- Как получить телесный цвет при смешивании
- Примеры идеальных по цвету лица портретов в живописи
- Таблица смешивания цветов
- Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному
- Тёмный оливковый оттенок
- Определяем оттенок кожи
- Общие правила получения телесного цвета
- Нюансы, которые стоит учесть
- Лучшие цветовые комбинации
- Примеры идеальных по цвету лица портретов
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый
- Аспекты, которые стоит учесть
- Пошаговая инструкция по получению телесного цвета
- Необходимые материалы
- Выбор краски
- Подготовка и основной процесс
- Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок
- Как определить тон кожи лица тесты
- Тест 1
- Тест 2
- Тест 3
- Тест 4
- Тест 5
- Тест 6
- Примеры портретов, на которых идеальный телесный цвет.
- Как получить телесный цвет из красок – смешиваем правильно
- Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок
- Светлый оттенок
- Средний оттенок
- Темный оттенок кожи
- Получение телесных оттенков из акварели
- Масляными красками, акварелью или гуашью
- Наносим базовые цвета
- Шаг 1
- Шаг 2
- Время текстур
- Балансировка тона кожи
- Основные и добавочные цвета
- Как сделать цветовой круг
- Цветовой профиль камеры
- Оттенки телесного цвета на разных участках тела
- Вернёмся к яйцу: добавим свет
- Как добиться телесного цвета при рисовании
Как получить телесный цвет при смешивании
Особенностью того, как сделать цвет кожи, является различие цвета кожи у разных людей. По этой причине необходимо подобрать для модели необходимый оттенок, чтобы результат был оптимальным, максимально приближенным к натуральному. При работе нужно использовать несколько оттенков, так как на некоторых участках на кожу будет падать тень, соответственно нужно будет сделать более темную краску.
Перед работой необходимо понять, какой цветотип телесного необходимо использовать на основной части изображения. Существует всего четыре категории цвета кожи, цветотипы названы в честь времен года.
Так зимний тип отличается бледностью по сравнению с летним, а весенний – яркостью по сравнению с осенним. Определение желаемого типажа происходит с учетом тона глаз, волос и самой кожи.
использовать только белый не получится даже для самой легкой модели, нужно разбивать белый желтым, красным, синим и другими цветами. Можно будет создать желаемый вариант, постепенно добавляя необходимые цвета, эксперимент поможет найти максимально естественный эффект.
Конечно, есть рецепты телесности, но их нужно корректировать в процессе работы, чтобы достичь нужного варианта. Ведь на результат влияет множество факторов: окрашиваемая основа, тип материала, основные цвета – их яркость, насыщенность и т.д.
При работе нужно использовать несколько оттенков, так как на некоторых участках на кожу будет падать тень, соответственно нужно будет сделать более темную краску.
Примеры идеальных по цвету лица портретов в живописи
Многие русские художники нашли уникальный баланс, чтобы изобразить лицо естественным образом. Их имена известны в мире живописи: Брюллов, Левицкий и Рокотов, а также многие их коллеги. На репродукциях их работ отчетливо видна рука мастера в изображении самых сложных оттенков кожи.
Например, поделка В. Л. Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художнику удалось изобразить на бумаге юность девушки, с ее сияющей свежей кожей. Художники-экспериментаторы нашего времени смогут повторить результат, только подобрав цветочное сочетание своими руками.
Таблица смешивания цветов
Как можно смешивать цвета для достижения желаемого результата, отражено в таблице смешивания красок. Это основа работы с краской, которой пользуются новички, опытные мастера разбираются в проблеме и могут интуитивно подобрать необходимые оттенки, чтобы подобрать подходящий вариант для работы.
Так вы сможете научиться работать смешиванием красок и понять принцип создания новых тонов.
Как можно смешивать цвета для достижения желаемого результата, отражено в таблице смешивания красок.
Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному
Для получения разных видов окраски необходимо приготовить необходимые краски, а также узнать условия, которые будут оптимальными для перехода в цвет кожи. Эти настройки будут варьироваться в зависимости от количества яркости, которую вы хотите создать.
Получить светлый тип можно, выбрав следующие цвета:
- Синий;
- Красный;
- Желтый.
Добавляется равное количество каждого цвета, а затем полученный темный цвет осветляется белым до желаемого уровня светлоты. Так можно будет разделить массу и поэкспериментировать со смешиванием, пока не выйдет нужный тон.
Если мастерство не получается только с белым, можно добавить желтую краску. Когда натуральная кожа не выходит, иногда ситуацию спасает добавление розового, но не стоит наливать много розового, чтобы на портрете не было слишком много красноты.
Средний тон чаще всего достигается для рисования лица. Потребуются следующие тона лакокрасочной продукции:
- Белый;
- Желтый;
- Красный;
- Синий;
- Натуральная сиена;
- Умбра жженая.
Все оттенки, кроме белого, смешиваются между собой постепенно, количество каждого компонента берется равным. В результате получается светло-оливковый тон, который уже медленно разбавляется белой краской до достижения нужного вида.
Для темного тона кожи нужно приготовить жженую умбру и натуральную сиену, коричневые тона смешать между собой в таком же соотношении. Оранжевый готовится в отдельной емкости путем смешивания красного и желтого.
После этого нужно будет соединить между собой два подготовленных цвета, пока не выйдет нужный тон. Иногда можно использовать добавление фиолетового красителя для лучшего эффекта. Или профессионалы прибегают к замешиванию другой темы из фиолетового, черного и темно-серого. Черный цвет добавляется осторожно, чтобы не сделать его слишком темным.
После смешивания всех заготовок добавляются белила, их количество обычно берется в меньшем количестве, чем для предыдущих оттенков. Все зависит от степени темноты, которую вы решите создать. Вы можете добавить больше оранжевого, чтобы создать тень на портрете, используйте серый цвет.
После смешивания всех заготовок добавляются белила, их количество обычно берется в меньшем количестве, чем для предыдущих оттенков.
Тёмный оливковый оттенок
Такой внешний вид характерен для представителей «зимнего» времени года. Эти женщины имеют смуглый цвет лица, который иногда может быть сероватого оттенка, за счет сочетания желтого и, более светлого, чем в предыдущем случае, зеленого, оливкового подтона, присущих коже.
Эти девушки от природы наделены яркой и эффектной внешностью. У них обычно черные или темно-коричневые пряди и серые, ярко-голубые или темно-карие глаза. Но несмотря на то, что оливковая кожа этих двух цветотипов имеет разные оттенки, «летние» и «зимние» представительницы слабого пола должны приобретать в нарядах практически одинаковые тона, способные сделать их внешность более выразительной и красивой.
Определяем оттенок кожи
В основном при определении тона кожи у девушек особых проблем не возникает. Ранее было заявлено, что основных оттенков 4, но на самом деле визажисты различают немного больше. В частности, нюанс:
- очень светлый (к нему относится белый, белоснежный);
- свет (примером может служить большая часть европейской части России зимой и весной);
- средние (то же большинство европейской России, но уже летом, отдохнувшие и загоревшие);
- оливки;
- смуглые (можно включить мулаток, восточных девушек);
- темный (африканки, косметика для этого оттенка практически не встречается на нашем сайте).
Исходя из приведенной выше градации от бледного тона кожи к самому смуглому, мы считаем, что вы и сами легко можете отнести себя к тому или иному типу
Также важно помнить, что даже сами производители косметики очень часто относят тот или иной косметический элемент к двум соседним оттенкам кожи: например, косметика может быть предназначена для средней и смуглой кожи, или для светлой и очень светлой кожи. Это означает, что выбор здесь не столь однозначен, и есть пограничные нюансы. В общем, ошибиться сложно
В общем, ошибиться сложно.
Общие правила получения телесного цвета
Чтобы получить цвет кожи, близкий к натуральному, надо постараться. Основой для его создания является белая краска (белила), которую необходимо смешать с другими оттенками. Работать можно самыми разными красками: гуашью, акварелью, акриловыми красками, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.
Существует четыре основных цветотипа людей, которые условно делятся по временам года. Они зависят от тона кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее летнего цветотипа, весенний цветотип светлее осеннего цветотипа. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не чисто белая: она еще имеет нежный молочно-бежевый оттенок. Поэтому можно создать телесный цвет, просто придав ему естественный «кожный» оттенок, который может проявиться в смеси цветов:
- умбра;
- сиена;
- охра;
- красный кадмий;
- желтый кадмий и другие.
Нюансы, которые стоит учесть
К сожалению, точных пропорций для приготовления краски телесного цвета не существует. Каждый художник видит этот оттенок по-своему, и более того, цвет мужчин и женщин одной национальности обычно разный. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, у представителей сильного пола она более грубая, смуглая. Оттенок рук и ног всегда темнее тона лица, а когда падает тень (например, от шляпы), ее необходимо сделать еще более насыщенной.
Вот еще советы опытных художников новичкам:
- Если цвет кажется слишком темным, не спешите вводить в него белый цвет. Это может привести к неравномерному тону, затемняющему эффект трехмерного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, а затем наносить мазки для достижения нужного цвета прямо на портрете.
- Заранее обязательно нужно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на листе бумаги, холсте и дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем при основной работе.
- Розовые тона обычно выглядят довольно темными на палитре, хотя на бумаге выглядят более естественно. Если речь идет об акварели, то после высыхания розовый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
- Кожа человека в художественном образе должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться одним нанесением краски. Одни оттенки используются для теней, другие — для полутонов, а третьи — для бликов. Постепенное нанесение тонера убережет рисунок от возможных ошибок.
- Первую основу нужно сделать полупрозрачной, при этом добавить больше белых тонов в область глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.
Лучшие цветовые комбинации
Если рисунок выполнен на бумаге, его белый цвет послужит не только фоном, но и заменителем белил. Бумага начнет просвечивать линии и придавать краске нужный тон. Вы можете получить цвет кожи следующим образом:
- кончиком кисти слегка размажьте красную краску;
- растворить краску в капле воды;
- к бледно-розовому раствору добавьте немного желтого красителя;
- начните писать портрет на белой бумаге.
Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания тона кожи: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получают оранжевый. Введите ½ часть таблицы синего цвета. В результате смеси получается коричневатая краска, которую разбавляют белилами в нужной пропорции. Количество белого зависит от потребности: для темного тона кожи их нужно меньше, для светлого – больше.
Примеры идеальных по цвету лица портретов
Многие классические художники, современные портретисты прекрасно передавали в своих картинах естественный цвет лица и тела. Примером удачного использования телесного цвета являются работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Молодость и свежесть кожи девушки идеально выражены в картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Современные художники, создающие свои шедевры или репродукции, тоже знают, как получить телесный цвет путем комбинирования основных оттенков.
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый
Коричневый считается сложным, и для его создания можно использовать все основные цвета. Получить загар можно несколькими способами:
- Классика: зеленый+красный в пропорциях 50:50.
- Основное трио: синий+желтый+красный в одинаковом количестве.
- Смесь: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Вы можете варьировать интенсивность оттенка, добавляя меньше или больше серого.
- Необязательно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Этот оттенок достигается приятным рыжим или рыжим отливом. Также можно смешать желтый+фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.
Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить желаемый цвет, указано в электронной таблице смешивания цветов. Белый черный красный зеленый синий желтый коричневый смешать.
Красный бордовый | Красный + добавить коричневый, черный и желтый |
Красный | Красный + белый для более яркого, желтый для оранжево-красного |
Королевский красный | Красный + добавить синий |
Высокий красный | Синий + добавить белый, красный и коричневый |
Помидор красный | Красный + добавить желтый и коричневый |
Красновато-каштановый | Красный + добавить коричневый и черный |
Каштан | Красный + добавить черный или коричневый |
Розовый | Белый + добавить немного красного |
Трава зеленая | Желтый + добавить синий и зеленый |
Хвойные | Зеленый + добавить желтый и черный |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий |
Папоротник зеленого цвета | Белый + добавить зеленый, черный и белый |
Лесной зеленый цвет | Зеленый + добавить черный |
Изумрудно-зеленый | Желтый + добавить зеленый и белый |
Светло-зеленый | Желтый + добавить белый и зеленый |
Бледно-зеленый | Желтый + добавить синий/черный для глубины |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый/желтый |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий |
Зеленый серый | Белый + добавить светло-серый плюс капля зеленого |
Авокадо | Желтый + добавить коричневый и черный |
Оливковое | Зеленый + добавить желтый |
Хаки | Коричневый + зеленый |
Фисташковый | Фисташковая краска получается при смешивании желтой краски с небольшим количеством синей |
Желтый | Желтый + белый для осветления, красный или коричневый для более темного оттенка |
Лимон желтый | Желтый + добавить белый, немного зеленого |
Горчица | Желтый + Добавьте красный, черный и немного зеленого |
Мандарин | Желтый + добавить красный и коричневый |
Золото | Желтый + капля красного или коричневого |
Апельсин | Белый + добавить оранжевый и коричневый |
Апельсин | Желтый + добавить красный |
Темно коричневый | Желтый + красный, черный и белый |
Красновато-коричневый | Красный и желтый + добавьте синий и белый, чтобы осветлить |
Коричневый | Желтый + Добавьте красный и синий, белый — светлее, черный — темнее. |
Золотой коричневый | Желтый + добавить красный, синий, белый. Больше желтого для контраста |
Медно-серый | Черный + добавить белый и красный |
Светло-коричневый | Желтый + добавить белый, черный, коричневый |
Королевский синий | Синий + добавить черный и капельку зеленого |
Темно-синий | Синий + добавить черный и капельку зеленого |
Серо-голубой | Белый + добавить светло-серый плюс капля синего |
Аквамарин | Белый + добавить зеленый и черный |
Бирюзово-синий | Синий + добавить немного зеленого |
Бело-голубой | Белый + добавить синий |
Веджвуд синий | Белый + добавить синий и капельку черного |
Сливовый/фиолетовый | Красный + добавить белый, синий и черный |
Темно фиолетовый | Красный + добавить синий и черный |
Королевский фиолетовый | Красный + добавить синий и желтый |
Серый | Белый + добавить немного черного |
Розово-серый | Белый + падение красного или черного |
Серый уголь | Белый + добавить черный |
Жемчужно-серый | Белый + добавить черный, немного синего |
Почти белый | Белый + добавить коричневый или черный |
Бежевый | Возьмите коричневый и постепенно добавляйте белый, пока не получите бежевый цвет. Добавьте желтого для яркости. |
Медовый цвет | Белый, желтый и темно-коричневый |
Цвет яичной скорлупы | Белый + желтый, немного коричневого |
Черный | красный + синий + зеленый |
Как получить правильный цвет путем смешивания красок, чтобы получить нужный цвет или оттенок, показано в таблице смешивания цветов. Вы можете выбрать цвет для смешивания из цветовой палитры на онлайн-странице выбора цвета.
работа с красками – увлекательный процесс. Вспомните, как вы в детстве играли с акварелью и смешивали краски. Вы также можете играть сейчас. Смешивание цветов может быть полезно для обустройства дома, хобби и так далее
Аспекты, которые стоит учесть
Идеального рецепта того или иного оттенка не существует – результат напрямую зависит от внешности художника и цвета кожи модели.
Основные аспекты, которые следует учитывать:
- кожа женщин бледнее и шелковистее, чем у мужчин;
- тело, руки и ноги — темнее тени лица;
- на холсте изображается отражение цветового пятна вблизи предмета (например, отражение шляпы падает на лицо).
Пошаговая инструкция по получению телесного цвета
Так что понятно, что приобретение телесного тона – процесс не из легких, из-за сложности достижения естественности в результате. При создании портрета необходимо учитывать множество оттенков, чтобы соблюсти естественные переходы теней. Кожа на руках всегда темнее, чем на лице, поэтому при рисовании рук нужно использовать другой оттенок, это касается и мест, куда упала тень, и так далее
Перед началом работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы, при необходимости также подготавливается основание. После этого можно будет приступать к увлекательному процессу смешивания нужного тона.
При создании портрета необходимо учитывать множество оттенков, чтобы соблюсти естественные переходы теней.
Необходимые материалы
Чтобы подготовить необходимые материалы, нужно определиться, какая именно кожа вам нужна. После по схеме получения светлых и темных вариантов определите, какие цвета потребуются для работы. Также на выбор необходимой цветовой палитры влияет тип материала, об этом речь пойдет ниже.
Инструменты используют кисти для соединения нескольких тонов, чтобы сформировать новую плоть. Важно, чтобы основание кисти держалось прочно, чтобы волоски не испортили результат и их не пришлось удалять с холста после удачного мазка.
Если портрет будет нарисован на большой площади. Например, на стене объем красителя может быть большим, тогда краски необходимо размешивать механически, используется строительный миксер или дрель со специальной насадкой.
Для небольших картин смешение цветов обычно производится в специальной пластиковой палитре. Для приготовления необходимых оттенков может потребоваться несколько емкостей для смешивания, которые затем будут объединены в единый тон.
Инструменты используют кисти для соединения нескольких тонов, чтобы сформировать новую плоть.
Выбор краски
Выбор материала влияет на выбор цветов для смешивания. Среди художников популярно использование акриловых красок, масляных композиций, гуаши, акварели.
Последние два красителя помогают делать кожу, смешивая красный, желтый и синий (48:48:18). Синий берется в меньшем количестве, чем красный и желтый, а затем добавляется белый. Вы также можете смешать розовый, белый и оранжевый.
Если основой является белый лист бумаги, акварель и гуашь можно смешивать, не используя белила, красный, желтый и синий. Но используется больше жидкости, чтобы белая основа скрасила результат.
Работа с масляной краской без белил не даст нужного стойкого слоя.
Если основой является белый лист бумаги, акварель и гуашь можно смешивать, не используя белила, красный, желтый и синий.
Подготовка и основной процесс
При рисовании на бумаге бумажная основа может служить заменой белого цвета. Кожу можно закрасить следующим образом:
- На кисточке написано немного красным, легким штрихом;
- Кисть окунается в воду;
- К получившемуся розовому добавляется желтый;
- Перенос краски на бумагу.
Вариант изготовления телесного: к 6 частям желтого добавляется одна часть красного, к созданному оранжевому добавляется половина синего, после получения коричневого вводится белый.
Точное соотношение для прорисовки кожи прописать нельзя, из-за разницы в необходимых оттенках при работе. Но есть профессиональные советы, которые помогут новичку добиться идеального результата:
- Когда на полотне тон вышел слишком темным, то введение белил необязательно, это может привести к изменению тона. Лучше добавить воды и корректировать краску мазками;
- Не следует сразу, при кажущемся удачном смешивании, приступать к раскрашиванию рисунка, стоит попробовать краску на другом листе, результат оценивается после высыхания слоя;
- Розовые цвета на холсте выглядят ярче, чем в палитре. После высыхания тон осветляется на три тона;
- Кожный покров прорисовывается естественно, нельзя сделать только один слой краски, делается несколько слоев, в нужном участке тени часто распределяются именно послойно;
- Начинать рисунок стоит в области глаз, первый слой полупрозрачный, что помогает оставить более светлую область вокруг глаз, после чего поможет сделать глаза более естественными. Ведь их оформление тоже не проходит с чисто белой краской.
Натурально прорисовываем кожу, невозможно сделать только один слой краски, делается несколько слоев, в нужной области тени часто распределяются точно послойно.
Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок
совместная работа гуашью и акварелью может показаться разумным вариантом, но экспериментировать с этим все же не стоит. Наилучшие результаты достигаются, когда краски одного типа. Тогда цвета легче комбинировать. Для разных номеров партий насыщенность оттенка может отличаться, а тем более для продуктов разного состава.
При создании капрала это правило особенно важно, ведь любое отклонение приводит к потере естественности команды.
Наилучшие результаты достигаются, когда краски одного типа.
Цвета кожи можно добиться путем смешивания краски, купить готовый вариант практически невозможно, трудно найти в продаже тип, подходящий по заданному параметру. Ведь у каждого свое видение естественного и разные задачи могут вносить разные отклонения. При смешивании цветов не спешите, тогда найти свой вариант будет не так сложно.
Как определить тон кожи лица тесты
PaletteCube запомнит оттенок за вас.
Есть три оттенка кожи:
- холодный;
- теплый;
- нейтральный.
Перед тестированием необходимо очистить кожу от косметических средств теплой водой с мылом. Дайте ей отдохнуть 15-20 минут, затем можно продолжать
Также важно знать, что освещение должно быть естественным, а не искусственным, так как свет лампы может искажать цвета и оттенки. Итак, если вы готовы, вот несколько способов, которые помогут вам определить свой оттенок кожи
Тест 1
Для этого теста нужно внимательно посмотреть на свои запястья и узнать, какого цвета на них вены:
- синие вены говорят о холодном подтоне кожи;
- если вены зеленые – это кожа с теплым оттенком;
- но когда вам сложно определить цвет вен, они и голубые, и зеленые одновременно, у вас редкий оттенок кожи — нейтральный.
Тест 2
В этом методе тон кожи будем определять по реакции на солнце:
- если вы легко загораете и не обгораете, уровень меланина в вашей коже в норме и у вас теплый или нейтральный оттенок кожи;
- у вас холодный оттенок кожи, если вам трудно получить загар или если вы часто обгораете на солнце.
Тест 3
Вам понадобится белый лист бумаги хорошего качества и зеркало. Поднесите лист бумаги к лицу и попытайтесь определить цвет, который вы видите.
- Теплый тон – кожа бледная или с желтоватым оттенком;
- Холодный тон – розовый, красный или синевато-красный оттенок;
- Нейтральный тон – когда сложно определить какой-либо оттенок.
Тест 4
Здесь на помощь приходят украшения. Носите одновременно желтые и белые украшения, присмотритесь и постарайтесь понять, какой металл подходит вам больше всего.
- Если вам больше идет золото, тон вашей кожи теплый;
- Если вы выглядите более выигрышно в серебре, платине или белом золоте, тон вашей кожи холодный;
- Если вы одинаково красивы и в золоте, и в серебре, значит, у вас нейтральный оттенок кожи.
Тест 5
Определить оттенок кожи можно также с помощью ткани. Возьмите два куска ткани: один идеально белый, другой с желтовато-серым отливом. Встаньте перед зеркалом и положите на правое плечо белоснежную ткань, а на левое — грязно-белую или наоборот. Определитесь, какой из материалов сделает ваше лицо ярче и выразительнее:
- если она безупречно белого цвета, вы принадлежите к людям с холодным оттенком кожи;
- если ткань темно-белая, тон вашей кожи теплый.
Кстати, вопреки всем убеждениям, белая одежда подходит далеко не всем. Все вещи из белых тканей делают кожу теплых оттенков блеклой и обесцвеченной.
Тест 6
Этот тест поможет определить тон вашей кожи, если на лице вдруг появились различного рода высыпания. Для этого вам понадобится помощь друга. Попросите ассистента проверить цвет небольшой складки за ухом.
- Если кожа за ушами желтая, ваша кожа теплая;
- Если складка за ухом розовая или голубая, ваша кожа холодная;
- Если вашему помощнику сложно определить цвет складки даже на белой простыне, тон вашей кожи нейтральный.
Подтон кожи лица также можно определить по цвету глаз и волос. Теплый оттенок кожи чаще всего имеют брюнетки, шатенки и рыжеволосые, с золотистым отливом волос и карими глазами различных оттенков. К холодным оттенкам кожи относятся брюнетки, шатенки и блондинки с серебристыми волосами и голубыми, серыми или зелеными глазами.
Примеры портретов, на которых идеальный телесный цвет.
В истории русской живописи было немало художников, писавших прекрасные портреты. Рокотов, Левицкий, Брюллов… Возьмите репродукции портретов любого из этих художников и рассмотрите их как следует. С каким искусством им удавалось передать самые сложные телесные оттенки!
Вот, например, портрет Марии Лопухиной работы В. Л. Боровиковского. Какой прекрасный цвет лица у этой женщины и как мастерски передана свежесть и молодость ее кожи! Попробуйте раскрыть тайну художника. Как вы думаете, какой краской он добился такого результата? Лучше всего бороться за разгадку тайны великого мастера живописи, сидя за мольбертом с палитрой и кистью в руках.
техника 2: Оттенки кожи 1 Цвета кожи 2
Все опытные художники-люди все больше проявляют живой интерес к созданию реалистичных оттенков кожи. Со временем вы создадите свои собственные подходящие цветовые комбинации, но небольшая помощь в понимании правильных способов смешивания цветов поможет вам начать работу.
Как получить телесный цвет из красок – смешиваем правильно
Какими красками можно получить телесный цвет: подбор цвета и пропорции
Художникам-портретистам, которые только начинают или находятся на начальном уровне, может быть трудно получить человеческие лица, которые показывают естественные тона кожи. Если сделать его слишком бледным, образ будет выглядеть неправдоподобно, даже с добавлением румян сверху. Опытные мастера знают, какой краской можно добиться телесного цвета, а потому могут бесконечно экспериментировать с цветами.
Чтобы получить цвет естественной кожи человека, который будет близок к натуральному, надо постараться.
Основой для производства будет белая краска (то есть белая), которая будет смешиваться с другими оттенками. Работать можно самыми разнообразными видами красок – акварелью, гуашью, акриловыми красками и даже карандашами, хотя профессионалы чаще всего используют масло на холсте. Существует четыре основных цветотипа человека, которые можно условно разделить по временам года. Все будет зависеть от оттенка волос, кожи и глаз.
Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок
Чтобы упростить творческий процесс достижения нужного тона и сделать его немного быстрее, можно воспользоваться предложенными примерами. Они актуальны практически для всех художественных красок, в том числе гуашевых, масляных и акриловых составов. Единственным исключением является акварель, о которой мы поговорим ниже.
Светлый оттенок
Для создания этого тона нужно смешать желтую и красную краску в пропорциях 3:1. Получится оранжевый тон. Далее белая краска наносится отдельно на палитру, куда по каплям добавляется полученная смесь.
Если стоит задача получить более холодный оттенок кожи, то добавьте немного синего цвета. Если вам нужен более теплый тон, подкорректируйте его желтой и красной краской.
Средний оттенок
Этот оттенок широко распространен в живописи. Для производства используются:
Темный оттенок кожи
Темный тон кожи достигается так же, как и средний. Разница лишь в концентрации колера, добавляемого в белую краску. Правда, есть один нюанс:
вместо синего лучше использовать фиолетовый. Наносится на кончик кисти в фазе соединения 2-х коричневых цветов.
И снова используется желтый или синий тон, если в случае сочетания цвета с белым получается холоднее или теплее, чем нужно.
Процесс поиска правильного тона кожи действительно может занять некоторое время, зато результат будет более приятным.
Получение телесных оттенков из акварели
Как известно, акварельные краски наносятся на холст прозрачным слоем, поэтому подложка играет важную роль в цветопередаче картины.
Когда дело доходит до получения телесного цвета для рисунка на белом холсте, белый цвет не обязателен. Осветление достигается путем смешивания состава с водой. Это упрощает процесс достижения нужного тона.
Масляными красками, акварелью или гуашью
Тонер в этом случае используется немного по-другому. Телесный цвет реально создать акварелью или гуашью, соединив красный, желтый, к которым добавлено немного синего. Соотношение смешивания для европейской кожи составляет 48:48:18.
Далее полученную краску, напоминающую коричневую, осветляют белилами. Естественно, месить его нужно не на листе, а на палитре. Перед каждым окунанием в новую краску кисть следует ополаскивать.
Также можно получить телесный цвет из акварели и гуаши, если смешать розовый, белый и оранжевый. Мы описали этот метод в предыдущем подразделе.
Есть и третий способ. Если в случае масляной живописи обязательным условием является использование белого цвета при рисовании людей, то в случае акварели можно использовать только три тона: красный, желтый и небольшое количество синего. Они просто немного разбавляются водой. Белый цвет заменит бумагу, отображаемую в цветовой схеме. Кожа в этом случае будет выглядеть еще более естественно.
При работе с масляной краской смешайте охру (должно быть немного больше), желтый и красный кадмий, чтобы получить телесный цвет. При использовании теней добавьте к ним коричнево-оранжевую сиену или умбру. Но белый тоже всегда берется за основу.
Наносим базовые цвета
Шаг 1
Давайте поработаем над основными оттенками кожи. Сначала закрасьте голову любым цветом, используя жесткую круглую кисть. Я использовал синий. Затем перейдите в Image – Adjustments – Color/Saturation (Изображение – Коррекция – Цвет/Насыщенность).
Отрегулируйте Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) или Lightness (Яркость), чтобы изменить цвет головы на коричневый. В моем случае мне просто нужно было установить параметр оттенка на -180.
Шаг 2
Смешиваем слои с основой и эскизом, установив режим наложения последнего на Перекрытие (Overlap). Непрозрачность установлена на 33%.
Время текстур
Пришло время создать иллюзию прозрачной кожи — нарисуем вены. Так как кожа очень тонкая, вены более заметны на лбу ребенка и над глазами. И еще следует помнить, что чем старше будут дети, тем менее заметными будут вены.
Если вы рисуете вампира, делайте то, что подсказывает вам ваше сердце. Я использую сочетание выразительного, близкого черного, прожилки вокруг глаз и губ постепенно исчезают, это выглядит интересно и придает убедительный вид вампиру.
Выберите фиолетовый или синий цвет кисти (жесткая круглая (Hard Round) или аэрограф (Airbrush)), создайте тонкое переплетение линий, которые должны выглядеть как прожилки (1 на изображении ниже). Немного сгладьте слой и поэкспериментируйте с режимами наложения, пока не получите интересующий нас результат. Теперь подчеркните толщину прожилок темно-красным аэрографом (Airbrush), особое внимание уделите пересечениям (2), добавьте несколько темных штрихов (3). При необходимости для усиления эффекта слегка затемните участок средними тонами с помощью аэрографа.
Балансировка тона кожи
Работу с цветом кожи разделим на две части. В первой части мы попробуем сбалансировать тон кожи с помощью информационной панели и корректирующего слоя с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которым мы работали.
Выберите портрет с правильной экспозицией (предпочтительно портрет головы). Изображение без большого количества деталей на заднем плане идеально. Если возможно, прежде чем приступить к работе с тоном кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которую мы будем использовать для балансировки телесных тонов, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работать с телесным тоном будет намного проще, если вам не придется иметь дело с балансом белого, который мог быть искажен по освещению, в то же время.
Предлагаем вам ознакомиться с папилломавирусной дисплазией шейки матки
Вы также можете отретушировать портрет до того, как начнете работать над тоном кожи. В некоторых случаях легче избавиться от пятен после коррекции цветового баланса кожи. А иногда и вовсе отпадает необходимость в последующей ретуши. Экспериментируйте и решайте, какой вариант подходит именно вам в разных ситуациях.
Основные и добавочные цвета
Как сделать цветовой круг
Цветовой круг — это инструмент, с помощью которого вы можете визуально построить все необходимые цветовые решения. Колористам, художникам и дизайнерам для работы нужна таблица смешивания цветов и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а также объяснить, как самому скомбинировать гуашь или пластилин, получить что-то новое.
Сделать такой комбинированный инструмент можно самостоятельно:
Воспользуйтесь циркулем и начертите на бумаге круг нужного радиуса. Без компаса также можно обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отойдите от основного круга и нарисуйте внутри еще один круг, вдвое меньше первого. Затем нарисуйте равносторонний треугольник во внутреннем круге. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры из середины каждой стороны к середине.
На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их с углами треугольника. Нарисуйте 12 равных секторов между кругами. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.
Для заполнения остальных просто смешайте гуашь в равных пропорциях и закрасьте ту часть круга, которая лежит между ними, а также сектор напротив. На этом этапе вы будете закрашивать сектора один за другим. Затем берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (вершина шестиугольника) — заполняем сектор между ними.
Помимо основных есть еще несколько цветов, при смешивании между собой получаем черный, белый или серый. В цветовом круге они размещены в противоположных секторах: зеленый+желтый, оранжевый+синий, фиолетовый+желтый.
Цветовой профиль камеры
Как смешать цвета, чтобы получить желтый
Каждая камера имеет свой цветовой профиль, который как бы «вставляется» в файл RAW или применяется к JPG, если вы снимаете в JPG. Когда вы открываете файл RAW в конвертере RAW, он применяет профиль к данным, и вы видите изображение таким, каким его задумывали дизайнеры камеры.
Поэтому мы и говорим про «Цветопередачу Canon», потому что она теплая, а «Sony/Nikon — синяя» и т.д., хотя на самом деле у нас есть матрица сырых данных, которую можно раскрашивать как угодно, вне зависимости от модели фотоаппарата, если применить к им другой цветовой профиль, он доступен во вкладке
Баланс белого (5150K) и настройки в RAW-конвертере Adobe Camera Raw такие же. Освещение немного другое, но вспышка та же — одна Profoto A1 спереди и две Profoto D2 сзади, насколько я помню. В категории «Калибровка камеры» оба изображения имели профиль Adobe Standard.
На мой взгляд, очевидно, что FUJI GFX 50s ближе к истине по оттенку кожи. Хотя изображение Canon мне нравилось, пока я не поставил изображение FUJI рядом с изображением Canon
Обратите внимание, что белки глаз в обоих случаях белые, что указывает на правильный баланс белого
Оттенки телесного цвета на разных участках тела
Кожа людей на разных участках тела всегда разного цвета. Базовый оттенок — на щеках, лбу и груди. В других местах при рисовании основу следует дополнять другими цветами. Под глазами, у крыльев носа и под нижней губой цвет всегда темнее основного. Вокруг глаз, кончик носа, скулы – наоборот, светлее. Щеки окрашивают в розоватый цвет, добавляя к основному цвету красный или фиолетовый пигмент. Шея должна быть легкой.
Темными цветами обозначены ключицы, рельеф груди и живота. Руки и ноги должны быть темнее остального тела. Ладони и ступни окрашены ярко, как и внутренние части рук. Локтевые и коленные сгибы имеют красноватый оттенок. Места, где у человека больше мышц, должны быть теплых цветов, а там, где торчат кости – холодных цветов.
Вернёмся к яйцу: добавим свет
Теперь вернемся к нашему яйцу. Не думая пока о цветовых характеристиках, выделим светлую и теневую стороны яйца и затемним последнюю.
Определившись с наиболее освещенной областью, мы будем использовать оттенок нашего источника света. В данном случае это теплый цвет. Помните о разнообразии оттенков кожи и придайте теплоты всем нашим основным цветам, использованным на яйце.
Пришло время перейти на «темную сторону». Цвет в этой зоне претерпевает серьезные изменения и больше подвержен влиянию окружающей среды. Марко покрасил фон в синий цвет, чтобы показать взаимодействие между светом, тенью и окружающей средой.
Окружающая среда функционирует как набор небольших источников света, обладающих собственной мощностью: свет отражается от окружения и падает на теневую сторону. Это называется «рефлекс».
Отраженный свет в тени слабее основного источника света. Следовательно, он меньше повлияет на цвет объекта, чем основной источник. В этом примере синий фон будет тянуть базовые цвета в направлении, противоположном светлому цвету. Части яйца, обращенные вверх, больше затронуты синим цветом. Вам не нужно делать эти цвета буквально голубыми/синими, просто слегка переместите их по «пути» цветового круга в этом направлении. Здесь вы можете выбрать из множества возможных оттенков, более холодных, чем основные цвета.
Части яйца, которые не обращены вверх, менее подвержены влиянию синего света. Цвета в этой части тени будут холоднее, чем те, что мы использовали на свету, но не такие холодные, как цвета, на которые сильно повлиял синий.
Смело выбирайте цвет! Пока цвета в тени движутся примерно в одном направлении на цветовом круге, головоломка будет продолжать складываться.
Одно из самых распространенных клише о том, что более теплый свет дает более холодные тени, вводит в заблуждение. Это не аксиома. Сам по себе теплый свет не создает холодных теней. Дело в том, что теплый источник света «сдвигает» основные цвета ближе к этой теплоте, но не касается теней, потому что не касается затененных частей. И именно поэтому только контекст/окружение может сделать тень круче.
Как добиться телесного цвета при рисовании
С акварелью все гораздо проще, но кому-то этот материал может показаться сложнее, чем масло. Дело в том, что когда вы работаете, роль мела играет сам белый фон бумаги. Ведь акварель прозрачна и ее нужно наносить очень легкими движениями, чтобы нижние мазки просвечивали сквозь верхние.
Теперь приступим к созданию телесного цвета. Возьмите пластиковую палитру и налейте на нее немного воды. Затем возьмите мягкую беличью кисть, хорошенько намочите ее и легкими движениями, самим кончиком, размажьте красную акварельную краску из коробочки. Затем размешайте этой кистью в палитре с водой, и вы получите слабый прозрачно-розовый цвет. Добавьте туда немного желтого, только не переусердствуйте, его нужно совсем немного. И можно приступать к портрету.
Читайте также: Как сделать розовую краску: из каких цветов выйдет при смешивании яркая и светлая