу линии тела. Украсьте мышцы овалами, выделите суставы. Многие пропускают этот шаг, считая его примитивным, но именно он помогает новичкам правильно сделать фигуру.

14570627062022_7fca4e5cc581808fed892cfc24b86e393d7ac08f.jpg
Простейший набросок мышц поможет не ошибиться в пропорциях

Прорисовка формы

На этом этапе все части фигуры необходимо соединить плавной линией, добавить низ одежды (при необходимости), волосы и другие детали.

Детализация

Самое основное было сделано — остались детали. Уровень детализации зависит от исходной идеи.

Как нарисовать фигуру человека

14575527062022_0776e79ed1a598bd5294a65a88a80ea598db3e58.jpg

Чтобы эскизы фигуры человека улучшались день ото дня, необходимо постоянно развивать навыки. Купите несколько книг по черчению и рисунку, анатомии для художников. Если вас интересуют только зарисовки людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

работа над деталями поможет сделать рисунки более интересными. Обратите внимание на части тела — это то, что делают художники, чтобы найти лучший ракурс.

Как рисовать руки

Чтобы ваши рисунки были динамичными, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок запоминающимся.

14575827062022_d63d85388eabdecae0a00780ed41dc3b4dfce42f.jpg
Необычные позы оживят ваши рисунки

Проведите вечер, осваивая карандаши разной мягкости. Существует несколько систем определения жесткости, но наиболее распространенной является европейская шкала.

Б — мягкий.

Х сложно.

НВ — жесткий-мягкий.

F — средняя нота между H и HB.

Цифры, которые часто предшествуют букве, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже обычного H.

Чаще всего карандаш НВ используют для зарисовки людей, им удобно прорисовывать основу и делать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши – 2В и мягче.

Чем отличаются карандаши по степени мягкости

Развивайте наблюдательность – замечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха скетчей – естественность и реалистичность. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху Интернета легко найти руководства и учебные пособия.

Как нарисовать красивый портрет

Если у вас не получается получить какие-то детали, например руки — с ними всегда много проблем — изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего процесс выполнения эскиза.

Найдите свой стиль — нет необходимости рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, которые разработали собственную технику скетчинга. Примером может служить Чжэ Сок Ким, в портфолио которого коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.

14575727062022_ac650339bcd416028b5e81eaafcbedeed44b6feb.jpg

Используйте каждую свободную минуту для практики — рисуя бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете исправиться. Самое главное – это уверенность в себе и стремление к мечте.

научиться рисовать самостоятельно и задаваться вопросом, как нарисовать эскиз человека или основу для визуализации, очень сложно. Если вы выберете этот путь, вам придется работать над собственными ошибками, но есть способ проще: записаться на курс «Скетчинг на планшете», где вы научитесь быстро создавать эффектные скетчи.

Используй манекены

Хотите нарисовать сложную позу, но не нашли для нее подходящего референса? Манекены приходят на помощь!

Работу с манекеном мы рассмотрим на примере Дизайнерской куклы. Преимущество этой программы в том, что она совершенно бесплатна и не требует большой производительности от вашего железа. В нем вам предоставляется заготовка лица. Вместо суставов есть шарниры, с помощью которых можно манипулировать положением.

Демонстрация дизайнерской куклы
Демонстрация дизайнерской куклы

Если вы не можете использовать дизайнерский манекен, подойдет деревянный манекен. Его можно найти практически в каждом художественном магазине. Проблема таких манекенов только в ограниченной деформации «суставов».

Человек в полный рост

Еще один способ нарисовать человека в полный рост может быть следующим:

  • Начертите прямоугольник, стороны которого связаны как 3:4. При этом геометрическую фигуру следует располагать так, чтобы ее длинные стороны имели вертикальное положение, а короткие — горизонтальное.

анатомия_человека_для_рисования_для_начинающих_поэтапно_пози-_голова-_аниме-_лико-_тело_в_полный_рост_20.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как нарисовать человека (мужчину) в полный рост: пошаговое руководство

  • В центре прямоугольника проведите вертикальную линию, которая должна быть немного длиннее продольной стороны.
  • Нарисуйте дугу в самом верху от одного угла прямоугольника до другого верхнего угла. Это будет линия плеча. Внизу должна быть такая же арка, но только чуть длиннее. Это будет набросок легкой летней одежды, например футболки.
  • Нарисуйте части тела в полный рост. Это делается с помощью овалов. Они обозначают голову, плечи, колени.
  • двумя короткими линиями, идущими от основания головы до линии дуги над прямоугольником, отметьте шею.

анатомия_человека_для_рисования_для_начинающих_поэтапно_пози-_голова-_аниме-_лико-_тело_в_полный_рост_21.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как нарисовать человека (мужчину) в полный рост: пошаговое руководство

  • Не нужно стараться аккуратно рисовать овалы, они просто необходимы художнику, чтобы лучше ориентироваться в рисунке при работе с ним. Когда работа окончена, эти овалы нужно убрать.
  • Единственный овал, который вам нужно попробовать, это голова. Здесь важно учитывать форму подбородка.
  • Нарисуйте еще 2 овала для обозначения локтей и 2 овала для обозначения ступней.
  • Нарисуйте 2 изогнутые линии, идущие по бокам тела. Они должны быть соединены с контурами коленей.

анатомия_человека_для_рисования_для_начинающих_поэтапно_пози-_голова-_аниме-_лико-_тело_в_полный_рост_22.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как нарисовать человека (девушку) в полный рост: пошаговое руководство

  • Нарисуйте верхние конечности вдоль плечевого и локтевого овалов.
    Таким же образом нарисуйте нижние конечности по колену и фото долинам. На этом этапе нужно убедиться, что пропорции конечностей и туловища правильные.
  • Возьмите ластик и аккуратно удалите все ненужные элементы.
    Убрав ненужные вспомогательные детали, добавьте контуры футболки и линию низа брюк.
  • Нарисуйте лицо.

анатомия_человека_для_рисования_для_начинающих_поэтапно_пози-_голова-_аниме-_лико-_тело_в_полный_рост_23.jpg
анатомия_человека_для_рисования_для_начинающих_поэтапно_пози-_голова-_аниме-_лико-_тело_в_полный_рост_24.jpg
анатомия_человека_для_рисования_для_начинающих_поэтапно_пози-_голова-_аниме-_лико-_тело_в_полный_рост_25.jpg
анатомия_человека_для_рисования_для_начинающих_поэтапно_пози-_голова-_аниме-_лико-_тело_в_полный_рост_26.jpg

  • Нарисуйте одежду. Важно не забыть: на нем должны быть складки и тени. Расположение последних зависит от того, с какой стороны от человека находится источник света.

уметь рисовать людей в разных позах означает уметь оживлять их на бумаге. Например, можно изобразить человека, метающего копье или танцующего.

Важно обратить внимание на положение головы и верхней части туловища, а также на то, как согнуты конечности. Начать можно со схематических рисунков. Это облегчит навигацию. Рисуя героя, важно помнить о центре тяжести.

Эмоции и мимика

В рисунке обязательно должны присутствовать человеческие эмоции, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и мимики можно выделить 6 основных, знание которых поможет художникам в работе:

Чувство Свойства изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • широко открытые глаза;
  • губы приоткрыты;
  • внутренний угол бровей приподнят, а веки расслаблены.
Страх Уголки бровей сближаются, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • сморщенный нос;
  • морщины вокруг рта.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщины.
Счастье
  • улыбка или смех на лице;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы как будто дрожат.

Как рисовать человека карандашом поэтапно для начинающих

рисование фигуры человека в полный рост в одежде или без нее выполняется в следующие этапы:

  • Нарисуйте несколько светлых линий, а заодно наметьте пространство, которое фигура будет занимать на холсте. На этом этапе важно определить максимальную высоту и ширину.
  • Нарисуйте основные части тела – голову, туловище, руки, ноги. Важно учитывать относительные пропорции.
  • Обратите внимание на динамику фигуры. Возможно, человек просто стоит неподвижно или его поза свидетельствует о том, что он выполняет какое-то действие. Все это надо показать. Важно учитывать углы и наклоны на рисунке.

Анатомия человека для рисования для начинающих по шагам: позы, голова, аниме, лицо, тело
Анатомия человека для рисования для начинающих по шагам: позы, голова, аниме, лицо, тело
Анатомия человека для рисования для начинающих по шагам: позы, голова, аниме, лицо, тело
Анатомия человека для рисования для начинающих по шагам: позы, голова, аниме, лицо, тело
Анатомия человека для рисования для начинающих по шагам: позы, голова, аниме, лицо, тело
Анатомия человека для рисования для начинающих по шагам: позы, голова, аниме, лицо, тело

  • Создавайте контуры, отбрасывая тени и показывая детали, без которых не обойтись.
  • Удалить все направляющие.

Анатомия человека для рисования для начинающих помогает лучше завершить рисунок. Скелет можно изобразить линиями, показывающими позу. На первых этапах, когда еще нет большого опыта рисования, следует попытаться изобразить простую форму тела с учетом основных пропорций.

Лицо

Эта часть тела самая выразительная. В портрете физические черты воспроизводятся не только для того, чтобы сделать того или иного персонажа узнаваемым.

наброски-карандашом-для-начинающих-10.jpg

Портрет с помощью мимики рассказывает о:

  • личность человека;
  • его чувства;
  • что он думал.

Голова

Голова рисуется так:

  • Нарисуйте овал и внутри него нарисуйте 2 линии, которые пересекают друг друга под прямым углом. Горизонтальная линия будет обозначать расположение глаз, а вертикальная – центр головы.

рисуем-поэтапно-карандашом-для-начинающих-28.jpg

  • Измерьте высоту головы. Для этого приложите линейку к вертикальной линии, обозначающей центр головы. Размеры остальных частей тела зависят от высоты головы.
  • Решите, где должны быть уши. Их верхняя часть должна быть на оси глаз, а нижняя на уровне основания носа. Форма их может быть разной, в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Место всегда одно и то же.

Торс и таз

Чтобы их нарисовать нужно:

  • 7 отрезков, равных высоте головы, оттяните вниз. Это будет длина тела.
  • Ориентируясь на рисунок, сделайте скелет тела. Важно помнить пропорции и анатомические особенности мужской и женской фигуры. Ширина плеч у мужчины равна 3 головам, у женщин — 2.

Анатомия человека для рисования для начинающих по шагам: позы, голова, аниме, лицо, тело
Анатомия человека для рисования для начинающих по шагам: позы, голова, аниме, лицо, тело
Анатомия человека для рисования для начинающих по шагам: позы, голова, аниме, лицо, тело
Анатомия человека для рисования для начинающих по шагам: позы, голова, аниме, лицо, тело

  • Изобразите грудь, область таза, а также верхнюю и нижнюю пары конечностей. Вместо гибких соединений нарисуйте простые круги.
  • Удалите исходные линии, игравшие роль вспомогательных элементов. Для этого пройдитесь по ним ластиком.
  • Продолжайте рисовать ключицы, шею, плечи, грудь. Грудь и таз по бокам следует соединить линиями, стараясь при этом повторить все изгибы, образованные мышцами.

Конечности, кисти и стопы

Работать руками и ногами сложнее всего, потому что эти части тела зачастую более выразительны, чем лицо.

Рисунки девушек карандашом для скетчей: простой стиль swag, арт, аниме

Их образ включает в себя следующие этапы:

  1. Сделайте набросок. При его выполнении следует учитывать угол и позу. Делать это нужно быстро, но старательно.
  2. Займитесь геометрией. Придавая желаемую форму рукам и ногам, старайтесь передать анатомическую информацию.
  3. Уточните детали и отдельные контуры.

Анатомия человека для рисования для начинающих изучается в общих чертах.

Рисунки девушек карандашом для скетчей: простой стиль swag, арт, аниме

При работе с изображением учитывайте следующие рекомендации:

  • надо попробовать нарисовать собственные руки и ноги в разных положениях;
  • в процессе обучения требуется использовать в помощь зеркало;
  • брать в руки разные предметы;
  • необходимо постараться передать в рисунках динамику и настроение жестов.

Третья фаза (дополнительная): рассмотрим нечеловеческие фигуры и объекты

Обе предыдущие фазы можно использовать как на людях, так и на животных, природе и неодушевленных предметах. Все имеет энергию, все имеет какой-то характер. Даже отсутствие характера остается символом. Хотя мы будем изучать именно анатомию человека, это не значит, что вас не может интересовать что-то другое, что захватывает ваше внимание и будоражит ваше воображение.

Что нужно учитывать

Сходство и точность. Обратите внимание, как выразительный набросок (а зачастую и должен быть) перекликается и совпадает с первоисточником:

Это очень важно. Совпадения и сходство достигаются тем, что я рисую то ощущение, которое получаю от старика, играющего на рояле, и вовсе не пытаюсь механически копировать увиденное, что могло бы передать только формы. Ваш набросок того или иного предмета будет выглядеть несколько иначе, но все равно будет соответствовать тому, что вы нарисовали. Отсюда следует, что точное копирование не является хорошим примером и уроком, поэтому некоторые реалистические формы искусства, наряду с их радостью, скучны и лишены динамики. Копирование с натуры никогда не передаст по-настоящему саму жизнь.

Когда мы передаем жизнь линиями на плоской поверхности, всегда приходится компенсировать, добавляя что-то свое, дополнительное ощущение. Поэтому научиться чувствовать и улавливать энергию персонажа или предмета едва ли не важнее, чем изучать анатомию с медицинской точностью. Живой рисунок всегда привлекает больше внимания, чем безжизненный дубликат (конечно, ваше искусство все равно должно выглядеть точно, но оно не обязательно должно быть идеальной копией).

Можно назвать это дуэлью субъективного и объективного рисования. Архитектор или инженер, рисующий диаграммы и планы, будь то медицинский иллюстратор или натуралист, должны рисовать объективно. Художник, со своей стороны, старается передать и применить все субъективно, особенно если речь идет о стилевой разработке.

Ноги и колени

Предположим, наша фигура стоит, ноги вертикально на уровне тазобедренных суставов:

Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит чуть ниже коленных чашечек. Когда нога вытянута, коленный сустав находится на одной линии с бедром и голеностопным суставом, как показано на левом рисунке на картинке. Но эта линия условна. Чтобы закончить ногу, соедините тазобедренный сустав с внутренней частью коленной чашечки, а затем внешнюю часть колена с внутренней стороной лодыжки, как показано на рисунке справа.

Это очень упрощенное, но точное представление фактической структуры кости, помогающее нарисовать человеческую ногу естественным образом. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, а затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе рисования.

Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица

  1. Мужское лицо (стопа и ладонь занимают большую часть лица).
  2. Женское лицо (Обратите внимание, что ступня и ладонь занимают меньшую часть лица).

На нижнем изображении (изображение с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного пальца (изображение с рукой).

  1. ухо;
  2. ученик к ученику;
  3. внутренний угол глаза к внешнему уголку;
  4. линия роста волос;
  5. брови;
  6. нос;
  7. подбородок.

Плечи

Линия плеч находится примерно посередине между первой и второй отметками, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:

Но их визуальное положение может сильно различаться. Сначала линия плеч немного прогибается вниз, но когда плечи напряжены, изгиб может подниматься и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, визуально соединяющая плечо с шеей спереди, сильно различается у разных людей.

Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может оказаться настолько высокой, что не будет видно шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто встречающаяся у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между действительным положением линии плеч и видимым ее положением на изображаемом теле.

Рисуй стадики

Выучить анатомию без практики невозможно. В этом случае недостаточно полагаться на теорию. Важно научиться чувствовать пластику и форму человеческой фигуры, и этому не научит никакое руководство или книга.

Устойчивый
Пример этапов

Не стоит начинать сразу с рисования фигуры человека целиком. Поначалу это может быть немного сложно. Поэтому необходимо сначала узнать, как устроены отдельные части его тела. Для этого отлично подходят шипы на костях и мышцах.

Вторая фаза: быстрый, нестирающийся набросок, без образца/источника

Когда вы почувствуете, что достаточно хорошо умеете делать быстрые зарисовки из наблюдений (слов для меня недостаточно! Чем больше практики, тем лучше), вы можете переходить к следующему этапу, который будет по сути тем же заданием, только теперь вы будете не иметь возможности увидеть образец или источник чертежа. Вот тут-то и пригодится техника, когда вы «чувствуете энергию на теле». И я не говорю о визуализации вашего объекта в вашем воображении, не то, чтобы это было неправильно и исключено, а о том, что это будет следствием второй фазы. В следующих зарисовках, на которые у меня ушло в общей сложности 3 минуты, я старался запечатлеть не их как целостную картину, а то впечатление, которое они производили на меня, даже если они существовали только в моей голове. Некоторые из них были не столь запоминающимися, но среди них есть и такие, где можно узнать толстяка за столом, вкусный удар по лбу, целеустремленного человечка с мечом, малыша и застенчивую девушку…

Теперь ваша очередь каждый день заполнять по два листа воображаемыми людьми, делающими воображаемые вещи, но вместо того, чтобы смотреть на них глазами, вы должны сосредоточиться и почувствовать, что вы хотите нарисовать. Некоторые вещи будет сложнее визуализировать, чем другие, и это нормально: рисуйте разные вещи. Попробуйте почувствовать это. В конце концов, вы, вероятно, имитируете (повторяете) выражение лица персонажа, которого рисуете (как и я). Артисты родственны актерам — у них свои ниши «ролей». Возможность играть самыми разнообразными персонажами и вещами, как указано в следующей, третьей фазе.

Этнические особенности

Для придания динамичности и реалистичности произведению необходимо знать этнические различия между людьми, а именно:

Представители Характеристики
Азиаты
  • высокие скулы;
  • маленький нос;
  • узкие усталые глаза.
Афро-американцы
  • широкий нос;
  • полные губы;
  • цвет тела — все оттенки коричневого.
Европейцы
  • волнистые волосы;
  • выступающий не широкий нос;
  • тонкие губы.

Мышцы

понимание мышечной структуры является огромным преимуществом в построении человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И несмотря на то, что описание будет упрощенным, его хватит для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут отображаться в виде областей разного цвета, черный контур — это линия мышц, видимая на теле. Чтобы вы лучше поняли, мышцы в примерах выделены ярко. Поэтому помните, что такое строение в основном встречается у спортсменов, а у обычных людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин более тонкие и менее объемные мышцы, чем у мужчин.

Туловище

Спереди:

  1. Сосцевидная мышца;
  2. Кости в ключице;
  3. Дельтовидная;
  4. Грудь;
  5. Нажимать.

Сзади:

  1. Дельтовидная;
  2. Широчайшая мышца спины;
  3. Участвовать.
  4. Шея не должна быть похожа на прямой цилиндр.
  5. Линия плеч не должна быть прямой горизонтальной линией.
  6. Шея сужается
  7. Переход от шеи к плечам нарисован с помощью трапециевидной формы.

Руки

Само положение руки играет большую роль в поведении мышц руки, поэтому предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание на то, как выглядят мышцы в разных ситуациях.

Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)

  1. Лучевой сгибатель запястья;
  2. Лучевой разгибатель запястья;
  3. Локоть «верхний”;
  4. Круглый пронатор;
  5. Линия перехода к телу.

Расслабленная (внешняя сторона)

  1. Участвовать;
  2. Бицепс;
  3. Трицепс;
  4. Удлинители.

Согнутая (внешняя сторона)

Бицепс

  1. Набирает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое, и трицепс;
  2. Набирает объем, если рука делает усилие, чтобы что-то ослабить;
  3. Предплечье начинается большим объемом и частично сужается.

Обратите внимание на чередование меняющейся линии руки.

  1. Когда человек стоит, руки не свисают прямо. Обратите внимание на соединение линии руки и задней части шеи.
  2. Рассмотрим, как меняется рука при повороте ладони.

Ноги

  1. Медиальная широкая мышца бедра;
  2. Прямая мышца бедра;
  3. Сарториус;
  4. Пателла;
  5. Икроножные мышцы;
  6. Передняя большеберцовая мышца;
  7. Передняя мышца;
  8. Длинный разгибатель пальцев;
  9. Аддуктор;
  10. Полусухожильная мышца;
  11. Пяточное сухожилие;
  12. Кость лодыжки;
  13. Бицепс.

Согнутая нога

  1. Бицепсы хорошо видны при согнутой ноге (внутри);
  2. При переносе веса на ногу увеличивается прямая мышца бедра (внутренняя сторона);
  3. При напряжении ноги изнутри напрягается передняя большеберцовая мышца, при напряжении ноги снаружи напрягаются икроножные мышцы;
  4. Когда к ноге не прилагается сила, она находится в расслабленном состоянии, и, следовательно, мышечная линия гладкая (внешняя сторона).

Когда нога прямая, нижняя часть ноги изгибается назад (сбоку) и наружу (прямой вид).

Тело в профиль

Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:

  1. Плечевые суставы немного отстоят от позвоночника, а не на одном уровне с ним, потому что «линия» плеч имеет форму дуги.
  2. Центр тяжести тела находится ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее уравновешено, когда эта точка находится на линии баланса.
  3. Тазобедренный сустав соединяется с коленно-голеностопной линией под небольшим углом так, чтобы колени соответствовали центру тяжести. Если вы посмотрите на силуэт скелетной конструкции, то увидите, что с головы до пят есть свод. Однако такой поклон наблюдается у прямоходящих людей, и в наше время многие кланяются.
  4. Корешок имеет изогнутую форму, похожую на букву «S». Насколько сильна эта кривая, зависит от человека.
  5. Вершина изгиба позвоночника, выступающая вперед, находится между лопатками.
  6. Существует противоположная вершина искривления позвоночника, которая выступает внутрь и находится немного выше тазовой кости.

Наметив грудные и тазовые кости, можно создать индивидуальную фигуру, накладывая линии разных размеров.

  1. Кривая спины у женщин более изогнутая и гибкая, чем у мужчин.
  2. У женщин живот обычно плавный, а у мужчин плоский.
  3. Точно так же женские ягодицы округлые, а мужские более плоские.

Груди

Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.

Чтобы нарисовать грудь сбоку, нарисуйте круг с центром на горизонтальной линии, обозначающей уровень соска.

  1. Здесь вы можете показать объем маленькой линией.
  2. Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется с небольшой кривой, идущей от соска к шее.

Форма груди начинается с подмышечной дуги. Он либо выступает (большой размер бюста) из него, либо имеет небольшое углубление (маленький размер бюста).

На этой картинке хорошо видна связь между грудью и бицепсами. Кривая подмышечной впадины переходит в грудь, хотя большую часть времени она не рисуется частью этой линии (обозначена пунктирной линией).

Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:

  1. Углубление и ниппели соединяются в равносторонний треугольник, стороны которого составляют примерно 20 см.
  2. Ареола диаметром от 3,5 до 5 см
  3. Идеальными пропорциями груди считаются, когда окружность у сосков на 15 см больше, чем окружность груди под бюстом (например, 90 — 75 см).
  4. Объем здесь только у искусственной груди!
  5. Кончики сосков немного выступают в разные стороны.
  6. Грудь выступает за линию грудной клетки на 1-3 см.
  7. над ареолой должна находиться 1/3 объема груди, а под ней 2/3.

Для такого эффекта сжатия груди нужен либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в виде шариков.

Естественное положение. Расстояние между грудями от 1 до 3 см.

При повороте туловища на 3/4 между грудью появляется линия.

Избався от стереотипного мышления

Стереотипное мышление — заклятый враг художника! Из-за этого у вас в голове формируется множество шаблонов, которым вы бессознательно подчиняетесь, поэтому стереотипное мышление мешает прорисовке человеческого тела.

У всех людей есть руки, ноги, глаза и другие части тела. Для начала в нашей голове закладывается определенное представление о фигуре человека и его пропорциях. Но важно понимать, что у каждого свои особенности строения тела. Некоторые хотят более тонкие губы, более толстый подбородок и более широкие бедра. Это важно учитывать в работе. Если проследить эти черты, можно максимально приблизить человека к реальности (если речь идет о конкретном человеке).

Упражнение для избавления от стереотипного мышления
Упражнение для избавления от стереотипного мышления

Для избавления от стереотипного мышления отлично подойдет упражнение по рисованию фигуры человека вверх ногами. Благодаря такому подходу мы учимся иначе смотреть на уже знакомые нам объекты.

Ссылайся на канон

Canon — это стандарт того, как должна выглядеть человеческая фигура. Использование поможет определить пропорции тела. Так что для вас не составит труда понять, что и как это работает.

Канон Баммеса
Канон Баммеса

Рассмотрим работу пушки Bammes. По его словам, все пропорции тела связаны с высотой головы. Женская фигура немного отличается от мужской по ширине плеч, груди и бедер. Баммес более подробно описывает работу канона в своих книгах. Есть отличные исследования по анатомии, которые стоит прочитать.

Не рисуйте каждую фигуру с одинаковыми формами

Художники, используя базовые формы для создания фигуры, часто делают ошибку, используя одни и те же формы для построения каждой фигуры.

Подстраивайтесь к вашему собственному предмету

При создании фигуры вы должны найти и адаптировать необходимый материал к создаваемому вами объекту. Вы не собираетесь использовать те же формы для бодибилдера, так как он будет выглядеть как борец сумо или бегун.

Вы должны посмотреть на предмет и выяснить, какие формы подходят для создания изображения. Например, у одних людей квадратная голова, которую нужно построить из кубиков, а у других круглая форма, полученная из сфер.

Не рисуйте все фигуры одними и теми же фигурами

(Эти две фигуры в одной позе, но сделаны разной формы. Фигура справа построена из больших блоков, что делает изображение более прочным)

Помните: вам не нужно постоянно следовать формулам. Наоборот, подгоните фигуры под свой предмет.

Ракурсы

При рисовании анатомических особенностей человека новичку важно научиться захватывать правильный ракурс.

Например:

  • при изображении лица в профиль его можно вписать в квадрат и разделить на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
  • для изображения ракурса «3/4» необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на дальней от зрителя части лица;
  • одна из основных особенностей угла «смотреть вниз» заключается в том, что уши должны располагаться так, чтобы они были над глазами. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы кажется больше;
  • когда вы смотрите вверх, нижняя часть головы кажется больше. При этом хорошо видны подбородок и ноздри, а уши как бы расположены ниже глаз.

Обращайте внимание на пропорции и анатомию

Чтобы нарисовать реалистичную фигуру, необходимо обратить внимание на точное соблюдение пропорций и анатомии фигуры. Это происходит как от изучения анатомии, так и от хорошей наблюдательности.

Не будьте слишком жесткими

Анатомия и пропорции очень важны. Но по отдельности они не сделают интересного рисунка. Рисунок фигуры, который похож на человека или выглядит динамично, будет более интересным, чем тот, который содержит соблюдение всех правил.

Анатомия и пропорции играют вспомогательную роль в изображении движений тела. Самое главное передать динамику, движение, положение фигуры, а детали второстепенны. Каждый шаг рисунка должен быть посвящен созданию единой фигуры, обладающей энергией, даже если это требует изменения пропорций или анатомии.

Обратите внимание на пропорции и анатомию при рисовании

(Эта фигура имеет преувеличенные пропорции — подобные тем, которые используются при рисовании модной одежды. Неважно, что это неправильно, лишь бы решение преувеличить было целенаправленным. Можно найти много примеров художников, искажающих и преувеличивающих пропорции из стилистических соображений)

Помните: рисуя анатомию, художники создают реалистичные фигуры, которые на первый взгляд кажутся реальными по массе и объему. Однако анатомия должна лишь усиливать иллюзию движения фигуры, а не отвлекать от этого внимание.

Бонусный совет

Теперь, когда вы лучше понимаете анатомию рисования для начинающих, переходите от теории к практике рисования человеческих фигур.

Правила рисования человека в стиле аниме

Всем, кто хочет научиться правильно рисовать персонажей аниме, следует знать об отличительных особенностях строения тела женщин и мужчин в манге.

анатомия_человека_для_рисования_для_начинающих_поэтапно_пози-_голова-_аниме-_лико-_тело_в_полный_рост_29.jpg

Например, женщина должна иметь:

  • широкие бедра;
  • выраженная грудь;
  • узкие плечи;
  • стройная шея;
  • ножки подчеркивают форму «песочные часы»;
  • скулы лица изображаются тонкими линиями небольшого размера. Им не уделяется много внимания.

Для начинающих и профессиональных художников персонажи не должны быть реалистичными и естественно соответствовать анатомии. Волосы могут быть разного цвета. Уши могут быть не человеческими, а, например, кошачьими. Когда вы рисуете одежду, вашей фантазии тоже нет предела.

Исследование тела с технической стороны

Изучение тела с технической точки зрения, что особенно важно для художника, может превратиться в скучный конструктор, сложенный строго по инструкции. Это типичная ошибка при изучении анатомии, потому что этот сайт не поддерживает изучение тела на реальных исследованиях: студент, заканчивая курс обучения, буквально собирает тело по кусочкам, по стандартам, которым его учили , а не то, что он мог бы воссоздать, основываясь на более точных и подробных наблюдениях, которыми пользовался сам. То, что дает жизнь человеческой фигуре, нельзя зафиксировать и нарисовать на схеме или в таблице.

Радость, спешка, грусть, шок, неуверенность, комфорт, усталость, что-то наивное и детское — все эти ощущения в теле и многое другое можно «изучить» только наблюдениями из жизни. Я употребил термин «изучил» образно, чтобы вы не подумали, что этому можно научиться так же, как научиться измерять расстояние между глазами, которое примерно равно ширине одного глаза. Вы научитесь ловить его, чувствуя его на своем теле. Если вы научитесь это видеть и чувствовать на себе, рука сама нарисует то, что нужно, и голова не будет болеть от того, как изобразить то же самое. Это залог живого и выразительного изображения тела, подходящего для рисования нечеловеческих тел, существ.

На первом изображении мы видим двух персонажей, которые на самом деле имеют одинаковую позицию. Но тонкая разница в том, что к обрыву они подходили с другим настроением — мимики даже не видно, и неважно, когда ярко выражено поведение тела.

На картинках ниже есть вещи, для которых вы просто не можете найти источники. В таких случаях способность к ассимиляции является ключом к успеху.

Не думайте, что это слишком сложно! Это просто непросто, ведь нас всегда учат делать по уму, по инструкции, по плану, а это мешает рисовать свободно и легко. Задача этого месяца будет заключаться в том, чтобы расслабиться и позволить инстинкту взять верх. Мы будем наблюдать за живыми людьми и постараемся передать на бумаге энергетику их тел.

Анатомические различия фигур мужчины и женщины

Мужские и женские тела имеют разные скелеты.

Анатомия человека для рисования для начинающих по шагам: позы, голова, аниме, лицо, тело
Анатомия человека для рисования — отличия фигур мужчины и женщины

Основное отличие заключается в соотношении ширины плеч и бедер. У женщин тазовая кость шире, а талия уже. У представителей сильного пола самая широкая часть – плечи, но талия и бедра практически одинаковой толщины. По форме женский силуэт напоминает песочные часы, а мужской – трапецию.

Пропорции человеческого тела

Единицей измерения человеческого тела является голова. В западном искусстве мужчины обычно имеют рост 8 голов, а женщины немного меньше, 7,5 головы. В реальности строение человека обычно ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.

Однако модель с 8 головками (показана на картинке) очень удобна для начинающих, поскольку позволяет легко запомнить основные части:

  1. Голова;
  2. Соски;
  3. Пупок и локти;
  4. Промежность и запястья;
  5. Пальцы и бедра;
  6. Нижняя часть коленных чашечек;
  7. Нижняя часть икроножных мышц;
  8. Подошвы ног.

Женское строение тела

Ниже приведены основные отличия мужского и женского пропорционального тела.

  1. Тело имеет овальную, мягкую форму;
  2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
  3. Локти на уровне талии;
  4. Пальцы посередине бедра;
  5. Ноги сужаются внутрь от бедер (более выраженная конусность, чем у мужчин).

Мужское строение тела

  1. Локти на уровне талии, но у мужчины талия выглядит намного ниже;
  2. Пальцы посередине бедра;
  3. Ноги сужаются внутрь от бедер (менее выраженная конусность);
  4. Мужчины, как правило, выше женщин;
  5. Верхняя часть тела имеет трапециевидную угловатую форму;
  6. Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри тазовой области).

Небольшое напоминание

Вот несколько рисунков, которые вы можете использовать, чтобы запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы приступите к масштабированию суставов и конечностей.

Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.

От плеча до ягодиц. Плечо находится на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодиц.

Пятки никогда не выступают за пределы ягодиц.

Ладонь достигает плеча.

Когда рука согнута, поместите размер ладони от запястья до сгиба руки.

Когда рука вытянута, размер стопы располагается от запястья до локтя.

Не копируйте то, что видите

Если вы копируете то, что видите, вы никогда не создадите то, что себе представляете. Нет смысла воссоздавать изображение на чертеже. Зачем дублировать то, что уже существует, когда вы можете интерпретировать и адаптировать изображение по своему усмотрению?

Создайте увиденное на вашей странице

Навыки наблюдения важны не только для копирования того, что вы видите. Используйте эти навыки для анализа уникальных форм вашего изображения, чтобы перенести их на страницу. Это означает, что вы не просто дублируете части тела. Вместо этого вы воссоздаете форму листа с нуля. Вы начинаете с принятия движений тела, изменения формы в 3D, используя базовые сферы, кубы и цилиндры, а затем преобразуете формы в анатомические формы. Это совершенно другой процесс, чем простое повторение того, что вы видите.

Вы комбинируете то, что видите, со своими знаниями 3D-анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок, который имеет массу, но также позволит вам адаптировать и изменить форму, чтобы создать что-то новое.

Не копируйте то, что видите, когда рисуете

(Это забавный рисунок, иллюстрирующий важность понимания трехмерных форм фигуры для воссоздания Инь на листе. Это совсем другой способ мышления, чем просто копирование контуров)

Помните: работа художника не должна повторять то, что он или она видит. Когда вы рисуете фигуру, вы привносите в рисунок знания анатомии и объема, а не просто копируете контуры. Это делает вашу работу ценной.

Руки в профиль

Верхняя часть руки падает достаточно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.

Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет стоять вертикально. Рука слегка согнута, запястье падает вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы слегка согнуты, как показано здесь.

На этом мы выяснили основные пропорции человека.

Читайте также: Как получить желтый цвет и его оттенки при смешивании красок

Оцените статью
Блог о росписи
Adblock
detector