Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок: секреты колористики (+44 фото)

Рисование
Содержание
  1. Инструменты для работы
  2. Рекомендации по работе с красками
  3. Как получить темно-фиолетовый цвет при смешивании красок, гуаши?
  4. Как сделать фиолетовый цвет, если работать разными красками: основы процесса
  5. Работа с масляной краской
  6. Использование акриловой краски
  7. Смешивание гуашью
  8. Акварельная краска
  9. Получение фиолетового
  10. Дополнительный вариант
  11. Особенности получения оттенков
  12. Обычный
  13. Светло-фиолетовый
  14. Темно-фиолетовый
  15. Ярко-фиолетовый
  16. Как создать различные оттенки
  17. Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов
  18. Пошаговая инструкция по получению фиолетового цвета
  19. Необходимые материалы
  20. Выбор краски
  21. Подготовка и основной процесс
  22. Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа: особенности процесса
  23. Масляная краска
  24. Акриловая краска
  25. Гуашь
  26. Акварель
  27. Как сделать светло-фиолетовый, нежно-фиолетовый из красок, гуаши при смешивании?
  28. Полезные советы
  29. Корректировка цвета
  30. Простой способ получения фиолетового цвета
  31. Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
  32. Как получить оттенки красного цвета
  33. Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
  34. Синий и его оттенки: смешиваем цвета
  35. Смешивание цветов: как получить фиолетовый
  36. Как получить серый цвет смешиванием цветов
  37. Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
  38. Ультрафиолетовая для тату

Инструменты для работы

Чтобы получить результат, близкий к фиолетовому, нужно подготовить:

  • краска;
  • кисти;
  • палитра;
  • вода или растворитель для масляной краски.

Независимо от типа краски, будь то акриловая, масляная или акварельная, смешивание должно производиться на палитре, а не на самом рисунке. Таким способом можно добиться нужного тона или подкорректировать его при необходимости.

Рекомендации по работе с красками

Чтобы сделать фиолетовый с красным и синим, нужно знать некоторые секреты:

  • Если добавить красный во множественном числе, получится малиновый оттенок.
  • Если вы смешаете больше синего, цвет будет похож на насыщенный фиолетовый.
  • При смешивании чистых цветов можно получить пурпурный цвет из разных тонов.
  • Для желаемого результата лучше использовать холодный красный. Если брать теплый оттенок, велика вероятность, что он станет коричневым.
  • В работе недопустимо использование синего колера с зеленоватым оттенком.

Как получить темно-фиолетовый цвет при смешивании красок, гуаши?

В результате сочетания красного и синего в разных пропорциях можно получить целую гамму фиолетовых оттенков. Чтобы ваша новая цветовая схема была точной и нужной, необходимо тщательно смешать цвета между собой, так как в результате неправильного смешивания в процессе работы на холсте могут образоваться нежелательные полосы или пятна. Для таких манипуляций художники чаще всего используют мастихин — это специальный тонкий шпатель для смешивания красок.

  • Конечно, фиолетовый, как описано выше, можно получить, смешав красный и синий, но при неправильном выборе оттенков этих цветов можно получить нежелательный результат, например, с серым или коричневым оттенком.
  • При сочетании холодных оттенков красного и синего точно можно получить насыщенный цвет, из которого отлично получится темно-фиолетовый оттенок. Конечно, чтобы получить то, что вы хотите, вам нужно добавить черный или темно-серый, это на ваше усмотрение, ведь темных оттенков фиолетового существует множество.

Создает темно-фиолетовый цвет
Создает темно-фиолетовый цвет

  • Желательно при добавлении черного использовать глубокий насыщенный цвет, например, черную смолу. Количество черного зависит от желаемого результата, лучше всего добавлять его постепенно, при этом тщательно смешивая цвета, потому что черный часто поглощает красный и его походные цвета, поэтому с красным или огненным цветом фиолетовый не получится оттенок.
  • Чтобы добиться яркого пурпурного цвета, опытные художники часто комбинируют синий или голубой с пурпурным. Такое сочетание на 100% даст нужный результат, при этом из полученного цвета можно легко создавать разные оттенки, как светлые, так и темные.
  • Цвет гильзы можно сравнить с краской из принтера, а чтобы не ошибиться при покупке, нужно просто распечатать образец и подобрать нужный оттенок в сравнении.

Стоит помнить, что темные оттенки поглощают красный цвет, поэтому часто получают «баклажанный» оттенок фиолетового при смешивании с черным. Это стоит учитывать, если вам нужен фиолетовый или красно-фиолетовый. Подобный оттенок можно получить только при смешивании темно-фиолетового с небольшим количеством чистого белого, также может наблюдаться сероватый оттенок.

Как сделать фиолетовый цвет, если работать разными красками: основы процесса

В зависимости от состава красок способ смешивания будет различаться. В одних случаях стоит добавить больше густоты, в других, наоборот, сделать тон жидким, но тщательно размешанным. Рассмотрим особенности и отличия.

Работа с масляной краской

Разноцветный фиолетовый оттенок можно создать масляной краской из основного тона и дополнительных цветов
Разноцветный фиолетовый оттенок можно создать масляной краской из основного тона и дополнительных цветов

Масляные краски в домашних условиях смешать очень сложно. Как правило, их консистенция слишком вязкая, поэтому смешивать приходится очень осторожно, не допускать пересыхания. Но благодаря правильной технологии соединения оттенков удается добиться ровного тона. Существует три способа смешивания масляной краски:

  • механический. Все смешивание производится в контейнере, а для коррекции используется желаемый базовый тон;
  • оптика. Он предусматривает смешивание краски непосредственно на месте нанесения готового тона. Это позволит добиться ровного оттенка;
  • метод наложения цвета. Мазки просто накладываются друг на друга, постепенно формируя необходимый тон.

Если при использовании масляной краски сделать частичное слияние оттенков, то в результате получаются посты разных тонов.

На заметку! Темно-зеленый можно использовать для затемнения фиолетового вместо черного.

Использование акриловой краски

Когда вы рисуете фиолетовым цветом акриловой краской, на картинке видны четкие края
Когда вы рисуете фиолетовым цветом акриловой краской, на картинке видны четкие края

Акрил считается не менее сложным в работе материалом. Поэтому важно знать некоторые оттенки, как получить фиолетовый и какие цвета смешать. Для этого рекомендуем вам изучить таблицу сочетаний, так как вы не сможете создать нужный вариант, кроме как путем смешивания основных цветов.

Фиолетовый цвет, нанесенный гуашью, по оттенку сильно отличается от цвета, нанесенного маслом
Фиолетовый цвет, нанесенный гуашью, по оттенку сильно отличается от цвета, нанесенного маслом

Смешивание гуашью

Гуашь в домашних условиях необходимо использовать чаще всего. Этот материал не сложен в обработке, но требует предельной аккуратности. Чтобы сочетать оттенок фиолетового, вам понадобится белый, синий и красный. Их контраст может быть разным в зависимости от того, какой оттенок необходим. Если вам нужно немного затемнить, вы можете добавить черную или другую темную краску, например, коричневую.

Как получить светло-фиолетовый цвет при смешивании гуаши — проще всего разбавить готовый тон небольшим количеством воды с небольшим количеством белизны.

Акварельная краска

При каждом последующем смешивании невозможно добиться точно такого же оттенка в тех же пропорциях
При каждом последующем смешивании невозможно добиться точно такого же оттенка в тех же пропорциях

Когда вы знаете, какие цвета можно получить фиолетовым, используя акварель, нужно учитывать, что допускается только чистая, а не предварительно смешанная краска. Например, в воспитательных целях (в детских садах) часто встречаются уже испорченные оттенки. Это те, которые совершенно не годятся для изготовления фиолетового. Идеально покупать новые, так как они очень быстро впитывают «чужой оттенок».

Обратите внимание, что проверить наличие лишнего пигмента в готовом оттенке можно, добавив белила. Достаточно нескольких капель, чтобы четко понять, какой из тонов будет лишним. Рекомендуем посмотреть видео, в котором описан процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания.

Получение фиолетового

Чтобы получить фиолетовый на начальном этапе, нужно на палитре соединить в равных пропорциях синий и красный. Полученная цветовая палитра может не всегда соответствовать нужному тону, поэтому ее необходимо дорабатывать. Это можно сделать с помощью следующих манипуляций:

  • Чтобы получить более светлую фиолетовую краску, можно добавить немного белил.
  • При работе со смесью фиолетовой и белой краски можно получить фиолетовый цвет. Интенсивность регулируется количеством белого.
  • Смесь розовой и голубой краски поможет создать бледно-фиолетовую палитру.
  • Если вам нужен приглушенный тон, смешайте черный с холодным красным.
  • При работе с акварелью насыщенность контролируется не белизной, а количеством воды.

Стоит помнить, что после высыхания гуашь становится светлее на пару тонов, поэтому нужно добиться более темного цвета.

Дополнительный вариант

Пурпурный является основным цветом и не может быть получен путем смешивания красок. Он смешивается с имеющимся бирюзовым или ярко-голубым. Для этого подойдет любой голубой тон или голубой, без зеленоватого оттенка и не приглушенный. При постепенном добавлении красок цветовая палитра приобретет нужный оттенок.

На видео: как получить светло-фиолетовый оттенок.

Особенности получения оттенков

Палитра фиолетовых тонов широка и разнообразна. Имеет множество вариантов и производных. Поэтому для получения всевозможных оттенков к базовому пигменту необходимо добавить небольшое количество краски других цветов. Чаще всего он черно-белый, иногда желтый и коричневый.

Обычный

Классический фиолетовый цвет достигается путем смешивания красного и синего пигмента в равных пропорциях. Однако конечный результат не всегда оправдывает ожидания.

Палитра синего и красного цветов довольно обширна, поэтому определенные оттенки фиолетового могут образовываться при сочетании разных тонов.

Чтобы получить классическую цветовую гамму, нужно взять насыщенные синие и красные пигменты. При равномерном смешивании они произведут желаемый эффект.

фиолетовый

Светло-фиолетовый

Палитра светло-фиолетовых оттенков достаточно широка. Этот тон классифицируется по двум направлениям – светлый и мягкий. Классификация связана с функциями достижения той или иной цветовой схемы.

Для создания ярких цветов в базовый цвет вводят небольшое количество белого красителя. Такой же результат получится, если краситель разбавить водой. База в этом случае получается путем равномерного смешивания красного и синего пигмента.

Если возникает необходимость получить нежно-фиолетовый цвет, необходимо соблюдать другие правила. Первым шагом является получение основного цвета. Для этого в равных пропорциях смешивают розовый и голубой пигменты. Кроме того, добавляются другие пигменты, которые помогут добиться нежного оттенка. При правильном подходе можно добиться насыщенной фиолетовой цветовой гаммы.

фиолетовый

Темно-фиолетовый

Чтобы получить темно-фиолетовую цветовую гамму, нужно соблюдать два основных правила:

  1. Фиолетовый получается из равных пропорций синего и красного. Если вы добавите первый тон к большему объему, конечный вариант будет темнее.
  2. К красной краске капля за каплей добавляется черный цвет. Необходимо внимательно следить за контрастом, иначе результат будет излишне темным.

Если результат слишком темный, полученный оттенок практически неотличим от черного, следует добавить в ткань небольшое количество белого красителя. Это выровняет цвет, сделает его более насыщенным.

фиолетовый

Ярко-фиолетовый

Классическая цветовая гамма достигается за счет смешивания в равных пропорциях синего и красного пигментов. Чтобы тон получился насыщенным и ярким, количество красной краски необходимо увеличить. В итоге можно получить светло-фиолетовый.

Кроме того, этот тип краски получится при добавлении желтого пигмента к фиолетовому основному цвету. Его необходимо вводить в минимальных дозах для создания соответствующего тонуса. Только постепенное разбавление пигментов даст ярко-фиолетовую цветовую гамму.

фиолетовый

Как создать различные оттенки

Этот цвет хорош тем, что при добавлении к нему в небольших количествах других цветов можно получить очень приятные оттенки: нежный лиловый, холодный лиловый, загадочный темно-фиолетовый и так далее.

Можно назвать три популярных метода:

  1. Чтобы получить фиолетовый, нужно смешать имеющийся фиолетовый цвет с белым. Чем больше последних, тем легче будет. Аналогичный результат достигается при смешивании синего и розового цветов. Во время работы не возбраняются эксперименты, ведь иногда достаточно довольно большого количества белил, чтобы немного осветлить цвет. В других ситуациях, наоборот, необходим бледный оттенок. Пурпурный цвет нравится многим, он сдержан и эмоционален одновременно, поэтому его так любили английские короли.
  2. Темно-фиолетовый насыщенный цвет можно получить, смешав синий, красный и черный. Иногда не помешает добавить больше синего. После работы это будет насыщенный, слегка приглушенный темно-фиолетовый.
  3. Фиолетовый считается очень красивым, потому что он легкий и жизнерадостный. Недаром в старину он считался королевским цветом, его использовали деятели католической церкви для украшения своих одеяний. Чтобы получить фиолетовый оттенок, нужно смешать на палитре красный, синий и желтый. Действовать надо осторожно, чтобы не переборщить с последним.

Добавляя ту или иную краску, можно создавать очень интересные оттенки. Например, синий, красный, черный и белый дают приглушенный светло-фиолетовый цвет. Есть другие варианты. Процесс создания нового оттенка достаточно увлекательный, но надо понимать, что результат во многом зависит от типа и качества самой краски, так как при смешивании они могут вести себя по-разному.

Посмотрите, какие цвета можно получить при смешивании красок.

Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветовКак получить фиолетовый цвет при смешивании краски

Экспериментируя с тканями, можно получить все 196 элементов палитры Pantone. В результате одна ткань становится яркой, тусклой, насыщенной, лиловой, с отблеском серого, лилового, голубоватого, с розовым переливом и др. пастельные тона переходят в насыщенную темноту. Названия каждого из них приведены на схеме выше.

Пошаговая инструкция по получению фиолетового цвета

Инструкции о том, как получить фиолетовый и другие фиолетовые варианты, включают в себя несколько шагов. Необходимо изучить все функции работы, чтобы результат был хорошим, и не пришлось избавляться от испорченных красок.

Следует отметить, что приготовить небольшое количество краски самостоятельно не так уж и сложно. Но когда речь идет о покраске большой площади, необходимо замесить сразу весь объем, чтобы хватило на всю поверхность. Ведь повторить одно и то же в этом случае очень сложно, многие специалисты говорят, что это невозможно.

По этой причине в подобном случае лучше довериться профессионалам, которые используют специальное цветовое оборудование. В нее кладут пропорцию первого замеса, а затем снова получают идентичный цвет. После первого изготовления выдается бланк создания краски, который следует сохранить.

Любая работа включает в себя подготовку инструментов и материалов, этап подготовки с основанием и основной процесс.

Фиолетовая краска на банках
Необходимо изучить все функции работы, чтобы результат был хорошим, и не пришлось избавляться от испорченных красок.

Необходимые материалы

Первым делом необходимо купить все необходимые цвета для выбранного фиолетового тона, могут использоваться разные материалы для покраски. Подробнее о выборе эмали поговорим позже. Помимо смешивания красок между собой, можно использовать добавление специальных красителей, которые также продаются в хозяйственных магазинах.

Но для всей процедуры также нужно подготовить несколько приспособлений:

  • Емкость для смешивания краски. Если создается несколько компонентов, берется несколько контейнеров. Важным моментом является необходимость работы с пластиковой тарой, это поможет избежать возникновения химической реакции, что возможно при выборе металлических ведер, окрашенных материалов;
  • Вам нужно определиться с инструментом, который нарушит решение. Для небольшого количества используется кисть или пластиковая палочка. Если было принято решение смешать лакокрасочные материалы для покрытия большой площади, объем будет большим. Да и выполнить качественное перемешивание вручную будет сложно, лучше использовать дрель со специальной насадкой или строительный миксер.

Вам может понадобиться кусок материала, такой же, как и окрашиваемая поверхность. Нанести пробный мазок для проверки результата. Также можно закрасить незаметный участок в самом низу.

Изображение пластикового ведра
Важным моментом является необходимость работы с пластиковой тарой, это поможет избежать возникновения химической реакции.

Выбор краски

Тщательно выбирайте лакокрасочный материал. Требуется не только умение хорошо размешивать, но и выдерживать внешние воздействия после высыхания в процессе эксплуатации. По этой причине нельзя назвать один вариант окраски, который будет оптимальным.

Перед выбором ориентируются на помещение, где предстоит окрашивание поверхности; для внутренних работ важна экологичность и безвредность для здоровья человека. Если в помещении повышенная влажность, необходимо свойство влагостойкости.

Для наружных работ будет необходима альтернатива с высокой устойчивостью к различным природным проявлениям. В продаже можно найти разные составы, соответствующие указанным критериям. Перед выбором изучается инструкция от производителя, где прописаны технические характеристики.

Акриловые и масляные краски часто используются для создания поверхностного искусства. Но работа с маслом требует определенных знаний. Консистенция отличается своей густотой, размешать состав сложно; для создания цвета важно добиться однородной массы. По этой причине желательно использовать механические инструменты.

Если работа художественная, некоторые специалисты прибегают к наложению цветов друг на друга. Или делать штрихи рядом друг с другом под определенным углом, что создает визуальный эффект слияния оттенков и выглядит как пятна нужного цвета.

Акриловые легче смешивать, поэтому их используют чаще. Цвета выделяются насыщенностью. Под базовый белый можно подобрать специальные цвета и перейти к получению желаемого оттенка.

Акриловая краска после высыхания меняет яркость, поэтому без теста результата не обойтись.

Коробка с фиолетовой краской
Перед выбором ориентируются на помещение, где предстоит окрашивание поверхности; для внутренних работ важна экологичность и безвредность для здоровья человека.

Подготовка и основной процесс

Начать стоит с проверки чистоты емкостей для работы и инструментов. На щетках не должно быть следов предыдущих пятен, так же и на механических инструментах. Основание выравнивается и очищается от всех видов загрязнений, при необходимости обрабатывается обезжиривателем.

В подготовленную емкость вводится основной цвет, после чего постепенно вливается дополнительный цвет. Важно не торопиться, чтобы следить за изменением цвета. Можно коснуться лишнего количества цвета, но исправить ошибку будет сложно.

Красный для фиолетового выбирают из холодной палитры, теплые тона могут дать коричневый с синим.

После того, как вы добились нужной краски, рекомендуется проверить результат. Закрашивается часть основы, после высыхания смотрят на результат, если он устраивает, то можно закрашивать всю площадь.

Смешайте краску
Важно не торопиться, чтобы следить за изменением цвета.

Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа: особенности процесса

Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуется чистая тара и инструменты для сбора состава. Перед смешиванием красок инструменты необходимо тщательно промыть. Если белый останется, цвет не будет насыщенным, черный размоет результат. Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому сначала расположение тканей делается постепенно, чтобы не пришлось начинать заново.

Важно! Помните, что цвет палитры может не совпадать с цветом стены или предмета. Поэтому перед нанесением необходимо сделать пробу на небольшом участке.

Эффект впитывания может повлиять на результаты, поэтому добавлять компоненты нужно с осторожностью. Сиреневый относится к холодному спектру, поэтому его получают, корректируя фиолетовый синим и красным. Состав насыщается вместе с коррекцией белилами.

Сиреневый может оттенять один из компонентов, с помощью которого производилась коррекция. Вы можете компенсировать это, используя насыщенный черный цвет, добавленный с вкраплениями кисти
Сиреневый может оттенять один из компонентов, с помощью которого производилась коррекция. Вы можете компенсировать это, используя насыщенный черный цвет, добавленный с вкраплениями кисти

Масляная краска

Обратите внимание на качество краски. Краски с истекшим сроком годности, либо не до конца перемешанные, могут не привести к нужному результату. Есть три варианта смешивания: полное, стеклянное и полностью оригинальное, когда цвета не смешиваются, а просто рисуются мазками близко друг к другу. Чтобы получить фиолетовый, вы можете использовать первый метод, если у вас нет навыков в двух других.

Основы искусства: как получить фиолетовый разных оттенков
Основы искусства: как получить фиолетовый разных оттенков

Акриловая краска

Необходимый оттенок можно добиться с помощью цвета. Однако готовый образец не всегда будет тем, что вам нужно. Принципы работы с акриловой краской и гуашью одинаковы. Поэтому советы, как получить фиолетовый цвет при смешивании гуаши и акрила, одинаковы.

Чтобы получить фиолетовые, сиреневые или лавандовые оттенки, возьмите синюю основу и добавьте к ней либо розовый, либо красный. Если вы также включите немного черного или белого, тон станет темнее или светлее
Чтобы получить фиолетовые, сиреневые или лавандовые оттенки, возьмите синюю основу и добавьте к ней либо розовый, либо красный. Если вы также включите немного черного или белого, тон станет темнее или светлее

Гуашь

Всем со школьной скамьи известно, что фиолетовый – это вторичный цвет, который можно получить только путем смешивания красного и синего, но трудности возникают, если нужен еще один оттенок этого цвета, например, нежно-фиолетовый или светло-фиолетовый. В такой ситуации далеко не все, даже профессионалы, способны довести желаемый нюанс до идеала. В этом случае можно воспользоваться услугами профессионального колориста. В крупных магазинах красок есть специальные машины для смешивания красок, которые создадут для вас нужный оттенок.

Поэтому лучше всего постепенно вводить дополнительные цвета к основному цвету, и не рекомендуется делать это сразу на холсте, особенно если вы используете гуашь
Поэтому лучше всего постепенно вводить дополнительные цвета к основному цвету, и не рекомендуется делать это сразу на холсте, особенно если вы используете гуашь

Совет! Для смешивания гуаши лучше всего использовать керамическую или одноразовую тарелку. Воду, которой вы пользуетесь, лучше менять как можно чаще, чтобы оттенки были четкими, а изображения четкими. Примечание! Чистый красный при смешивании с белым образует розовый, чистый синий — голубой.

Акварель

Акварель — одна из самых причудливых красок для работы. Однако его часто используют для украшения материалов ручной работы. Ленты, ткани, используемые в интерьере, украшения ручной работы. Такие интересные шедевры смогут разнообразить ваш интерьер, главное, не забывайте, что кроме фиолетового есть и другие не менее интересные оттенки.

Основы искусства: как получить фиолетовый разных оттенков
Основы искусства: как получить фиолетовый разных оттенков

Если вы до сих пор не знаете, насколько насыщенным может быть фиолетовый оттенок и как его получить, посмотрите полезное видео на эту тему.

Как сделать светло-фиолетовый, нежно-фиолетовый из красок, гуаши при смешивании?

Многим художникам вполне знакома ситуация, когда нужный цвет или оттенок закончился. Эту проблему решить довольно легко, и не стоит сразу идти в магазин за новым тюбиком, стоит смешать несколько цветов, чаще 2-3, и можно получить нужный цвет. Конечно, стоит обратить внимание на наличие этих цветов, благодаря которым может отсутствовать краска. А чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на таблицу смешивания цветов.

Всем со школьной скамьи известно, что фиолетовый – это вторичный цвет, который можно получить только путем смешивания красного и синего, но трудности возникают, если нужен еще один оттенок этого цвета, например, нежно-фиолетовый или светло-фиолетовый. В такой ситуации далеко не все, даже профессионалы, способны довести желаемый нюанс до идеала. Поэтому лучше всего постепенно вводить дополнительные цвета к основному цвету, и не рекомендуется делать это сразу на холсте, особенно если вы используете гуашь.

Смешать гуашь
Смешать гуашь, краски

Чтобы добиться таких оттенков, нужно смешать розовый цвет краски или гуаши с голубым. Если таких походных цветов нет, к смеси красного и синего цветов следует добавить белый. Делать это лучше на палитре, чтобы быть уверенным, что это именно тот цвет, который вам нужен. Для таких манипуляций лучше всего использовать красный колбат или ультрамарин, а из синей палитры больше подходят оттенки лазурного синего или фталоцианина.

Если к черному добавить холодный красный, то в результате можно получить приглушенный фиолетовый оттенок. Для таких манипуляций лучше использовать такие оттенки красного, как ализарин или фталоцианин. А для осветления используйте чистую белую краску или специальную меловую краску.

Безусловно, фиолетовый цвет, как и его оттенки, достаточно красив и используется не только в искусстве, но и для росписи стен, создания нового дизайна интерьера, даже для окрашивания волос. Цвета играют важную роль, и используются во многих сферах деятельности, стоит знать, как правильно получить тот или иной оттенок.

Полезные советы

При работе с краской полезно соблюдать некоторые правила:

  1. Всегда используйте чистую емкость для сбора жидкости. Иначе можно испортить чистый тон, а в дальнейшем может получиться непредсказуемый цвет.
  2. Смешивание нужно производить постепенно и осторожно, так как смешать костюм всегда можно, а вот снять не получится.
  3. Полученный оттенок необходимо проверять не только на палитре, но и на поверхности, на которую он будет наноситься.

Кондитеры в своей работе часто окрашивают мастику в нужный цвет. Делают это с помощью натуральных красителей.

Корректировка цвета

Мы уже говорили о том, как получить фиолетовые цвета при смешивании красок. Если оттенок оказался не тем, который был нужен, его всегда можно подкорректировать. Для этого следует воспользоваться следующими советами:

  • Цветовая палитра может стать светлее или, наоборот, выглядеть ярче при добавлении белого. Из полученного оттенка и такого же количества белил можно добиться пастельного цвета.
  • Чтобы получить насыщенный темный тон, в него нужно добавить немного черного.
  • Если вы не знаете, как сделать лавандовый с сероватым оттенком, можно смешать белый и черный, добавить смесь к основной массе синего и красного.

Для успешного результата эксперимента также стоит помнить, что кисти необходимо мыть при каждом наборе, что позволит сохранить чистые оттенки и приобрести фиолетовый цвет.

Простой способ получения фиолетового цвета

В окрашивании есть простой метод, позволяющий получить фиолетовый тон. Для этого нужно взять в равных пропорциях красную и синюю акварельную или акриловую краску, гуашь, смешать их между собой. Аккуратно перемешайте красители, чтобы не осталось разводов. Глубина и яркость полученной краски будут зависеть от тонов исходных цветов, точности расчета пропорций. Иногда художница становится пурпурной — она очень похожа на пурпурную, но имеет более выраженное красное свечение.

 

Фиолетовый получается путем смешения красного и синего

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются путем смешивания первичных и вторичных. Добавить к ним ахроматику не составит труда. Экспериментируя с количеством «добавок», вы сможете наконец получить именно тот оттенок, который хотели. Кстати, попробуй найти свой цвет на небольшом количестве, смешай на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если вы смешиваете краску для внутренних работ (например, для стен), получив нужный цвет, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это нужно учитывать при создании своей тени.

Смешение цветов дает возможность получить большое количество оттенков из определенного набора цветов
Смешение цветов дает возможность получить большое количество оттенков из определенного набора цветов

Как получить оттенки красного цвета

Помните, что красный цвет является одним из трех основных цветов. Это невозможно сделать, смешав несколько красок. Его можно получить в виде пигмента из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, мы получаем разные его оттенки. Как смешивать краски для достижения желаемых цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и так далее) указано в таблице.

Несколько оттенков красного
Несколько оттенков красного

Обратите внимание, что некоторые оттенки на основе красного – сливового, например, сложно отнести к оттенкам. Однако именно красным цветом добавлены остальные компоненты. Напротив, малиновый, который мы привыкли считать одним из оттенков красного, сделан на основе синего. Это игра цвета.

Бордовый и его оттенки
Бордовый и его оттенки

Отдельно стоит упомянуть, как получить бордовый цвет. Основа синяя, добавляем желтый и красный. Меняя количество разных компонентов, мы получаем разные оттенки. Для темных тонов добавьте коричневый или черный, для более светлых вариаций добавьте больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый не является основным цветом. Это основной цвет, который достигается смешением желтой и синей краски. И в этом сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Добиться такого же крайне сложно. Если у вас нет базового зеленого и вы получаете его путем смешивания, то этого должно хватить для завершения всей работы.

Как получить оттенки зеленого при смешивании краски
Как получить оттенки зеленого при смешивании краски

Обратите внимание, что в таблице смешивания красок где-то основа зеленая, где-то прописана желтая с добавлением синей. Разница в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, но он достаточно популярен. На самом деле мята — это осветленный оттенок бирюзы. Бирюза получается из синего путем добавления зеленого. Смешивая с ним белый, мы получаем различные его градации. К ним можно добавить немного (совсем чуть-чуть) желтого, синего, зеленого. Все это будет иметь тот же цвет, но с разным «звучанием».

Разные оттенки мятного цвета (мята)
Разные оттенки мятного цвета (мята)

Но цвета странные. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для легкой мяты вот несколько вариантов, которые можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + немного изумрудного или коричневого для приглушения;
  • белый + изумруд + синий (синий);
  • бежевый + бирюзовый + белый + немного салатового.

Вариантов множество, так как используются уже «тонированные» цвета. Если они у вас есть (в пейнте, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — сделать такой же изумруд или бирюзу, потом добавить другие. В целом, новичкам в колористике проще работать с базовыми цветами. Затем приходит опыт и интуиция. И тогда у вас может быть много материала для экспериментов.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как мы помним, синий относится к самым важным – это один из трех базовых цветов, на основе которых мы получаем все богатство палитры. Также «синий» может быть темным или светлым. Соответственно и результат разный. Это тот случай, когда в зависимости от основы получаются действительно разные цвета.

Получение оттенков синего путем смешивания красок
Получение оттенков синего путем смешивания красок

Не все параметры включены в таблицу. Добавим немного:

  • Светло-голубой получается при добавлении белой краски.
  • Васильковый — получаем, если к фиолетовому добавить темно-бордовый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить бирюзовый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий цвет мы получаем, смешивая фиолетовый с синим в равных пропорциях. Если добавить еще чего-то белого, он становится светло-голубым (или сине-белым).

Из синей палитры особый интерес представляет бирюзовый. Достигается сочетанием синего и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет находится на границе между синим и зеленым. Какие-то оттенки преимущественно синие, какие-то зеленые.

Смешайте цвета для бирюзового
Смешайте цвета для бирюзового

Чтобы получить темный оттенок, добавьте коричневый или серый. Результат будет другим. Для более теплого и светлого оттенка попробуйте ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешивая синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда вы начинаете смешивать цвета, результат не тот. И речь идет о том, какие оттенки красного и синего взять.

Например, если синий темный, то результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если добавить белила, то становится светлее, но в результате получаем серо-фиолетовый. Даже если вы добавите больше красного, это только «очистит» баклажаны. Но ярче у нас нет.

Получается не совсем так, как казалось
Получается не совсем так, как казалось

Если к тому же красному добавить синий, то получится средне-фиолетовый. И снова он не яркий, а темный, насыщенный. Вводя больше красного, получаем сливовый. Если осветить белым, то уже будет теплый, но еще мягкий оттенок. Это немного интереснее, но все же не то.

Более жизнерадостный светло-фиолетовый получается при смешивании розового и голубого. Удвоение красного дает аметист. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить светлые оттенки фиолетового? Этого трудно добиться путем смешивания основных цветов. За основу берется светло-сиреневый, к которому добавляются разные цвета.

Получите яркие оттенки фиолетового
Получите яркие оттенки фиолетового

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сиреневому (крайний слева) добавить синий. Вместе с индиго получаем холодный вариант, а добавляя розовый — аметист. При добавлении красного у нас получится ягодка. Все эти цвета можно сделать светлее, добавив белила.

Чего не стоит делать, так это добавлять желтую краску в фиолетовую. Получаем «цвет грязи» — размытый и непонятный. Очень красиво с черным. Все полученные оттенки он быстро сводит к темно-серому. Если вам нужен более темный оттенок, лучше добавить темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из самых востребованных цветов – серый. Добавляется в светлые тона для получения менее насыщенных оттенков, используется как основа, так как нейтрален и работает как идеальный тон. Но «серый» — это не просто один цвет. Их тоже целый ряд. Прежде всего, мы получим серый цвет, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ поседеть. Смешивание цветов на дополнительном уровне тоже дает это, причем с разной «подсветкой».

Добейтесь серого цвета, смешав краску
Добейтесь серого цвета, смешав краску

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков, чем синий или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне заметная.

Как получить оттенки серого: таблица смешивания цветов
Становится серым из белого

Так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если вы хотите теплые оттенки, добавьте к серому оранжевый или розовый. Если нужен только тонкий оттенок, цвета не должно быть много. Добавляя его больше, вы получаете «пыльные» или перламутровые цвета. Их называют серо-голубыми, серо-розовыми и так далее

Несколько затененных серых
Несколько затененных серых

Полученные цвета можно сделать светлее, добавив белила. Такие «смешанные» цвета станут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте их можно использовать как основу, добавляя акценты, соответствующие цветовому тону.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить, смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в комплекте, он почти всегда есть. Еще один очень популярный цвет в его палитре — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов – красного и желтого. Смешивая эти цвета в разных пропорциях, мы получаем весь цветовой спектр. Добавление белого осветляет его до желаемого уровня.

Смешивайте цвета, чтобы получить оттенки желтого
Смешивайте цвета, чтобы получить оттенки желтого

Чтобы получить более темные оттенки, добавьте коричневый к оранжевому или желтому. Не черные и не серые — они быстро гасят цвет, превращая его во что-то непонятное. Иногда можно получить более темный оттенок, добавив темно-красную краску. Интересно, что можно получить яркий светло-оранжевый, добавив в розовый желтый.

Коралловый на основе апельсина
Коралловый на основе апельсина

Кстати, оранжевый тоже часто входит в состав. Обычно он светлее, чем можно получить, смешивая основные цвета. Если вам нужны светлые оттенки, используйте его. Например кораллы. Относится к красной группе, но смешение цветов осуществляется на основе красно-оранжевого. К нему добавились розовый и белый. Все краски берутся примерно в равных количествах. Второй вариант получить коралловый цвет проще – добавить к алому белила. Но оказывается, что это не так ярко.

Ультрафиолетовая для тату

Используемая краска представляет собой порошок, «заряженный» светом и высвобождающий эту энергию в виде свечения. При таком сочетании достигается светящаяся татуировка, а желаемый цвет достигается за счет добавления красителя.

УФ-пигмент безопасен для человека. Состав не вызывает аллергии, но краску следует протестировать, чтобы избежать нежелательных последствий для организма.

Важно! Почему следует осторожно использовать УФ-пигмент? Любая краска может вызвать аллергическую реакцию, поэтому нужно быть внимательным при выборе производителя пигмента.

В заключение отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Это наглядно иллюстрирует превращение в фиолетовый цвет и его различные оттенки. Причем эти способы работают не только при написании художественных работ, но и при оформлении комнат, интерьеров и витражей.

Наш эксперт рекомендует прочитать это:

  1. Как получить красный цвет при смешивании краски Всем известно, что, соединив 3 основных цвета (красный, желтый и синий), можно добиться любого другого цвета. Эта теория до сих пор…
  2. Как легко получить оранжевый цвет с помощью краски Делая первые шаги в декорировании, большинство художников сталкиваются с проблемой нехватки оттенков в стандартных наборах красок. Да…
  3. получение коричневого путем смешивания других коричневых оттенков, хотя и не ярких, довольно популярно. Применяется при ремонте квартиры, для покраски предметов интерьера, при рисовании…

Читайте также: Съемный меховой воротник на пальто и платье своими руками

Оцените статью
Блог о росписи
Adblock
detector